Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 382-10-12 (опубликовано 17 декабря 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "23" ноября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено "30" ноября 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - О.П. Харченко, заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: А.Ю. Гнедина, начальник отдела естественных монополий, В.В. Шушеначева, ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, рассмотрев дело N 382-10-12 по признакам нарушения ООО "СП-Энергосервис" (660022, г. Красноярск, ул. Аэровокзальная, зд. 9Д) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (далее - ОАО "МРСК Сибири") на действия ООО "СП-Энергосервис", выразившиеся в непредставлении ООО "СП-Энергосервис" в адрес ОАО "МРСК Сибири" информации, запрошенной ОАО "МРСК Сибири" письмом от 17.04.2012 N 1.3/01/4951-исх, которую сетевая организация обязана раскрывать, согласно Стандартам раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (далее - Стандарты), и которую ООО "СП-Энергосервис" не раскрыло.
Приказом Красноярского УФАС России от 25.09.2012 N 706 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено дело N 383-10-12 по признакам нарушения ООО "СП-Энергосервис" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В связи с рассмотрением дела N 382-10-12 Комиссией установлены следующие обстоятельства.
ОАО "МРСК Сибири" письмом от 17.04.2012 N 1.3/01/4951-исх запросило у ООО "СП-Энергосервис" следующую информацию: бухгалтерскую отчетность за 2011 год (формы N 1, N 2 N 3 отчетности); структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2011 год по форме, утвержденной приказом ФСТ России от 02.03.2011 N 56-э; о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации за 2011 год в абсолютном и относительном выражении, используемых для целей ценообразования; об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2012 год, с указанием источника опубликования решений об установлении уровня нормативных потерь; об инвестиционных программах (отчет о реализации инвестиционных программ за 2011 год в части исполнения инвестиционных программ из прибыли).
Указанный запрос был получен ООО "СП-Энергосервис" 27.04.2012.
В установленный ОАО "МРСК Сибири" срок (десять календарных дней с момента получения запроса) и по истечению одного месяца с момента получения запроса ООО "СП-Энергосервис" информацию в ОАО "МРСК Сибири" не представило, о чем было заявлено в заявлении ОАО "МРСК Сибири".
Письмом от 15.08.2012 N б/н ООО "СП-Энергосервис" пояснило, что общество оказывает услуги по передаче электрической энергии с января 2011 года и раскрывает информацию в соответствии со Стандартами на официальном сайте в сети интернет с доменным именем www.sp-energo.ru.
В силу пункта 2 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.
На основании пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ООО "СП-Энергосервис" осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, которая относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий, следовательно, ООО "СП-Энергосервис" является субъектом естественной монополии.
Согласно пункту 3(2) Стандартов раскрытия субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем: а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти; б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий; в) предоставления по письменному запросу потребителей.
Стандартами раскрытия информации предусмотрена обязанность субъектов рынка электрической энергии раскрывать поименованную в пункте 9 информацию, в том числе: а) годовую финансовую (бухгалтерская) отчетность; б) структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг).
Годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.
Сведения о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) подлежат опубликованию сетевыми организациями на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля, по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные формы утверждены Приказом ФСТ РФ от 02.03.2011 N 56-э "Об утверждении форм раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, осуществляющими деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий".
Сетевые организации, помимо предусмотренных в пункте 9 Стандартов раскрытия сведений, размещают поименованную в пункте 11 информацию, в том числе: а) о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования; б) об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь; в) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации.
Указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.
ОАО "МРСК Сибири" письмом от 09.11.2012 N 1.3/01.2/15999-исх сообщило, что запрашиваемые ОАО "МРСК Сибири" письмом от 17.04.2012 N 1.3/01/4951-исх сведения представлены ООО "СП-Энергосервис" в полном объеме 12.05.2012.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Стандартами раскрытия информации не предусмотрена обязанность субъектов естественных монополий, в том числе сетевых организаций, предоставлять сведения по письменному запросу лиц (за исключением потребителей), в связи с чем, срок представления информации указанными субъектами по письменному требованию не установлен.
Вместе с тем, непредставление по требованию ОАО "МРСК Сибири" информации, которую сетевая организация обязана раскрыть в соответствии со Стандартами, и которую сетевая организация не раскрыла, образует состав правонарушения части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
В силу того, что ООО "СП-Энергосервис" представило по требованию ОАО "МРСК Сибири" информацию в тридцатидневный срок с момента получения запроса, действия ООО "СП-Энергосервис" не образуют состав нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Прекратить производство по делу N 382-10-12 в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией действиях ООО "СП-Энергосервис" нарушения антимонопольного законодательства
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии: А.Ю. Гнедина
В.В. Шушеначева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
no_382-10-12_reshenie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 382-10-12 (опубликовано 17 декабря 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016