Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N Т02-375/14 (опубликовано 12 сентября 2014 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "Меридиан" на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,
Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
Фомичев А.С. - специалист 1-го разряда отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
с участием представителей:
от СПб ГУП "Городской центр размещения рекламы" (далее - Заказчик, Организатор):
- Бурунов Ю.А. - директор;
- Бобок Н.С. - по доверенности;
- Быкова О.Ю. - по доверенности;
- Путилина М.А. - по доверенности;
- Никитина Ю.Б. - по доверенности.
от ООО "Меридиан" ( далее - Заявитель);
- Ковалев И.В. - по доверенности.
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Меридиан" (вх. N 20269 03.09.2014) на действия СПб ГУП "Городской центр размещения рекламы" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по демонтажу рекламных конструкций (извещения N 31401417928) (далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
11 августа 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по демонтажу рекламных конструкций (извещения N 31401417928) (далее - Извещение), а также Документация об аукционе (далее - Документация).
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ от 18.0.2014 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках, и документацией о проведении Закупки (далее - Документация).
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика, утвержденное Приказом директора СПб ГУП "ГЦРР" от 01.11.2012 года (далее - Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Номер извещения |
31401417928 |
2. |
Способ размещения закупки |
Открытый аукцион в электронной форме |
3. |
Наименование закупки |
Выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций |
4. |
Начальная (максимальная) цена |
2 498 630,00 руб. |
5. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
11.08.2014 (МСК) |
6. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
01.09.2014 в 09:00 (МСК) |
7. |
Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок (по местному времени заказчика) |
05.09.2014 в 15:00 (МСК) |
8. |
Дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) |
09.09.2014 в 17:00 (МСК) |
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон N 223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями, к которым относится СПб ГУП "ГЦРР".
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения рассматриваемой закупки регламентируется Положением о закупках.
В соответствии с ч. 6 с. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве на жалобу Заявителя N 03-1978 от 11.09.2014 года, согласно которому действия Организатора закупки являются законными и не нарушают права и интересы Заявителя.
Проанализировав документы по Закупке, позицию Заявителя и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам.
Заявитель обжалует действия Заказчика:
1. Проведение Закупки, не опубликованной в Плане закупок товаров, работ и услуг Заказчика по состоянию на 01.08.2014 года.
2. Внесение в документацию о Закупке условий к участникам, не относящихся к предмету договора.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1.) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
2.) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
Заказчик осуществляет закупки в соответствии с Планом закупок товаров, работ и услуг СПб ГУП "ГЦРР" на 01.01.2014 - 31.12.2014.
В названном плане по состоянию на 01.08.2014 года Закупок на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций не предусмотрено.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила в действиях Организатора закупки нарушение ч. 2 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, а также п. 5 ст. 1 Положения о закупке, выразившееся в неразмещении в Плане закупок товаров, работ и услуг СПб ГУП "ГЦРР" на 01.01.2014 - 31.12.2014 Закупки на право выполнения работ по демонтажу рекламных конструкций.
Согласно п. 13 Информационной карты Закупки цена устанавливается в рублях РФ и включает в себя стоимость выполнения работ, расходы на перевозку и доставку, погрузочно-разгрузочные работы, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
Согласно п. 7 Информационной карты Закупки условия выполнения работ по Закупке должен проводиться в соответствии с технической частью (часть III Документации).
В соответствии с п. 5.3 раздела установлена необходимость доставки и временного хранение (сроком до 30 календарных дней с момента демонтажа) демонтированных рекламных конструкций на своих или арендованных складских площадях в соответствии с требованиями Заказчика, обеспечив круглосуточную охрану и доступ Заказчика на территорию склада для осуществления проверки в любое время по первому требованию Заказчика.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усмотрела нарушения в действиях Комиссии Заказчика в части предъявления к участникам требований, не предусмотренных Документацией.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Меридиан" (вх. N 20269 03.09.2014) на действия СПб ГУП "Городской центр размещения рекламы" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по демонтажу рекламных конструкций (извещения N 31401417928) обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора закупки нарушение ч. 2 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, а также п. 5 ст. 1 Положения о закупке, выразившееся в неразмещении в Плане закупок товаров, работ и услуг СПб ГУП "ГЦРР" на 01.01.2014 - 31.12.2014 названной Закупки.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результаты проведения закупки.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии Е.С. Даниловская
А.С. Фомичев
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N Т02-375/14 (опубликовано 12 сентября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016