Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 16 сентября 2014 г. N 79-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: |
Л.Н. Галичина - заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;
|
члены Комиссии: |
И.П. Баранова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, Т.В. Манасян - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,
|
рассмотрев дело N 79-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту размещения рекламы медицинских услуг с предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии представителей лиц, в отношении которых возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе:
индивидуального предпринимателя <> <> действующей на основании доверенности от 01 апреля 2014 года,
общества с ограниченной ответственностью "Дентея", <> действующего на основании доверенности от 09 сентября 2014 года;
в отсутствие:
заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, установила:
В Челябинское УФАС России поступило заявление жителя г. Снежинска о рекламе стоматологии "Дентея" в газете "Метроград Снежинск" N 6 (6) от 20 февраля 2014 года, из которого следует, что в данном издании рекламируются медицинские услуги, присутствующее в рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста составляет менее 5% рекламной площади.
Издателем газеты "Метроград Снежинск" является ИП <> (456770, Челябинская область, г. Снежинск, ул. Васильева, 34).
Челябинским УФАС России проведен осмотр рекламы, по результатам которого выявлено, что рекламная площадь составляет 143,59 см2, при этом площадь предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста составляет 5,6 см2, то есть 3,9% рекламной площади.
По факту размещение в рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5 % рекламной площади Челябинским УФАС России возбуждено дело в отношении ИП <> и запрошены сведения о рекламодателе.
Из объяснений представителя ИП <> следует, что размещение рекламы стоматологии "Дентея" осуществлялось в соответствии с договором об оказании услуг на размещение рекламы, заключенного с ООО "Дентея", макет рекламы от ООО "Дентея" не поступал и кем был изготовлен макет, пояснить не может. Однако в связи с подписанием договора и актов на размещение рекламы обеими сторонами считает, что макет рекламы, размещенный в газете "Метроград Снежинск", можно считать согласованным. Пояснил, что размещение предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади произошло по технической ошибке.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств для установления рекламодателя, к участию в рассмотрении дела привлечен заказчик рекламы ООО "Дентея".
На заседании Комиссии представитель ООО "Дентея" пояснил, что ООО "Дентея" предоставило ИП <> информацию о стоматологии "Дентея", необходимую для размещения в газете "Метроград Снежинск" рекламы, при этом макет рекламы ООО "Дентея" не изготавливало и не согласовывало, пояснить кем был изготовлен макет рекламы не может. Также представитель указал на то, что ООО "Дентея" не обладало информацией о том, в каком виде была размещена реклама в газете "Метроград Снежинск".
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
В феврале 2014 года в газете "Метроград Снежинск" размещалась реклама стоматологии "Дентея", в которой содержались сведения о медицинских услугах. В данной рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста составляло 3,9% рекламной площади.
С 1 января 2014 года Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации" был установлен запрет на рекламу медицинских услуг в общедоступных средствах массовой информации. 30 июня 2014 года Федеральным законом от 28.06.201 N 190-ФЗ "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О рекламе" данный запрет отменен, и реклама медицинских услуг вновь допускается, в том числе в печатных средствах массовой информации.
Таким образом, указание в рекламе стоматологии "Дентея" сведений о медицинских услугах не содержит признаков нарушения Федерального закона "О рекламе".
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Содержащееся в рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста составляет 3,9% рекламной площади, таким образом, составляет менее 5%, что противоречит части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Доводы представителя ООО "Дентея" о том, что ООО "Дентея" не было известно, в каком виде будет размещена реклама в газете "Метроград Снежинск", Комиссией не принимаются, поскольку ООО "Дентея" подписан как договор об оказании услуг, так и акт на оказание услуг по размещению данной рекламы и произведена оплата за размещение рекламы. Следовательно, ООО "Дентея" обладало информацией о том, какая реклама была размещена в газете "Метроград Снежинск".
На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является продавец или изготовитель товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем является ООО "Дентея" как лицо, определившее объект рекламирования.
Рекламораспространителем является ИП <> как лицо, разместившее рекламу в газете "Метроград Снежинск".
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологии "Дентея", размещенную в газете "Метроград Снежинск", поскольку содержащееся в ней предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста составляет менее 5% рекламной площади, что нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП <> ООО "Дентея" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <> ООО "Дентея" и его должностного лица.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 29 сентября 2014 года.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
И.П. Баранова
Т.В. Манасян
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
16 сентября 2014 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: |
Л.Н. Галичина, заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;
|
члены Комиссии: |
И.П. Баранова, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, Т.В. Манасян, ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,
|
на основании своего решения от 16 сентября 2014 года по делу N 79-2014 о признании ненадлежащей рекламы стоматологии "Дентея", размещенной в газете "Метроград Снежинск" N 6 (6) от 20 февраля 2014 года, в которой содержится предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади, чем нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю <> в течение пяти дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", а именно, не распространять рекламу медицинских услуг, содержащую предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади.
2. Индивидуальному предпринимателю <> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 октября 2014 года.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
И.П. Баранова
Т.В. Манасян
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
16 сентября 2014 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: |
Л.Н. Галичина, заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;
|
члены Комиссии: |
И.П. Баранова, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, Т.В. Манасян, ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,
|
на основании своего решения от 16 сентября 2014 года по делу N 79-2014 о признании ненадлежащей рекламы стоматологии "Дентея", размещенной в газете "Метроград Снежинск" N 6 (6) от 20 февраля 2014 года, в которой содержится предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади, чем нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "Дентея" в течение пяти дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", а именно, не распространять рекламу медицинских услуг, содержащую предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади.
2. Обществу с ограниченной ответственностью "Дентея" представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 октября 2014 года.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
И.П. Баранова
Т.В. Манасян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 сентября 2014 г. N 79-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016