Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 10 сентября 2014 г. N 06-12/14-55
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Калитиной Н.А, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Смирновой К.А. - начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н. М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Муниципального унитарного предприятия "Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр" - <> (доверенность от 08.09.2014 года N 32),
без участия представителей общества с ограниченной ответственностью "Юрисдикция", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту решения - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью "Юрисдикция" на действия Муниципального унитарного предприятия "Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия "Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр" за 2013 год, извещение N 31401430341, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 03 сентября 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью "Юрисдикция" (далее по тексту решения - ООО "Юрисдикция", Общество, Заявитель) с жалобой на действия Муниципального унитарного предприятия "Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр" (далее по тексту решения - МУП "МРИВЦ", Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия "Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр" за 2013 год, извещение N 31401430341 (далее по тексту решения - Открытый конкурс).
Из существа поданной жалобы следует, что Заказчик в нарушение требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту решения - Закон о закупках) разместил на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения - официальный сайт) информацию о проведении Открытого конкурса в соответствии с Законом о закупках. В то время как Открытый конкурс необходимо было провести в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе).
Заявитель просит:
- провести проверку по изложенным в жалобе обстоятельствам;
- в случае установления нарушений выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
МУП "МРИВЦ" 14 августа 2014 года на официальном сайте в разделе, предназначенном для проведения закупок в рамках Закона о закупках, опубликовало извещение о закупке N 31401430341 "Оказание услуг по проведению обязательной аудиторской проверки финансовой(бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия "Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр" за 2013 год".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу пункта 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Заказчику необходимо было провести Открытый конкурс в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик в нарушение пункта 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, опубликовал на официальном сайте информацию о проведении Открытого конкурса в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС, решила:
Признать жалобу ООО "Юрисдикция" на действия Муниципального унитарного предприятия "Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия "Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр" за 2013 год обоснованной.
Признать заказчика - Муниципальное унитарное предприятие "Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр" нарушившим пункт 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках.
Выдать заказчику - Муниципальному унитарному предприятию "Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр" предписание об устранении допущенных нарушений.
Материалы дела N 06-12/14-55 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях заказчика - Муниципального унитарного предприятия "Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр" признаков состава административного правонарушения.
В полном объеме решение изготовлено 15 сентября 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 06-12/14-55
10 сентября 2014 года город Мурманск
Предписание по делу N 06-12/14-55 выдано 13 августа 2014 года.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Калитиной Н.А, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Смирновой К.А. - начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н. М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,;
на основании решения от 10 сентября 2014 года по делу N 06-12/14-255, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Юрисдикция" на действия Муниципального унитарного предприятия "Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия "Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр" за 2013 год, извещение N 31401430341 (далее по тексту предписания - Открытый конкурс), предписывает:
Муниципальному унитарному предприятию "Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр" устранить нарушения пункта 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, путем:
аннулирования Открытого конкурса,
проведения Открытого конкурса в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Муниципальному унитарному предприятию "Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр" в срок до 29 сентября 2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 10 сентября 2014 г. N 06-12/14-55
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016