Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области
от 16 сентября 2014 г. N РЕШЕНИЕ РНП-49-38-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки - ООО "Геомер" и проверки факта уклонения от заключения контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по межеванию автомобильной дороги "Палатка-Кулу-Нексикан" км 0-км 474 и искусственных сооружений на ней в Магаданской области" (реестровый номер 0347200001414001047).
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения заключения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки установила:
1. 10.06.2014 г. уполномоченным органом - Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по межеванию автомобильной дороги "Палатка-Кулу-Нексикан" км 0-км 474 и искусственных сооружений на ней в Магаданской области" (реестровый номер 0347200001414001047). Заказчиком данного электронного аукциона является Министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области. Начальная (максимальная) цена контракта 9 952 805,00 рублей.
Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 18.07.2014 г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок - 22.07.2014 г.; дата проведения аукциона - 25.07.2014 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N1-0959ЭА-14 от 22.07.2014 г., всего на участие в аукционе было подано 3 аукционные заявки. По результатам рассмотрения, аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям документации об аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N2-0959ЭА-14 от 29.07.2014 г., была рассмотрена единственная направленная оператором торговой площадки, вторая часть заявки ООО "Геомер".
Победителем электронного аукциона признано ООО "Геомер" с ценой контракта 9 903 040,98 руб.
2. Частью 3 статьи 70 определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
ООО "Геомер" 21.08.2014 был направлен Заказчику протокол разногласий к проекту Государственного контракта. Заказчик 22.08.2014 на электронной площадке разместил проект Государственного контракта, без изменений. 22.08.2014 ООО "Геомер" была размещена банковская гарантия NБГ-213102201-2014 от 05.08.2014, выданная банком АКБ "Владикавказский Коммерческий Банк" (ЗАО). При проверке банковской гарантии на соответствие требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, заказчиком было установлено, что перечень документов, содержащийся в представленной участником банковской гарантии, не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании ч.7 ст. 45 Закона о контрактной системе, 25.08.2014 в адрес ООО "Геомер" было направлено уведомление об отказе в принятии банковской гарантии посредством почтовой и электронной связями.
25.08.2014 г., участником закупки размещена и подписана ЭЦП новая Банковская гарантия N БГ 213102201-2014 (взамен ранее выданной) с исправлениями согласно замечаний Заказчика. Однако, 27.08.2014 г., Заказчик повторно отказал в принятии банковской гарантии, объяснив это тем, что Перечень документов, содержащийся в представленной Поставщиком услуг банковской гарантии, не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N1005 от 08.11.2013 г.). 27.08.2014 Заказчик разместил на электронной площадке Протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона в связи с представление участником банковской гарантии не соответствующей условиям, указанным в части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Требования к банковской гарантии установлены ст. 45 Закона о контрактной системе, а также Постановлением Правительства N1005 от 08.11.2013 г.
Согласно п. 4 ч.2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Постановлением Правительства N1005 от 08.11.2013 г. установлен перечень таких документов:
-платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
-документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
-документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
В банковской гарантии NБГ- 213102201-2014 от 05.08.2014 установлено, что Бенефициар предоставляет следующие документы:
-подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного органа), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность);
-документы, подтверждающие неисполнение/ненадлежащее исполнение Принципалом обязательств по Государственному контракту;
- расчет суммы требования Бенефициара по настоящей Гарантии. Несоблюдение Бенефициаром условий является основанием для неисполнения Гарантом своего обязательства по Гарантии.
Таким образом, в банковской гарантии отсутствует требование о предоставлении платежного поручения, подтверждающего перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса).
При этом, Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что выплата аванса по рассматриваемому Государственному контракту не предусмотрена.
Следовательно, перечень документов, установленный в банковской гарантии соответствует перечню документов, предусмотренному Постановлением Правительства N1005 от 08.11.2013 г.
5. В силу ч.6 ст. 45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При указанных обстоятельствах, у Заказчика отсутствовали основания для отказа в принятии банковской гарантии NБГ- 213102201-2014 от 05.08.2014 года.
Указанные выводы отражены в Решении Комиссии Магаданского УФАС России N04-30/137-2014 от 15.09.2014 года.
3. В силу ч. 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Во исполнении требований ч. 3 ст.70,ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона заключил договор с АКБ "Владикавказский Коммерческий Банк" (ЗАО) NБГ-213102201-2014 от 05.08.2014
05.08.2014 Банк выдал гарантию, и на следующий день разместил ее в Реестре Банковских гарантий на сайте www.zakupki.gov.ru, указав, обеспечением какого именно контракта она является.
Учитывая изложенное, Комиссией установлено и подтверждается материалами дела, что ООО "Геомер" не имело намерений уклониться от заключения контракта, сведения в отношении ООО "Геомер" не подлежат включению в Реестр.
На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 5.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062, Комиссия Магаданского УФАС России решила:
Сведения, представленные Федеральным казенным учреждением "Управление федеральных автомобильных дорог по Магаданской области Федерального дорожного агентства" в отношении ООО "Геомер" (677027, Республика Саха (Якутия), г.Якутск, ул. Орджоникидзе, д.46/2, офис 406 (2), ИНН 1435134259), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 16 сентября 2014 г. N РЕШЕНИЕ РНП-49-38-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016