Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 9 сентября 2014 г. N 04-01/205-2014
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<> - руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО "Центр повышения энергетической эффективности" (г. Ульяновск) на действия Заказчика - Администрации МО пос. Уренгой при осуществлении закупки на выполнение мероприятий по корректировке схемы теплоснабжения по муниципальному образованию п. Уренгой (электронный аукцион, извещение N 0190300001314000986), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "Центр повышения энергетической эффективности" (г. Ульяновск) на действия Заказчика - Администрации МО пос. Уренгой при осуществлении закупки на выполнение мероприятий по корректировке схемы теплоснабжения по муниципальному образованию п. Уренгой (электронный аукцион, извещение N 0190300001314000986).
Исходя из доводов жалобы Заказчиком нарушены требования ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части установления незаконного требования о предоставлении в составе заявки участника копии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитально строительства.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение мероприятий по корректировке схемы теплоснабжения по муниципальному образованию п. Уренгой (электронный аукцион, извещение N 0190300001314000986), Комиссия пришла к следующим выводам.
29 августа 2014 года Администрации МО пос. Уренгой размещен заказ на сайте http://zakupki.gov.ru/ на выполнение мероприятий по корректировке схемы теплоснабжения по муниципальному образованию п. Уренгой (электронный аукцион, извещение N 0190300001314000986).
В соответствии с ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон), в аукционной документации, в описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Согласно положениям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В аукционной документации (п. 24 информационной карты), размещенной 29.08.2014, установлено требование к участникам о предоставлении в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с приложением перечня видов работ, выданных саморегулируемой организацией, соответствующих предмету аукциона, а именно п. 5 Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерных мероприятий.
Согласно доводам жалобы, учитывая предмет аукциона, требование о предоставлении указанного свидетельства неправомерно.
В рамках рассмотрения жалобы установлено, что 04.09.2014, до рассмотрения жалобы по существу, заказчиком были внесены в документацию изменения и требование о предоставлении указанных выше документов, было исключено.
В этой связи жалоба ООО "Центр повышения энергетической эффективности" на действия заказчика признается необоснованной.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Центр повышения энергетической эффективности" (г. Ульяновск) на действия Заказчика - Администрации МО пос. Уренгой при осуществлении закупки на выполнение мероприятий по корректировке схемы теплоснабжения по муниципальному образованию п. Уренгой (электронный аукцион, извещение N 0190300001314000986), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 9 сентября 2014 г. N 04-01/205-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016