Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 6 марта 2015 г. N 04-05/1372
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Шарыгина Е.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Морозова А.С. (приказ от 23.06.2010 N 2);
Заказчика: Прудникова В.А. (доверенность от 22.05.2014 N 451); Власовой Н.А. (доверенность от 06.03.2015 N 306). установила:
27 февраля 2015 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Коннэкт+" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной заказчиком - ГКУ АО "Хозяйственное управление" (далее - котировочная комиссия), при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта оказание услуг по предоставлению права использования базового комплекта нормативно-справочной информации, включая ГЭСН и ФЭР, с ежеквартальным обновлением сборника "АрхСтройЦена" в электронном виде в программе "Гранд-смета" (извещение N 0324200000415000020).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия котировочной комиссии, в связи с признанием заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения/документации и признанием Заявителя несоответствующим требованиям извещения/документации.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 05.03.2015 N 301.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
16.02.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324200000415000020 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта оказание услуг по предоставлению права использования базового комплекта нормативно-справочной информации, включая ГЭСН и ФЭР, с ежеквартальным обновлением сборника "АрхСтройЦена" в электронном виде в программе "Гранд-смета" (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 139 000,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25 февраля 2015 года (далее - протокол от 25.02.2015) заявка ООО "Коннэкт +" была признана не соответствующей требованиям извещения/документации и участник был признан несоответствующим требованиям извещения/документации.
Обоснование решения котировочной комиссии следующее:
- "согласно пункту 1 части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должны содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок. В представленной заявке на участие в запросе котировок указано на согласие оказания эквивалентных услуг по предоставлению права использования базового комплекта нормативно-справочной информации, включая ГЭСН и ФЕР, с ежеквартальным обновлением сборника "АрхСтройЦена" в электронном виде в программе "Гранд-смета" Из указанной фразы не следует, что участник запроса котировок предлагает осуществить оказание именно тех услуг, которые являются предметом запроса котировок. Заявка отклоняется на основании части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ как несоответствующая требованиям извещения о проведении запроса котировок;
- согласно части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник запроса котировок указывает в заявке на участие в запросе котировок наряду с иными сведениями банковские реквизиты. В представленной заявке на участие в запросе котировок не указано БИК банка, являющимся уникальным идентификатором банка, используемым в платежных документах на территории России, а также объективных обстоятельств, препятствующих участнику запроса котировок указать такую информацию. Заявка отклоняется в связи с непредоставлением сведений о БИК банка, предусмотренных частью 3 статьи 73 Согласно части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
В силу части 7 статьи 78 ФЗ "О контрактной системе" котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Как следует из требований, установленных Заказчиком в извещении, объектом закупки являются услуги по предоставлению права использования базового комплекта нормативно-справочной информации, включая ГЭСН и ФЭР, с ежеквартальным обновлением сборника "АрхСтройЦена" в электронном виде в программе "Гранд-смета".
Согласно техническому заданию Приложению N 1 к извещению (далее - техническое задание) объем оказываемых услуг включает в себя:
- Право на использование базового комплекта нормативно-справочной информации, включая ГЭСН и ФЕР. с годовым обновлением на одно рабочее место.
- Обновление сборника "АрхСтройЦена" 4 раза в течение 2015 года в электронном виде в программе "Гранд-смета", имеющейся у Заказчика на 4 рабочих места.
- Обновление ПК "ГРАНД-Смета" "Prof" "Флэш" до версии 7 на 2 рабочих места.
Таким образом, исходя из вышеизложенных требований, Заказчику необходимо предоставить право использования сборника нормативно-справочной информации "АрхСтройЦена" и обеспечить обновление имеющегося у Заказчика указанного сборника и ПК "Гранд-смета".
Как установлено материалами дела, в заявке на участие в запросе котировок Заявитель указал следующее: "_сообщаем о согласии исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, и предлагаем осуществить оказание эквивалентных услуг по предоставлению права использования базового комплекта нормативно-справочной информации, включая ГЭСН и ФЕР, с ежеквартальным обновлением сборника "АрхСтройЦена" в электронном виде в программе "Гранд-смета"_".
Вместе с тем, данная заявка на участие запросе котировок содержит таблицу "Ценовое обоснование" из содержания которой следует, что Заявитель предлагает к использованию сборник в ПК "АРОС-Лидер", как эквивалент не утвержденному сборнику "АрхСтройЦена" в электронном виде в ПК "ГРАНД-Смета" за I кв. 2015, а также содержит сертификат пользователя программного комплекса для автоматизированного расчета объектов строительства "АРОС-Лидер". Кроме того, к заявке Заявителя на участие запросе котировок приложено уведомление ООО"АРОС СПб" от 11.11.2014 N 1, адресованное Заявителю, в котором указано, что профессиональный сметчик, работающий в любой другой сметной программе, может с минимальными потерями (без отрыва от работы) обучится на своем рабочем месте программе по составлению смет "АРОС-Лидер".
В заседании комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя заявил об эквивалентности предлагаемого им программного комплекса нормативно-справочной информации "АРОС-Лидер" и представил письмо о совместимости программного комплекса нормативно-справочной информации "АРОС-Лидер" с программным комплексом нормативно-справочной информации "АрхСтройЦена".
Как установлено материалами дела, в заявке Заявителя на участие в запросе котировок отсутствовал вышеуказанный документ.
Следовательно, исходя из документов, представленных ООО "Коннэкт+" в составе заявки на участие в запросе котировок, Заявитель предложил предоставить Заказчику право использования иным программным комплексом нормативно-справочной информации, а именно: "АРОС-Лидер", что не соответствует требованиям извещения, предметом которого являлось предоставление права использования программным комплексом нормативно-справочной информации "АрхСтройЦена" на одно рабочее место и обеспечение обновления указанного сборника на 4 рабочих местах.
Таким образом, котировочная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя на участие в запросе котировок, предложившего оказание эквивалентных услуг.
Согласно части 3 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе" заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе банковские реквизиты участника закупки.
Как установлено материалами дела в котировочной заявке ООО "Коннэкт+" участник закупки указал следующие банковские реквизиты: "р/сч N 40702810400000000471 в ОАО "Банк Финсервис", ИНН/КПП 7750004270/775001001, к/сч 30101810900000000848 в Отделении 1 Главного управления Банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва".
В заседании комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что указание в котировочной заявке БИК банка является не обязательным. Указание в котировочной заявке ИНН, КПП, наименования банка, расчетного и корреспондентского счетов достаточно для банковских реквизитов.
Как следует из словаря банковских терминов и экономических понятий, БИК (банковский идентификационный код) - это девятизначный уникальный код кредитной организации. Он предназначен для идентификации участников расчетов и является обязательным элементом реквизитов любого банка.
Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в запросе котировок не содержит сведений о БИК банка, являющимся уникальным идентификатором банка и используемым в платежных документах.
Порядок осуществления безналичных платежей платежными поручениями регулируется Положением Банка России от 19.06.2012 N 3383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" (далее - Положение).
Согласно пункту 5.1 Положения при расчетах платежными поручениями банк плательщика обязуется осуществить перевод денежных средств по банковскому счету плательщика или без открытия банковского счета плательщика - физического лица получателю средств, указанному в распоряжении плательщика. Пунктом 5.3 Положения определено, что реквизиты, форма (для платежного поручения на бумажном носителе), номера реквизитов платежного поручения установлены приложениями 1 - 3 к Положению.
В соответствии с Приложением N 1 к Положению "Перечень и описание реквизитов платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования" для осуществления безналичных расчетов в платежном поручении требуется в обязательном порядке указывать БИК банка получателя средств (пункт 11 реквизитов).
Таким образом, неуказание в банковских реквизитах БИК банка может привести к невозможности оформления расчетных документов при проведении расчетных операций.
Вместе с тем, из пояснений представителя Заказчика следует, что порядок включения в справочник БИК сведений об участниках расчетов утвержден Положением Банка России от 06.05.2003 N 225-П "О Справочнике банковских идентификационных кодов участников расчетов, осуществляющих платежи через расчетную сеть Центрального банка Российской Федерации (Банка России), и расчетно-кассовых центров Банка России". Указанный справочник находится в открытом доступе, в том числе на портале справочно-правовой информации http://www.garant.ru. Информация о БИК банка ОАО "Банк Финсервис" находится также на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет http://www.finsb.ru.
В заседании комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя не указал на наличие объективных обстоятельств, препятствующих указанию БИК банка в заявке на участие в запросе котировок.
Следовательно, котировочная заявка Заявителя не содержит сведений, обязательных к представлению в соответствии с ФЗ "О контрактной системе".
Таким образом, котировочная комиссия правомерно признала Заявителя несоответствующим требованиям извещения/документации, в связи с непредоставлением сведений о БИК банка, предусмотренных частью 3 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе".
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО "Коннэкт+" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Е.С. Шарыгин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 6 марта 2015 г. N 04-05/1372
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016