Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
от 23 ноября 2012 г. N 390-10-12
Резолютивная часть решения оглашена "14" ноября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено "23" ноября 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - О.П. Харченко, заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Я.Ю. Бычкова, начальник отдела контроля размещения государственного заказа, В.В. Шушеначева, ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, рассмотрев дело N 390-10-12 по признакам нарушения ОАО "Филимоновский молочноконсервный комбинат" (663620, Красноярский край, Каннский район, с. Филимоново, ул. Трактовая, 30) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 25.06.2012 поступило заявление ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (далее - ОАО "МРСК Сибири") на действия ОАО "Филимоновский молочноконсервный комбинат" (далее - ОАО "ФМКК"), выразившиеся в непредставлении ОАО "ФМКК" в адрес ОАО "МРСК Сибири" информации, запрошенной ОАО "МРСК Сибири" письмом от 13.04.2012 N 1.3/01/4729-исх, которую сетевая организация обязана раскрывать, согласно Стандартам раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (далее - Стандарты раскрытия), и которую ОАО "ФМКК" не раскрыло.
27.08.2012 в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ОАО "МРСК Сибири" на действия ОАО "ФМКК", связанные с непредставлением по запросу ОАО "МРСК Сибири" от 09.08.2011 N 1.3/01-9785 сведений, предусмотренных Стандартами раскрытия и которые ОАО "ФМКК" не раскрыло в соответствии со Стандартами раскрытия.
Приказом Красноярского УФАС России от 25.09.2012 N 698 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено дело N 390-10-12 по признакам нарушения ООО "Зыковская сетевая компания" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В связи с рассмотрением дела N 390-10-12 Комиссией установлены следующие обстоятельства.
ОАО "МРСК Сибири" письмом от 09.08.2011 N 1.3/01-9785 запросило у ОАО "ФМКК" следующую информацию:
Бухгалтерскую отчетность за 2010 год (формы N 1, N 2 N 3 отчетности);
Структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2009, 2010 гг. по форме, утвержденной приказом ФСТ России от 02.03.2011 N 56-э;
Об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг):
- о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении, используемых для целей ценообразования;
- об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2009, 2010, 2011 гг., с указанием источника опубликования решений об установлении уровня нормативных потерь;
Об инвестиционных программах (отчет о реализации инвестиционных программ за 2009, 2010 гг. в части исполнения инвестиционных программ из прибыли).
Письмо от 09.08.2011 N 1.3/01-9785 было получено ОАО "ФМКК" 18.08.2011.
Письмом от 13.04.2012 N 1.3/01/4729-исх ОАО "МРСК Сибири" запросило у ОАО "ФМКК" следующую информацию:
Бухгалтерскую отчетность за 2011 год (формы N 1, N 2 N 3 отчетности);
Структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2011 год по форме, утвержденной приказом ФСТ России от 02.03.2011 N 56-э;
Об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг):
- о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации за 2011 год в абсолютном и относительном выражении, используемых для целей ценообразования;
- об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2012 год, с указанием источника опубликования решений об установлении уровня нормативных потерь;
Об инвестиционных программах (отчет о реализации инвестиционных программ за 2011 год в части исполнения инвестиционных программ из прибыли).
Письмо от 13.04.2012 N 1.3/01/4729-исх было получено ОАО "ФМКК" 25.04.2012.
В установленный ОАО "МРСК Сибири" срок (десять календарных дней с момента получения запроса) и по истечению одного месяца с момента получения запросов ОАО "ФМКК" информацию в ОАО "МРСК Сибири" не представило.
Письмом от 09.11.2012 N б/н ОАО "ФМКК" пояснило, что ОАО "ФМКК" решением правления Региональной энергетической комиссии Красноярского края (протокол от 16.04.2009 N 6) включено в Реестр энергоснабжающих организаций, расположенных на территории Красноярского края, в раздел V "Услуги по передаче и распределению электрической энергии (мощности)" под регистрационным номером 5.75. Все используемые объекты электросетевого хозяйства расположены в п. Филимоново Каннского района Красноярского края. Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии установлены Приказом РЭК Красноярского края от 31.05.2012 N 100-п.
ОАО "ФМКК" также пояснило, что общество не располагает денежными средствами для раскрытия информации в соответствии со Стандартами раскрытия, решением Арбитражного суда Красноярского края от 01.11.2010 по делу N А33-2027/2010 ОАО "ФМКК" признано несостоятельным (банкротом), в отношении ОАО "ФМКК" открыто конкурсное производство.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 2 Стандартов раскрытия субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.
На основании пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ОАО "ФМКК" осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, которая относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий, следовательно, ОАО "ФМКК" является субъектом естественной монополии.
Согласно пункту 3(2) Стандартов раскрытия субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем: а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти; б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий; в) предоставления по письменному запросу потребителей.
Стандартами раскрытия информации предусмотрена обязанность субъектов рынка электрической энергии раскрывать поименованную в пункте 9 информацию, в том числе: а) годовую финансовую (бухгалтерская) отчетность; б) структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг).
Годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.
Сведения о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) подлежат опубликованию сетевыми организациями на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля, по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные формы утверждены Приказом ФСТ РФ от 02.03.2011 N 56-э "Об утверждении форм раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, осуществляющими деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий" (вступило в силу 26.04.2011).
Сетевые организации, помимо предусмотренных в пункте 9 Стандартов раскрытия информации сведений, размещают поименованную в пункте 11 информацию, в том числе: а) о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования; б) об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь; в) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации.
Указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.
Из материалов дела усматривается и не отрицается ОАО "ФМКК", что на момент обращения ОАО "МРСК Сибири" о предоставлении информации, которую ОАО "ФМКК" обязано было раскрывать согласно Стандартам раскрытия, ОАО "ФМКК" не раскрывало.
На основании изложенного, ОАО "МРСК Сибири" имело возможность получить запрашиваемые сведения только по запросу в адрес ОАО "ФМКК" и не имело возможности получить их иным образом.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, ОАО "ФМКК", являясь хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах расположения объектов электросетевого хозяйства ОАО "ФМКК", злоупотребило доминирующим положением, поскольку не обеспечило ОАО "МРСК Сибири" доступ к информации, предусмотренной Стандартами раскрытия, тем самым ущемило интересы ОАО "МРСК Сибири", поскольку не позволило ОАО "МРСК Сибири" воспользоваться правом на получение информации о деятельности ОАО "ФМКК", и может ущемить интересы неограниченного круга лиц, что образует состав нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Доказательства, подтверждающие отсутствие у ОАО "ФМКК" возможности соблюдать требования действующего антимонопольного законодательства Российской Федерации в целях недопущения совершения правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, при отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать ОАО "ФМКК" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по факту непредставления по письменному требованию ОАО "МРСК Сибири" предусмотренной Стандартами раскрытия информации и не исполнения обязанности по раскрытию информации в соответствии со Стандартами раскрытия.
2. Выдать ОАО "ФМКК" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем:
2.1. предоставления в адрес ОАО "МРСК Сибири" информации согласно запросам ОАО "МРСК Сибири" от 09.08.2011 N 1.3/01-9785, от 13.04.2012 N 1.3/01/4729-исх, которую ОАО "ФМКК" обязано было раскрыть на момент обращения ОАО "МРСК Сибири";
2.2. раскрытия информации, предусмотренной пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия, которую ОАО "ФМКК" обязано раскрыть на дату вынесения настоящего решения.
3. Передать материалы дела N 390-10-12 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о применении мер административного реагирования.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии: Я.Ю. Бычкова
В.В. Шушеначева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
|
ОАО "Филимоновский молочноконсервный комбинат"
663620, Красноярский край, Каннский район, с. Филимоново, ул. Трактовая, 30
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 390-10-12
"23" ноября 2012 года |
г. Красноярск |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - О.П. Харченко, заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Я.Ю. Бычкова, начальник отдела контроля размещения государственного заказа, В.В. Шушеначева, ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 23.11.2012 по делу N 390-10-12 о нарушении ОАО "Филимоновский молочноконсервный комбинат" (663620, Красноярский край, Каннский район, с. Филимоново, ул. Трактовая, 30) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
ОАО "Филимоновский молочноконсервный комбинат" прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в непредставлении по письменным требованиям ОАО "МРСК Сибири" предусмотренной Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (далее - Стандарты раскрытия), информации и в неисполнении обязанности по раскрытию информации в соответствии со Стандартами раскрытия, а именно:
1) предоставить в адрес ОАО "МРСК Сибири" информацию согласно запросам ОАО "МРСК Сибири" от 09.08.2011 N 1.3/01-9785, от 13.04.2012 N 1.3/01/4729-исх, которую ОАО "ФМКК" обязано было раскрыть на момент обращения ОАО "МРСК Сибири", в срок до 15.01.2012;
2) раскрыть информацию, предусмотренную пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия информации, которую ОАО "Филимоновский молочноконсервный комбинат" обязано раскрыть на дату вынесения решения по делу N 390-10-12, в течение трех месяцев с момента получения настоящего предписания N 390-10-12.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Красноярское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения путем направления в адрес Красноярского УФАС России надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии: Я.Ю. Бычкова
В.В. Шушеначева
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
|
ОАО "Филимоновский молочноконсервный комбинат"
663620, Красноярский край, Каннский район, с. Филимоново, ул. Трактовая, 30
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ИСПРАВЛЕНИИ ОПЕЧАТКИ
В ПРЕДПИСАНИИ N 390-10-12
"7" декабря 2012 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии - О.П. Харченко, заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Я.Ю. Бычкова, начальник отдела контроля размещения государственного заказа, В.В. Шушеначева, главный специалист-эксперт отдела информатизации и контроля рекламы, рассмотревшая дело N 390-10-12 по признакам нарушения ОАО "Филимоновский молочноконсервный комбинат" (663620, Красноярский край, Каннский район, с. Филимоново, ул. Трактовая, 30) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила следующее.
При изготовлении предписания N 390-10-12 по делу N 390-10-12 была допущена опечатка.
В соответствии со статьей 51.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия определила: исправить опечатку: в предписании N 390-10-12 по делу N 390-10-12 вместо "1) предоставить в адрес ОАО "МРСК Сибири" информацию согласно запросам ОАО "МРСК Сибири" от 09.08.2011 N 1.3/01-9785, от 13.04.2012 N 1.3/01/4729-исх, которую ОАО "ФМКК" обязано было раскрыть на момент обращения ОАО "МРСК Сибири", в срок до 15.01.2012" читать "1) предоставить в адрес ОАО "МРСК Сибири" информацию согласно запросам ОАО "МРСК Сибири" от 09.08.2011 N 1.3/01-9785, от 13.04.2012 N 1.3/01/4729-исх, которую ОАО "ФМКК" обязано было раскрыть на момент обращения ОАО "МРСК Сибири", в срок до 15.01.2013".
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии: Я.Ю. Бычкова
В.В. Шушеначев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 ноября 2012 г. N 390-10-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016