Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 18 декабря 2012 г. N 459-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
- Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж: <_>
- МБУЗ городского округа город Воронеж "Городская больница N 16": <_>
- Департамента здравоохранения администрации городского округа город Воронеж: <_>
- ООО "Фарминвест": <_>
рассмотрев жалобу ООО "Фарминвест", установила:
07.12.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Фарминвест" на действия аукционной комиссии Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж, в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку медицинской продукции-производные салициловой кислоты, пиразолона и парааминофенола, средства химико-фармацевтичские фармакотерапевтического действия прочие (N извещения 0131300000612004232) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, ему незаконно отказано в допуске по причине несоответствия сведений, представленных в составе заявки, документации об аукционе, а именно в заявке, конкретные показатели предлагаемого товара, частично не соответствуют требованиям, установленным в п. 19 документации.
Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131300000612004232 и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 13.11.2012 г.
В Приложении N 1 к документации об аукционе "Конкретные показатели и количество поставляемого товара" предусмотрена поставка препарата с международным непатентованным наименованием "Диклофенат", а так же указаны его технические характеристики, форма выпуска, дозировка и фасовка: "действующее вещество: Диклофенат: 75 мг. 3 мл N 5 р-р для инъекций".
Заявителем в заявке был предусмотрен для поставки указанный препарат, но с упаковкой по 10 ампул (N10).
Пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно п.3.8 инструкции по контролю качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках), утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16.07.1997 N 214, в отделениях лечебных организаций не допускается изготовление лекарственных средств, расфасовка, перемещение из одной емкости (упаковки) в другую и замена этикеток. Лекарственные средства должны храниться в отделениях только в оригинальной (заводской, фабричной или аптечной) упаковке.
Лекарственный препарат с МНН "Диклофенат" является препаратом общетерапевтической группы и применяется для лечения различных заболеваний в различных отделениях и подразделениях лечебного учреждения.
Как пояснили представители муниципального заказчика, расфасовка упаковок лекарственных препаратов при отпуске препарата в подразделения лечебных учреждений, является нарушением действующего законодательства.
Аукционная комиссия, согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении работ, на выполнение которых размещается заказ.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать, в соответствии с п.1б частью 4 Закона о размещении заказов, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.
При несоответствии сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0131300000612004232 от 29.11.2012 года, заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе, по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме:.".
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения Закона о размещении заказов, и руководствуясь ч.ч. 1, 2, 5 ст. 57, Закона о размещении заказов, на основании ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
Жалобу ООО "Фарминвест" на действия аукционной комиссии Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж, в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку медицинской продукции-производные салициловой кислоты, пиразолона и парааминофенола, средства химико-фармацевтичские фармакотерапевтического действия прочие (N извещения 0131300000612004232) признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 14.12.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 18.12.2012 г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 18 декабря 2012 г. N 459-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016