Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 13 марта 2015 г. N 08-01-67
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии "_"
рассмотрев жалобы ООО "ЭЛЕКТРОНСТРОЙ" на действия комиссии по осуществлению закупок Департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска при проведении электронных аукционов N 0151300055415000009, N 0151300055415000010, установила:
19.02.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0151300055415000009 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений и входной группы здания МБУ МЦ "Зодиак", находящегося по адресу: г. Новосибирск, ул. Ватутина, 17. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000 рублей. 19.02.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0151300055415000010 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений муниципального бюджетного учреждения Молодежный центр "Зодиак" Ленинского района города Новосибирска, расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. Котовского, д. 10. Начальная (максимальная) цена контракта - 999 999 рублей 99 коп.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ЭЛЕКТРОНСТРОЙ" с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок Департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска при проведении электронных аукционов N 0151300055415000009, N 0151300055415000010.
Суть жалобы на действия комиссии по осуществлению закупок Департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона N0151300055415000009 сводится к следующему. ООО "ЭЛЕКТРОНСТРОЙ" заявило, что первой части заявки подателя жалобы было отказано не законно при проведении электронного аукциона N 0151300055415000009. Податель жалобы считает, что указание города производителей товаров, входящих в Российскую Федерации, подразумевает поставку товаров страна происхождения которых - Россия.
Дополнительно податель жалобы сообщил, что заказчик в п.4 ведомости основных материалов аукционной документации не правильно указал пожарные характеристики, влияющие на определение класса, т.к. согласно изменений, внесенных в Федеральный закон N 117 от июля 2012 г., противопожарные нормы линолеума определяются классом линолеума КМ2, которые требует заказчик, что соответствует следующим показателям: Г1, В2, Д2, Т2, РП1.
Суть жалобы на действия комиссии по осуществлению закупок Департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона N0151300055415000010 сводится к следующему.
Податель жалобы заявил, что в п.41 заявки участника закупки указано, что количество ламп в светильнике накладном потолочном с опаловым рассеивателем - 2 шт., а в п.41 ведомости основных материалов в аукционной документации указан светильник накладной потолочный с опаловым рассеивателем с количеством ламп не менее 4 шт. Податель жалобы считает, что был введен заказчиком в заблуждении некорректным указанием технических характеристик указанного светильника, т.к. согласно смете указанный светильник комплектуется 2-мя лампами.
Также податель жалобы считает, что указание города производителей товаров, входящих в Российскую Федерации, подразумевает поставку товаров страна происхождения которых - Россия. Таким образом, утверждает, что отказ первой части заявки был не законен.
Дополнительно податель жалобы сообщил, что заказчик в п.4 ведомости основных материалов аукционной документации не правильно указал пожарные характеристики В1 и Д3, влияющие на определение класса, т.к. согласно изменений внесенных в Федеральный закон N 117 от июля 2012 г., противопожарные нормы линолеума определяются классом линолеума КМ2, которые требует заказчик, что соответствует следующим показателям: Г1, В2, Д2,Т2, РП1.
На жалобу ООО "ЭЛЕКТРОНСТРОЙ" на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N 0151300055415000009 поступили возражения от Департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска, в которых сообщается следующее.
Уполномоченный орган пояснил, что принимая решение об отказе в допуске первой части заявки ООО "ЭЛЕКТРОНСТРОЙ", единая комиссия руководствовалась положениями раздела 21 документации об электронном аукционе, устанавливающими в соответствии с п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ требования к содержанию первой части заявки о предоставлении в том числе конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Отсутствие требуемой информации в составе первой части заявки, а именно: указание города без указания наименования страны происхождения товара в отношении позиций N 10, 23, 24 ведомости основных материалов раздела II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, позволило сделать однозначный вывод о несоответствии указанной заявки требованиям документации об электронном аукционе.
По существу доводов жалобы также было сообщено, что требования к классу линолеума, содержащиеся в ведомости основных материалов документации об электронном аукционе, установлены в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а именно: не ниже КМ2. Таким образом, главным показателем линолеума является класс - КМ2, который, в свою очередь, определяется по таким показателям, как воспламеняемость (В2), дымообразующая способность (Д2), токсичность (Т2), распространение пламени (РП1).
На жалобу ООО "ЭЛЕКТРОНСТРОЙ" на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N 0151300055415000010 поступили возражения от Департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска, в которых сообщается следующее.
Единая комиссия руководствовалась положениями раздела 21 документации об электронном аукционе, устанавливающими в соответствии с п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ требования к содержанию первой части заявки о предоставлении в том числе конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Отсутствие требуемой информации в составе первой части заявки, а именно: указание города без наименования страны происхождения товара в отношении позиций N 10, 23, 24 ведомости основных материалов раздела II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, а также несоответствие информации о конкретном показателе - количестве ламп светильника, установленной в ведомости основных материалов, позволяет сделать однозначный вывод о несоответствии указанной заявки требованиям документации об аукционе в электронной форме.
По существу доводов жалобы также сообщено, что требования к классу линолеума, содержащиеся в ведомости основных материалов документации об электронном аукционе, установлены в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а именно: не ниже КМ2. Главным показателем линолеума является класс - КМ2, который определяется по таким показателям, как: воспламеняемость (В2), дымообразующая способность (Д2), токсичность (Т2), распространение пламени (РП1).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав доводы подателя жалобы при проведении электронного аукциона N0151300055415000009, установила следующее. В соответствие с п.21 информационной карты электронного аукциона N0151300055415000009 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара (материалов, оборудования), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Данный пункт информационной карты электронного аукциона N0151300055415000009 соответствует п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование об указании участниками закупки в первой части заявки наименования страны происхождения товара является императивным, данное требование не допускает указание в первой части заявки иной информации прямо или косвенно указывающей на страну происхождения предлагаемого к поставке товара. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия по осуществлению закупок заказчика правомерно отказала в допуске первой части заявки ООО "ЭЛЕКТРОНСТРОЙ" по указанному основанию при проведении электронного аукциона N 0151300055415000009.
Довод подателя жалобы об указании в ведомости материалов информации, которая фактически ввела подателя жалобы в заблуждение, не может быть рассмотрен в рамках указанной жалобы, т.к. в соответствии с ч.3 ст.105 Федерального закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.
С учетом изложенного, жалоба ООО "ЭЛЕКТРОНСТРОЙ" на действия комиссии по осуществлению закупок Департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300055415000009 признана необоснованной.
Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав доводы подателя жалобы при проведении электронного аукциона N0151300055415000010 установила следующее.
В п.40 ведомости основных материалов и оборудования, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту помещений МБУ МЦ "Зодиак" при проведении электронного аукциона N 0151300055415000010, указано следующее: "Светильник накладной потолочный должен быть с опаловым рассеивателем, для общего освещения административных и общественных помещений. Цельнометаллический сварной корпус из листовой стали, покрытый белой порошковой краской. Количество ламп в светильнике не менее 4 шт., каждая мощностью не менее 18 Вт, с электронным пускорегулирующим аппаратом, размер не менее ШхДхВ 310x620x80 мм, тип цоколя G13". ООО "ЭЛЕКТРОНСТРОЙ" в составе первой части заявки по п.41 указало, что количество ламп в светильнике накладном потолочном с опаловым рассеивателем - 2 шт. Таким образом, первая часть заявки участника закупки не соответствовала требованиям документации по количеству ламп в светильнике.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование об указании участниками закупки в первой части заявки наименования страны происхождения товара является императивным, данное требование не допускает указание в первом части заявки иной информации прямо или косвенно указывающей на страну происхождения предлагаемого к поставке товара. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия по осуществлению закупок заказчика правомерно отказала в допуске первой части заявки ООО "ЭЛЕКТРОНСТРОЙ" по указанному основанию при проведении электронного аукциона N 0151300055415000010.
Довод подателя жалобы об указании в ведомости материалов информации, которая фактически ввела подателя жалобы в заблуждение, не может быть рассмотрен в рамках указанной жалобы, т.к. в соответствии с ч.3 ст.105 Федерального закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.
С учетом изложенного, жалоба ООО "ЭЛЕКТРОНСТРОЙ" на действия комиссии по осуществлению закупок Департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300055415000010 признана необоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки электронных аукционов установлено следующее.
Заказчиком в п.4 ведомости материалов применяемых при выполнении работ при проведении электронного аукциона N0151300055415000009 указано следующее: "линолеум полукоммерческий, основа вспененного ПВХ, пожарные характеристики покрытий: класс горючести не ниже КМ 2, не менее Г1, В1, Д3, РП1, Т2, общая толщина не менее 2,0 мм, толщина защитного слоя не менее 0,4 мм, класс износостойкости не менее 32, цвет по согласованию с заказчиком". Заказчиком в п.6 ведомости материалов, применяемых при выполнении работ при проведении электронного аукциона N0151300055415000010, указано следующее: "линолеум полукоммерческий, основа вспененного ПВХ. Должен иметь класс горючести КМ 2 с пожарными сертификатами Г1, В1, Д3, РП1, Т2. Общая толщина линолеума не менее 2,0 мм, толщина защитного слоя не менее 0,4 мм, класс износостойкости не менее 32. Цвет по согласованию с заказчиком".
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при проведении электронного аукциона N 0151300055415000009 заказчик нарушил ст.33 Федерального закона N 44-ФЗ, т.к. не корректно определил показатели объекта закупки, а именно, указание - "класс горючести не ниже КМ 2", предполагает поставку линолеума класса КМ 2, КМ 3, КМ 4 и т.д. Таким образом, заказчик не позволяет предложить участникам закупки к поставке линолеум с лучшим классом горючести, а это - КМ 1, КМ 0.
Установлено, что заказчиком при проведении электронного аукциона N0151300055415000010 также нарушена ст.33 Федерального закона N 44-ФЗ, т.к. в ведомости материалов по линолеуму указано - "_должен иметь класс горючести КМ 2". Таким образом, заказчик не позволяет предложить участникам закупки к поставке линолеум с лучшим классом горючести, а это - КМ 1, КМ 0. В действиях заказчика при проведении указанных электронных аукционов усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В связи с тем, что по указанным электронным аукционам заказчиком достигнута существенная экономия бюджетных средств и руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭЛЕКТРОНСТРОЙ" на действия комиссии по осуществлению закупок Департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300055415000009 необоснованной;
2. Признать жалобу ООО "ЭЛЕКТРОНСТРОЙ" на действия комиссии по осуществлению закупок Департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300055415000010 необоснованной;
3. Признать МБУ МЦ "Зодиак" нарушившим ст.33 Федерального закона N 44-ФЗ;
4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
|
Члены Комиссии: |
|
Д.В. Сухоплюев А.М. Заргаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 марта 2015 г. N 08-01-67
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016