Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
от 13 декабря 2012 г.
Резолютивная часть решения оглашена 29 ноября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 13. 12.2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства, в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления,
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
Гуляева Ю.В. - специалиста отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти,
<> - представителя администрации Советского городского поселения, по доверенности,
<> - директора ООО "Водолей", полномочия подтверждены,
рассмотрев дело N 162/03-12 по признакам нарушения ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
19.10.2012 г. в Кировское УФАС России поступило заявление ООО "Водолей" (далее - заявитель, Общество) о нарушении администрацией Советского городского поселения (далее - Администрация) антимонопольного законодательства.
Из заявления и приложенных документов следует, что 24.07.2009 г. между Администрацией и ООО "Водолей по результатам открытого конкурса заключен договор аренды муниципального имущества (объекты водопроводно-канализационного хозяйства) на неопределенный срок. В период действия договора арендатор добросовестно исполнял обязанности по договору. 10.07.2012 г. Общество получило уведомление о расторжении договора аренды в одностороннем порядке с 10.10.2012 г.
Заявитель просит обязать администрацию Советского городского поселения отменить решение о расторжении договора аренды муниципального имущества в одностороннем порядке.
Приказом N 450 от 13.11.2012 г. возбуждено дело N 162/03-12 по признакам нарушения ч.1 ст. 15, ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). Определением от 15.11.2012 г. рассмотрение дела назначено на 29.11.2012 г.
На заседании комиссии 29.11.2012 г. заявитель полностью поддержал доводы, изложенные в заявлении, считает незаконным расторжение договора аренды в одностороннем порядке.
Представитель Администрации приобщила к материалам дела письменные пояснения, из которых следует, что договор аренды между ООО "Водолей" и администрацией города Советска расторгнут на основании ст. 610 ГК РФ и пункта 6.3 договора аренды.
В 2012 году ООО "Водолей" отказалось выполнять условия 4-х стороннего соглашения от 16.07.2012 г. N 34/с-м по реализации областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования ЖКХ Кировской области на 2012-2015 г.г. Общество не вносило арендную плату с августа 2012 г. В период деятельности Общества поступали жалобы от работников о несоблюдении техники безопасности при производстве ремонтных работ. В 2012 г. не подготовлены очистные сооружения к работе в зимний период (не проведена очистка иловых карт), неисправен один насос на станции перекачки по адресу: ул. Ленина, 1.
Представитель Администрации дополнительно пояснила, что в настоящее время проводится открытый конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества и заявитель имеет возможность принять участие в конкурсе. Считает, что Администрация не нарушила требования антимонопольного законодательства.
Заслушав пояснения заявителя, ответчика, изучив представленные документы, комиссия проходит к следующим выводам.
06.03.2009 г. в газете "Наш город над Пижмой - рекой" N 8 было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества Советского городского поселения. В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по подведению итогов открытого конкурса от 23.07.2009 г. победителем открытого конкурса по лоту N 1 признано ООО "Водолей".
24.07.2009 г. администрация Советского городского поселения заключила с ООО "Водолей" договор аренды муниципального имущества - объекты водопроводно-канализационного хозяйства. Согласно п. 1.2 договора аренды договор заключен на неопределенный срок. В соответствии с п. 6.3 договора каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за три месяца.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст. 610 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок аренды в договоре не определен, договор аренды считается заключенным на неопределенный срок.
В этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за один месяц, а при аренде недвижимого имущества за три месяца. Законом или договором может быть установлен иной срок для предупреждения о прекращении договора аренды, заключенного на неопределенный срок.
Пункт 6.3 договора аренды от 24.07.2009 г., заключенного между ООО "Водолей" и администрацией МО "Советское городское поселение" предусматривает право каждой из сторон отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за 3 месяца.
В материалах дела имеется уведомление Администрации о расторжении договора аренды имущества от 24.07.2009 г., полученное и зарегистрированное заявителем 09.07.2012 г., входящий номер 87.
Следовательно, Администрация действовала в соответствии с пунктом 6.3 договора аренды и статьей 610 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Комиссия Кировского УФАС России не усматривает нарушений антимонопольного законодательства в действиях администрации МО "Советское городское поселение".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 45, 48 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" комиссия решила:
Прекратить рассмотрение дела N 162/03-12, возбужденного в отношении администрации МО "Советское городское поселение" по признакам нарушения ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 13 декабря 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016