Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 18 декабря 2012 г. N 17685-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО "Городской контур" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N2 по размещению заказов для нужд ПК (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Пермь-Березники" с устройством дополнительной полосы движения в сторону подъема в Добрянском районе Пермского края (1 этап строительства) (извещение N 0356200031312000255), установила:
Согласно извещению N 0356200031312000255 КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Пермь-Березники" с устройством дополнительной полосы движения в сторону подъема в Добрянском районе Пермского края (1 этап строительства).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.12.2012 г. ЗАО "Городской контур" (заявка N 4029234) отказано в допуске к участию в торгах, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и п/п 1 пункта 3 раздела 12 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме послужило непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пунктом 1 раздела 7 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, поскольку в составе заявки на участие в торгах отсутствуют сведения о материалах и их конкретных показателей (щебень маркой по дробимости М1000, автопавильоны), используемых при выполнении работ, требования к которым установлены в п. 69 сводной ведомости объемов работ км 56+577 - км 57+204" "Ведомость объемов работ на устройство автопавильонов на 20 человек", "Ведомость объемов работ на устройство автопавильонов на 10 человек" Главы 5 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
При этом согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом, в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности (в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме указан товарный знак) максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, а также показатели товара, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ с использованием товаров должна содержать:
- согласие на выполнение работ на условиях документации об аукционе в электронной форме, в т.ч. означающее согласие использовать товары с тем же товарным знаком, который указан в документации об аукционе в электронной форме;
- сведения о товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, если к поставке предлагается эквивалентный товар, или если в документации об аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак используемого товара.
Таким образом, в случае, если в документации об аукционе в электронной форме не указано на товарный знак используемого товара, и в документации об аукционе в электронной форме определен состав сведений, подаваемых в первой части заявки (конкретные показатели товаров), представление согласия с установленными заказчиком в такой документации значениями (показателями) товара Законом о размещении заказов не предусмотрено.
Аналогичные требования к составу заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены Заказчиком в п. 1 Раздела 7 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме.
В Главе V "Техническое задание" содержится указание на то, что все требования к выполнению работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также сведения об используемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и конкретных показателей используемого товара, установлены в Проектной документации*, размещенной отдельным файлом.
Документацией об аукционе в электронной форме установлены требования к описанию участниками размещения заказа предлагаемого к поставке товара, не предусматривающие возможность подачи сведений о согласии с показателями (характеристиками) товара, а прямо установлена обязанность указать конкретные показатели и товарный знак (при его наличии) (пп. 4 и 5 п. 3 Раздела 7 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме).
Перечень сведений, представляемых в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме, конкретизирован Заказчиком в предлагаемой форме для указания участниками размещения заказа сведений об используемых товарах, а именно указано на необходимость предоставления сведений о товарах (материалах), требования к которым изложены в пояснительной записке и ведомости объемов работ в составе проектной документации.
Таким образом, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и требованиями документации о торгах участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в пояснительной записке и ведомости объемов работ в составе проектной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме исключительно на соответствие требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Комиссией установлено, что в заявке ЗАО "Городской контур" отсутствуют сведений об использовании при выполнении работ фракционного щебня маркой по дробимости М1000 фр. 40-70, фр. 5-20, требование о необходимости использования которого установлено в сводной ведомости объемов работ на участке 56+577-км 57+204 лист 5 раздела 170-11/11-СМ.6.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку первая часть заявки на участие в торгах ООО "Городской контур" не соответствует требованиям документации о торгах (а именно, не представлены сведения об используемом товаре), в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Доводы Заявителя о том, что указание в заявке марки щебня по дробимости М1200 (который, по мнению Заявителя, является и эквивалентом марки М1000, и товаром, обладающим улучшенными характеристиками по сравнению с заявленными), соответствует требованиям документации о торгах, Комиссией во внимание не принимаются по следующим основаниям.
Во-первых, как указано выше, Аукционная комиссия проверяет заявки исключительно на соответствие документации торгах, в соответствии с которой следовало указать щебень марок М1000, М 1200 и М 1400, а не только щебень марки М1200, во-вторых, в соответствии с требованиями ч.6.7 ст. 9 Закона о размещении заказов, допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в контракте, но при исполнении контракта.
Комиссия также отмечает, что действия Заказчика в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались.
Как указано выше, Заявителю отказано в допуске к участию в торгах, в том числе, на основании не указания сведений об используемых материалах при монтаже автопавильонов.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии пояснила, что по данному основанию ЗАО "Городской контур" отказано ошибочно.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии имеется нарушений требований ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Городской контур" на действия Единой комиссии N2 по размещению заказов для нужд ПК при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Пермь-Березники" с устройством дополнительной полосы движения в сторону подъема в Добрянском районе Пермского края (1 этап строительства) (извещение N 0356200031312000255) обоснованной в части незаконного отказа в допуске к участию в торгах на основании не указания сведений об используемых материалах при монтаже автопавильонов.
2. Признать в действиях Единой комиссии N 2 выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать, поскольку допущенное нарушение не привело к нарушению прав и законных интересов ЗАО "Городской контур".
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Единой комиссии N 2 к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 декабря 2012 г. N 17685-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016