Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 10 марта 2015 г. N ТГ 08-02/2015-39Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии - "_" - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России, члены Комиссии - "_" - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, "_" - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N ТГ 08-02/2015-39Ж по жалобе ООО "АНМЕДИО" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ОАО "Концерн "Калашников" (далее - Организатор торгов) при проведении запроса предложений на право заключить договор на оказание услуг по технической поддержке и сопровождению сайта ОАО "Концерн "Калашников" (номер извещения 31502002825),
в присутствии представителя организатора торгов - ОАО "Концерн "Калашников" "_" доверенность от 15.12.2014 года N 253,
в отсутствии представителя заявителя - ООО "АНМЕДИО", уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) 04.02.2015 года поступила жалоба ООО "АНМЕДИО" на действия организатора торгов - ОАО "Концерн "Калашников" при проведении запроса предложений на право заключить договор на оказание услуг по технической поддержке и сопровождению сайта ОАО "Концерн "Калашников" (номер извещения 31502002825).
Содержание жалобы Заявителя:
Заявитель считает, что в заявке ООО "ВикториПромо" отсутствовали документы, предусмотренные документацией запроса предложений, а именно: устав, свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписка из ЕГРЮЛ. Вместе с тем, организатор конкурса допустил данное лицо к участию в закупке, а также признал победителем рассматриваемого запроса предложений.
Заявитель отмечает, что в соответствии с требованиями части 6 статьи 5 Положения о закупочной деятельности ОАО "Концерн "Калашников" от 11.07.2014 N 18, несоответствие Участника закупки установленным документацией о закупке требованиям является основанием для недопуска (отклонения) Участника до дальнейшего рассмотрения.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель организатора торгов письменно и устно пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласен, считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу от 05.03.2015 года б/н (вх. N 1817 от 05.03.2015 года).
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "АНМЕДИО", письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Протоколом заседания Совета директоров ОАО "Концерн "Калашников" N 18 от 11.07.2014 года утверждено Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества "Концерн "Калашников" в новой редакции (далее - Положение о закупочной деятельности).
06.02.2014 года ОАО "Концерн "Калашников" на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 31502002825 о проведении запроса предложений на право заключить договор на оказание услуг по технической поддержке и сопровождению сайта ОАО "Концерн "Калашников". Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 2 100 000,00 рублей.
Согласно протоколу вскрытия заявок от 17.02.2015 N 15/11/27, на участие в данной закупке поступило семь заявок от следующих лиц: ООО "Артвелл", ООО "ВикториПромо", ООО "Современные информационные технологии", ООО "АНМЕДИО", АО "Академия Проф-ИТ", ООО "Реванта". Все заявки были допущены к этапу рассмотрения заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения, сопоставления и оценки заявок от 19.02.2015 N 15/12/9, членами закупочной комиссии было принято решение о признании победителем рассматриваемых торгов ООО "ВикториПромо". Данный протокол был размещен на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru. 20.02.2015 года.
На основании протокола от 02.03.2015 N 15/14 закупочной комиссией было принято решение об отказе от заключения договора на оказание услуг по технической поддержке и сопровождению сайта с ООО "ВикториПромо".
Решение было принято в соответствии со статьей 27 Положения о закупочной деятельности, поскольку по состоянию на 26.02.2015 года у ОАО "Концерн "Калашников" отсутствовала необходимость приобретения услуг по технической поддержке и сопровождению сайта в связи с возможностью исполнять данные работы собственными силами.
При рассмотрении доводов жалобы, а также материалов дела N ТГ08-02/2015-39Ж, Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено следующее.
Пункт 13 Документации о проведении запроса предложений на право заключить договор на оказание услуг по технической поддержке и сопровождению сайта ОАО "Концерн "Калашников" (далее - Документация о проведении запроса предложений) содержит требование о представлении участником в составе заявки копий документов, подтверждающих соответствие Участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным статьей 5 Положения о закупочной деятельности, содержащей требования к Участникам закупки.
Согласно подпункту 13.1 Документации о проведении запроса предложений к Участникам закупки в полном объеме или выборочно, но в любом случае равным образом ко всем Участникам закупки, предъявляются следующие требования:
1. правоспособность и наличие правомочий представителя Участника закупки на заключение договора или на подачу заявки на закупки. Участник обязан приложить к заявке подтверждающие документы (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени претендента без доверенности, копия доверенности );
2. непроведение ликвидации Участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, Участник не должен обладать признаками банкротства, установленными действующим законодательством;
3. неприостановление деятельности Участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4. наличие у Участника финансовых ресурсов для исполнения договора, подтверждаемых предоставляемым Участником бухгалтерским балансом за 2014 год;
5. наличие положительной деловой репутации и опыта работы, связанного с предметом закупки, подтверждаемого:
а) предоставлением информации о перечне и объемах ранее осуществленных поставок, работ, услуг, подтверждаемых путем заполнения справки по форме указанной в Документации с приложением копий не менее 3-х договоров на оказание услуг с актами оказанных услуг по технической поддержке сайтов, разработке сайтов за период 2012-2014 гг.;
б) предоставлением положительных отзывов контрагентов Участника о его деятельности, связанной с предметом закупки. Подтверждается путем предоставления Участником благодарственных и рекомендательных писем за 2013-2014 гг. в количестве не менее 3-х штук;
6. согласие Участника на проведение Заказчиком проверки, в том числе выездной, достоверности сведений, содержащихся в заявке Участника. Подтверждается путем предоставления справки в свободной форме на фирменном бланке организации.
При рассмотрении заявки ООО "ВикториПромо", поданной на участие в рассматриваемом запросе предложений, было установлено наличие следующих документов:
Заявка на участие в запросе предложений от 13.02.2015 N 4;
Анкета Участника от 13.02.2015 N 4;
Копия протокола общего собрания участников ООО "АВТОритет" от 21.02.2014 N 1;
Справка - согласие на проведение Заказчиком проверки от 13.02.2015;
Справка, содержащая информацию о перечне и объемах ранее осуществляемых аналогичных поставок, выполненных работ, оказанных услуг от 13.02.2015 N 5;
Копии договоров (в количестве восьми штук) об оказании услуг по разработке Интернет-сайтов, а также по технической поддержке сайтов с приложением копий актов выполненных работ;
Документы бухгалтерской отчетности по форме КНД 0710098;
Копии отзывов о работе ООО "ВикториПромо" (в количестве шести штук);
Платежное поручение от 12.02.2015 N 40.
Таким образом, Документация о проведении запроса предложений не содержит требования представления в составе заявки копий устава, свидетельства о регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет, выписки из ЕГРЮЛ.
В составе заявки ООО "ВикториПромо" содержатся документы, соответствующие требованиям Документации о проведении запроса предложений, а именно:
копия протокола общего собрания участников ООО "АВТОритет" от 21.02.2014 N 1 подтверждает правомочия представителя Участника закупки на заключение договора и на подачу заявки;
в заявке на участие в запросе предложений от 13.02.2015 N4 содержатся сведения о непроведении ликвидации и неприостановлении деятельности ООО "ВикториПромо";
наличие у ООО "ВикториПромо" финансовых ресурсов для исполнения договора подтверждается копией бухгалтерской отчетности по форме КНД 0710098" за 2014 год;
наличие положительной деловой репутации и опыта работы, связанного с предметом закупки подтверждается справкой от 13.02.2015 N 5, содержащей информацию о перечне и объемах ранее осуществляемых аналогичных поставок, выполненных работ, оказанных услуг ООО "ВикториПромо", копиями договоров (в количестве восьми штук) об оказании услуг по разработке Интернет-сайтов и по технической поддержке сайтов с приложением копий актов выполненных работ, а также копиями отзывов о работе ООО "ВикториПромо";
согласие ООО "ВикториПромо" на проведение Заказчиком проверки, в том числе выездной, достоверности сведений, содержащихся в заявке подтверждается справкой от 13.02.2015 года.
На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что документы, содержащиеся в заявке ООО "ВикториПромо" соответствуют требованиям Документации о проведении запроса предложений. Следовательно, довод заявителя о неправомерном допуске ООО "ВикториПромо" к участию в рассматриваемой закупке, а также последующее признание данного лица победителем, необоснован.
При рассмотрении материалов данного дела, Комиссией Удмуртского УФАС России было выявлено следующее обстоятельство.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Статья 18.2 Положения о закупочной деятельности содержит императивно установленный перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в торгах.
Документацией о проведении запроса предложений не установлен перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в рассматриваемом запросе предложений, установленный Положением о закупочной деятельности.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Документация о проведении запроса предложений не соответствует Положению о закупочной деятельности в части определения перечня документов, прилагаемых к заявке на участие в данном запросе предложений.
Учитывая, что в соответствии с Законом о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними положением о закупке, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатор торгов - ОАО "Концерн "Калашников" при организации запроса предложений на право заключить договор на оказание услуг по технической поддержке и сопровождению сайта ОАО "Концерн "Калашников" не руководствовался Положением о закупочной деятельности, в результате чего допустил нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.
В связи с установлением в действиях ОАО "Концерн "Калашников" нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Организатору торгов предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, решила:
1. Признать жалобу ООО "АНМЕДИО" на действия организатора торгов - ОАО "Концерн "Калашников" при проведении запроса предложений на право заключить договор на оказание услуг по технической поддержке и сопровождению сайта ОАО "Концерн "Калашников" (номер извещения 31502002825), необоснованной.
2. Признать организатора торгов - ОАО "Концерн "Калашников" нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что выразилось в несоблюдении требований статьи 18.2 Положения о закупочной деятельности открытого акционерного общества "Концерн "Калашников" при проведении запроса предложений на право заключить договор на оказание услуг по технической поддержке и сопровождению сайта ОАО "Концерн "Калашников" (номер извещения 31502002825).
3. Выдать ОАО "Концерн "Калашников" предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
Предписание N ТГ08-02/2015-39Ж
по результатам рассмотрения жалобы
10 марта 2015 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии - "_" - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России, члены Комиссии - "_" - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, "_" - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
на основании своего решения N ТГ08-02/2015-39Ж по результатам рассмотрения жалобы от 10.03.2015 года, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", предписывает:
1. Организатору торгов, Заказчику - ОАО "Концерн "Калашников" устранить нарушения порядка организации, проведения торгов:
- при осуществлении закупочной деятельности по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг руководствоваться Положением о закупочной деятельности ОАО "Концерн "Калашников".
2. Срок исполнения предписания - в течение 30 дней со дня получения копии решения и предписания по делу N ТГ08-02/2015-39Ж.
3. Организатору торгов, Заказчику - ОАО "Концерн "Калашников" надлежит проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения.
Примечание. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 10 марта 2015 г. N ТГ 08-02/2015-39Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016