Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 18 декабря 2012 г. N 17627-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РосСтройКомплект" (далее - Заявитель) на действия Администрации Ленского сельского поселения (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Распределительные газопроводы к жилым домам по ул.Ленина, Спортивная, Мира, Юбилейная, Красногвардейцев, Калинина в с.Ленск Кунгурского района Пермского края" (извещение N 0156300056612000007), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Распределительные газопроводы к жилым домам по ул.Ленина, Спортивная, Мира, Юбилейная, Красногвардейцев, Калинина в с.Ленск Кунгурского района Пермского края" (извещение N 0156300056612000007).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика, а именно Заказчик, установив требование о необходимости оформления заявки в соответствии с ведомостью объемов работ, лишил участника права сформировать свое предложение согласно проектной документации. По мнению Заявителя, в указанных действиях Заказчика содержится нарушение Закона о размещении заказов, которое влечет ограничение количества участников размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в документации об аукционе должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых могут изменяться.
Согласно п.1 раздела 6 информационной карты документации об аукционе (в редакции от 30.11.2012 г., размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в ред.N2 от 03.12.2012 г.) Заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а именно:
при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
1.1. В случае, когда документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) используемого товара:
Участник размещения заказа предлагает поставку товара того же товарного знака (его словесного обозначения) |
Участник размещения заказа предлагает поставку эквивалентного товара |
Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара того же товарного знака (его словесного обозначения) указание на который содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 1.2.1). |
Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 1.2.1); и Сведения об используемых товарах с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) и конкретных показателей товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 1.2.2). |
1.2. В случае, когда в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение):
1.2.1. согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 1.2.1),
1.2.2. сведения об используемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 1.2.2).
В соответствии с п.2 раздела 6 информационной карты документации об аукционе (в редакции от 30.11.2012 г., размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в ред.N2 от 03.12.2012 г) показатели (конкретные, максимальные и минимальные) используемых при производстве работ товаров - материалов и оборудования указаны в Ведомости основных используемых материалов и оборудования - см. файл "Ведомость основных используемых материалов и оборудования". Под конкретными показателями товара (материалов и оборудования) понимаются конкретные качественные, технические, функциональные, количественные, в т.ч. весовые, потребительские и иные характеристики (показатели) товара. Во избежание разночтений между проектной частью, сметной частью проектно-сметной документации и Ведомостью основных используемых материалов и оборудования, а также невозможностью внесения каких-либо изменений в проектно-сметную документацию в части исправления каких-либо технических ошибок или разночтений по причине наличия положительного заключения государственной экспертизы, Заказчиком принято решение, что единственным источником конкретных, максимальных или минимальных показателей является Ведомость основных используемых материалов и оборудования, показатели и значения которой являются приоритетными по отношению к проектной и сметной частям проектно-сметной документации. Дополнять Ведомость основных используемых материалов и оборудования другими, не указанными в Ведомости, показателями или значениями показателей не требуется. Ведомость основных используемых материалов и оборудования является неотъемлемой частью Технического задания. Указанные в аукционной документации товарные знаки (их словесные обозначения) читать в сочетании со словами "или эквивалент".
Как пояснил представитель Заказчика, проектная документация не содержит требований к потребительским, функциональным, техническим характеристикам применяемых товаров (материалов), в связи с этим Ведомость основных используемых материалов и оборудовании устраняет данный пробел, в том числе, в части выполнения требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, дополняет краткие наименования материалов и оборудования, указанных в проектной документации максимальными, минимальными и конкретными значениями и показателями. При этом из пояснений представителя Заказчика следует, что между проектной документацией и Ведомостью никаких противоречий не имеется.
Требования п.2 раздела 6 информационной карты документации об аукционе (в редакции от 30.11.2012 г., размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в ред.N2 от 03.12.2012 г) содержат исчерпывающую информацию о порядке заполнения заявки, не допускающую двусмысленных толкований. Таким образом, интересы участников размещения заказа не нарушены Заказчиком. Иное Заявителем не доказано.
Кроме того, в п.5 раздела 10 информационной карты документации об аукционе (в редакции от 30.11.2012 г., размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в ред.N2 от 03.12.2012 г) одним из оснований для отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствие показателей, характеризующих товары, показателям, установленным в Ведомости основных используемых материалов и оборудования документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "РосСтройКомплект" на действия Администрации Ленского сельского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Распределительные газопроводы к жилым домам по ул.Ленина, Спортивная, Мира, Юбилейная, Красногвардейцев, Калинина в с.Ленск Кунгурского района Пермского края" (извещение N 0156300056612000007) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 декабря 2012 г. N 17627-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016