Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 384-10-12 (опубликовано 17 декабря 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "21" ноября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено "3" декабря 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - О.П. Харченко, заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: А.Ю. Гнедина, начальник отдела естественных монополий В.В. Шушеначева, ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, рассмотрев дело N 384-10-12 по признакам нарушения ЗАО Лыжный стадион "Ветлужанка" (660130, г. Красноярск, ул. Е. Стасовой, 65) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (далее - ОАО "МРСК Сибири") на действия ЗАО Лыжный стадион "Ветлужанка", выразившиеся в непредставлении ЗАО Лыжный стадион "Ветлужанка" в адрес ОАО "МРСК Сибири" информации, запрошенной ОАО "МРСК Сибири" письмом от 13.04.2012 N 1.3/01/4728-исх, которую сетевая организация обязана раскрывать, согласно Стандартам раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (далее - Стандарты), и которую ЗАО Лыжный стадион "Ветлужанка" не раскрыло.
Приказом Красноярского УФАС России от 25.09.2012 N 704 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено дело N 384-10-12 по признакам нарушения ЗАО Лыжный стадион "Ветлужанка" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В связи с рассмотрением дела N 384-10-12 Комиссией установлены следующие обстоятельства.
ОАО "МРСК Сибири" письмом от 13.04.2012 N 1.3/01/4728-исх запросило у ЗАО Лыжный стадион "Ветлужанка" следующую информацию:
Бухгалтерскую отчетность за 2011 год (формы N 1, N 2 N 3 отчетности);
Структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2011 год по форме, утвержденной приказом ФСТ России от 02.03.2011 N 56-э;
Об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг):
3.1) о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации за 2011 год в абсолютном и относительном выражении, используемых для целей ценообразования;
3.2) об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2012 год, с указанием источника опубликования решений об установлении уровня нормативных потерь;
Об инвестиционных программах (отчет о реализации инвестиционных программ за 2011 год в части исполнения инвестиционных программ из прибыли).
Указанный запрос был получен ЗАО Лыжный стадион "Ветлужанка" 24.04.2012.
В установленный ОАО "МРСК Сибири" срок (десять календарных дней с момента получения запроса) и по истечению одного месяца с момента получения запроса ЗАО Лыжный стадион "Ветлужанка" информацию в ОАО "МРСК Сибири" не представило.
Письмом от 14.08.2012 N 56 ЗАО Лыжный стадион "Ветлужанка" пояснило, что ЗАО Лыжный стадион "Ветлужанка" оказывает услуги по передаче электрической энергии в соответствии с договором N 107/18.2400.460.10 от 11.01.2010, сведения, предусмотренные Стандартами, раскрывает сайте ЗАО Лыжный стадион "Ветлужанка" в сети интернет - www.skitrack.ru.
В силу пункта 2 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.
На основании пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ЗАО Лыжный стадион "Ветлужанка" осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, которая относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий, следовательно, ЗАО Лыжный стадион "Ветлужанка" является субъектом естественной монополии.
Согласно пункту 3(2) Стандартов раскрытия субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем: а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти; б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий; в) предоставления по письменному запросу потребителей.
Стандартами раскрытия информации предусмотрена обязанность субъектов рынка электрической энергии раскрывать поименованную в пункте 9 информацию, в том числе: а) годовую финансовую (бухгалтерская) отчетность; б) структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг).
Годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.
Сведения о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) подлежат опубликованию сетевыми организациями на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля, по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные формы утверждены Приказом ФСТ РФ от 02.03.2011 N 56-э "Об утверждении форм раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, осуществляющими деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий".
Сетевые организации, помимо предусмотренных в пункте 9 Стандартов раскрытия сведений, размещают поименованную в пункте 11 информацию, в том числе: а) о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования; б) об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь; в) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации.
Указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.
Согласно составленным Красноярским УФАС России актам осмотра сайта ЗАО Лыжный стадион "Ветлужанка" в сети интернет от 19.07.2012, от 21.11.2012, на сайте ЗАО Лыжный стадион "Ветлужанка" в сети интернет www.skitrack.ru была раскрыта следующая запрашиваемая информация: годовая бухгалтерская отчетность за 2011 год (форма N1, форма N 2); структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2011 год; о потерях электроэнергии в сетях за 2011 год в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования; об инвестиционных программах (отчет о реализации) за 2011 год, и не была раскрыта запрашиваемая информация в части годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год по форме N 3, об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2012 год, с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается и не отрицается ЗАО Лыжный стадион "Ветлужанка", что на момент обращения ОАО "МРСК Сибири" о предоставлении информации, которую ЗАО Лыжный стадион "Ветлужанка" обязано раскрывать согласно Стандартам, ЗАО Лыжный стадион "Ветлужанка" не раскрыло следующие сведения: отчет об изменении капитала за 2011 год, сведения об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2012 год, с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь.
На основании изложенного, ОАО "МРСК Сибири" имело возможность получить запрашиваемые сведения только по запросу в адрес ЗАО Лыжный стадион "Ветлужанка" и не имело возможности получить их иным образом.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, ЗАО Лыжный стадион "Ветлужанка", являясь хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах расположения объектов электросетевого хозяйства ЗАО Лыжный стадион "Ветлужанка", злоупотребило доминирующим положением, поскольку не обеспечило ОАО "МРСК Сибири" доступ к информации, предусмотренной Стандартами, тем самым ущемило интересы ЗАО Лыжный стадион "Ветлужанка", поскольку не позволило ОАО "МРСК Сибири" воспользоваться правом на получение информации о деятельности ЗАО Лыжный стадион "Ветлужанка", и может ущемить интересы неограниченного круга лиц, что образует состав нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Доказательства, подтверждающие отсутствие у ЗАО Лыжный стадион "Ветлужанка" возможности соблюдать требования действующего антимонопольного законодательства Российской Федерации в целях недопущения совершения правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, при отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать ЗАО Лыжный стадион "Ветлужанка" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по факту непредставления по письменному требованию ОАО "МРСК Сибири" предусмотренной Стандартами раскрытия информации и не исполнения обязанности по раскрытию информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации.
2. Выдать ЗАО Лыжный стадион "Ветлужанка" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем:
2.1. предоставления в адрес ОАО "МРСК Сибири" отчета об изменении капитала за 2011 год, об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2012 год, с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;
2.2. раскрытия информации, предусмотренной пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия, которую ЗАО Лыжный стадион "Ветлужанка" обязано раскрыть на дату вынесения настоящего решения.
3. Передать материалы дела N 384-10-12 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о применении мер административного реагирования.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии: А.Ю. Гнедина
В.В. Шушеначева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
|
ЗАО Лыжный стадион "Ветлужанка"
660130, г. Красноярск, ул. Е. Стасовой, 65
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 384-10-12
"3" декабря 2012 года |
г. Красноярск |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - О.П. Харченко, заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: А.Ю. Гнедина, начальник отдела естественных монополий, В.В. Шушеначева, ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 03.12.2012 по делу N 384-10-12 о нарушении ЗАО Лыжный стадион "Ветлужанка" (660130, г. Красноярск, ул. Е. Стасовой, 65) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
ЗАО Лыжный стадион "Ветлужанка" прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в непредставлении по письменному требованию ОАО "МРСК Сибири" предусмотренной Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (далее - Стандарты раскрытия), информации и неисполнении обязанности по раскрытию информации в соответствии со Стандартами раскрытия, а именно:
1) предоставить в адрес ОАО "МРСК Сибири" отчет об изменении капитала за 2011 год, сведения об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2012 год, с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь, в течении одного месяца с момента получения настоящего предписания N 384-10-12;
2) раскрыть информацию, предусмотренную пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия, которую ЗАО Лыжный стадион "Ветлужанка" обязано раскрыть на дату вынесения настоящего решения, в течении трех месяцев с момента получения настоящего предписания N 384-10-12;
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Красноярское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения путем направления в адрес Красноярского УФАС России надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии: А.Ю. Гнедина
В.В. Шушеначева
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
no_384-10-12_reshenie.doc
no_384-10-12_predpisanie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 384-10-12 (опубликовано 17 декабря 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016