Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области
N 3850/НИ (опубликовано 17 декабря 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2012 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия),
в присутствии представителей:
от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО "ВодоТеплоМир" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на поставку шин для легковых автомобилей (идентификационный номер: 852-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000312000968) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, установила:
07 ноября 2012 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года N 63 "Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" является уполномоченным органом по размещению государственных заказов был объявлен на право заключить государственный контракт (договор) на поставку шин для легковых автомобилей (идентификационный номер: 852-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000312000968).
Извещение N 0157200000312000968 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 07 ноября 2012 года.
04 декабря 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 11 декабря 2012 года в 15 часов 00 минут.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке. Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Аукционной комиссии:
Заявитель подал заявку на участие в аукционе. Решением Аукционной комиссии Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе. Заявитель считает данное решение Аукционной комиссии необоснованным.
Кроме того, Заявитель считает, что форма представления документации об аукционе на официальном сайте не соответствует требованиям действующего законодательства.
Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя и представила следующие объяснения:
Заявка Заявителя не содержала конкретных показателей и характеристик товара, предлагаемого к поставке, в связи с чем, руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_"), Комиссия установила, что:
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_" сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ "О размещении заказов_".
Частью 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом частью 5 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_".
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_" и разделом 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом N 852-А-ГЗ/1 от 21.11.2012 года участнику размещения заказа, подавшему заявку с номером 3842262 (заявка Заявителя) было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением сведений о конкретных показателях и характеристиках товара.
Комиссия считает данное решение Аукционной комиссии обоснованным по следующим основаниям.
Документация об аукционе не содержит указаний на товарный знак, что указывает на необходимость указания в первой части заявки конкретных показателей товара и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Заявка Заявителя не содержит сведений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", что согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
2. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 ФЗ "О размещении заказов_" жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно извещению о проведении аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 15 ноября 2012 года до 10 часов 00 минут.
Таким образом, жалоба Заявителя подана после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем, доводы жалобы о нарушениях в документации об аукционе Комиссией не рассматриваются.
3. При проведении внеплановой проверки размещения заказа установлены следующие нарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов_" документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов_".
Согласно части 3.1 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов_" документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Техническим заданием установлены требования к рисунку протектора шин. Данное требование может повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 6 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов_" сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Согласно извещению о проведении аукциона предметом поставки является поставка шин для легковых автомобилей, при этом в извещении имеется ссылка на Техническое задание, в соответствии с которым предметом поставки является поставка зимних шин для легковых автомобилей.
В нарушение части 6 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов_" проект договора содержит приложение N 1 к договору на поставку летних шин для автомобилей и спецификацию с перечнем летних шин.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "ВодоТеплоМир" необоснованной.
2. Рассмотрение жалобы в части обжалования положений документации об аукционе Комиссией не проводилось в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения Псковской области "Автобаза Администрации Псковской области" нарушение части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. В связи с тем, что установленные нарушения не повлияли на результат размещения заказа предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
5. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
reshenie_po_delu_no_94-116-12_ooo_vodoteplomir.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области N 3850/НИ (опубликовано 17 декабря 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016