Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 11 сентября 2014 г. N 135-10777-14/7
Резолютивная часть решения оглашена
11.09.2014 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: _ (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЮРИСДИКЦИЯ" на действия Закрытого акционерного общества "Профессиональный футбольный клуб "Крылья Советов" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на осуществление обязательного ежегодного аудита ЗАО "Профессиональный футбольный клуб "Крылья Советов" (Извещение N 31401398097) (далее - Конкурс, Закупка),
в присутствии _
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
08.09.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮРИСДИКЦИЯ" на действия ЗАО "Профессиональный футбольный клуб "Крылья Советов".
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, опубликование информации о проведении Конкурса в информационной системе, предназначенной для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), и не предназначенной для проведения закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) является нарушением положений Закона о контрактной системе и не может быть признано способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренным Законом о контрактной системе.
На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу ООО "Юрисдикция" обоснованной; возбудить и рассмотреть дело о нарушении ЗАО "Профессиональный футбольный клуб "Крылья Советов" законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, защиты конкуренции при проведении Конкурса; обязать Заказчика устранить выявленные нарушения.
Во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению ЗАО "Профессиональный футбольный клуб "Крылья Советов" были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Конкурса.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
04.08.2014 г. на сайте http://zakupki.gov.ru/ ЗАО "Профессиональный футбольный клуб "Крылья Советов" было размещено извещение N 31401398097 о проведении открытого конкурса на осуществление обязательного ежегодного аудита ЗАО "Профессиональный футбольный клуб "Крылья Советов".
В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
Главой 2 Закона о контрактной системе установлен, в том числе порядок проведения открытого конкурса.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Закона о контрактной системе единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 229-р "Об официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" адрес официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд - www.zakupki.gov.ru.
При этом, требования к разделу сайта http://zakupki.gov.ru/, в котором должна быть размещена информация о проведении конкурса на осуществления обязательного ежегодного аудита для субъектов, указанных в части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, законодательством Российской Федерации не установлены.
Комиссией установлено, что во исполнение положений Закона о контрактной системе Заказчик разместил на сайте http://zakupki.gov.ru/ извещение N 31401398097 о проведении открытого конкурса на осуществление обязательного ежегодного аудита ЗАО "Профессиональный футбольный клуб "Крылья Советов".
Извещение и документация о проведении Конкурса составлены Заказчиком в соответствии с требованиями главы 2 Закона о контрактной системе.
Кроме того, права ООО "Юрисдикция" действиями Заказчика не нарушены. Размещение информации о проведении Конкурса в разделе, предназначенном для конкурентных процедур, проводимых в рамках Закона о закупках, не помешало осуществлению Заявителем поиска данной Закупки.
Документы и сведения, представленные Заявителем, не свидетельствуют о наличии в действиях ЗАО "Профессиональный футбольный клуб "Крылья Советов" признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Юрисдикция" необоснованной.
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии: |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 сентября 2014 г. N 135-10777-14/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016