Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 11319/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
<_>
рассмотрев дело N 11319/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Монтажное строительное управление - 73" (далее - ООО "Монтажное строительное управление - 73", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное бюджетное учреждение "Стройзаказчик", далее - заказчик, уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска", далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме N 0368300000114000779 на строительство здания, сблокированное с существующей школой, по ул. Мира, д. 4 а в с. Отрада Засвияжского района г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта - 39 999 960,00 руб., дата проведения аукциона в электронной форме - 28.08.2014 10:50) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установила:
Вх. N 7659 от 09.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Монтажное строительное управление - 73" на действия единой комиссии при проведении указанного аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, заказчиком по результатам рассмотрения вторых частей заявок ООО "Монтажное Управление -73" необоснованно было признано соответствующим требованиям аукционной документации, предъявляемых к составу документов, а именно в части предоставления документов о допуске СРО.
На заседание Комиссии 15.09.2014 г. представитель ООО "Монтажное строительное управление - 73" не явился (доказательство надлежащего извещения - отправка уведомления по факсу 11.09.2014 г. в 11:55).
Представитель заказчика на заседание Комиссии 15.09.2014 г. с доводами жалобы согласилась, пояснив следующее, что в составе своей заявке ООО "Монтажное строительное Управление - 73" отсутствовал допуск СРО по п. 3.7. Работы по водоснабжению, организации поверхностного стока и водоотвода, п. 33.7. Объекты водоснабжения и канализации, которые было указаны в аукционной документации в качестве требований, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 16.09.2014 г., для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.07.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме N 0368300000114000779 на строительство здания, сблокированное с существующей школой, по ул. Мира, д. 4 а в с. Отрада Засвияжского района г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта - 39 999 960,00 руб., дата проведения аукциона в электронной форме - 28.08.2014 10:50).
24.07.2014 г заказчиком были размещены разъяснений положений аукционной документации.
06.08.2014 г. заказчиком на основании своего решения были внесены изменения в аукционную документацию.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.08.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 29.08.2014 г. победителем электронного аукциона N 0368300000114000779 было признано ООО "Монтажное Строительное Управление -73".
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Монтажное строительное управление - 73" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 5.1 раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов: наличие свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемые саморегулируемой организацией на выполнение работ в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства":
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
3. Земляные работы:
3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода.
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций:
6.1. Опалубочные работы;
6.2. Арматурные работы;
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций.
7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций:
7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений;
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок;
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов):
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций;
16. Устройство наружных сетей водопровода:
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных;
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;
16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов;
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода;
17. Устройство наружных сетей канализации:
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных;
17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей;
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев;
17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации;
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения:
18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия;
18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения
18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения;
18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения;
20. Устройство наружных электрических сетей:
20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты;
ИЛИ
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство;
33.7. Объекты водоснабжения и канализации;
В ходе анализа второй части заявки под порядковым номером 8518370 (ООО "Монтажное Строительное Управление - 73") Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе второй части заявки ООО "Монтажное Строительное Управление - 73" отсутствует свидетельство о допуске к работе по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по п. 3.7. Работы по водоснабжению, организации поверхностного стока и водоотвода, п. 33.7. Объекты водоснабжения и канализации.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов аукциона N 0368300000114000779 от 29.08.2014 г. заявка ООО "Монтажное Строительное Управление - 73" была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Следовательно, заявка ООО "Монтажное Строительное Управление - 73" была неправомерно признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, в действиях единой комиссии имеется нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Однако, устранение указанного нарушения членами аукционной комиссии не повлияет на результат проведения электронного аукциона, поскольку ООО "Монтажное Строительное Управление - 17", признанное в соответствии с протоколом подведения итогов закупки N 0368300000114000779 от 29.08.2014 г. вторым участником аукциона также не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, а статья 70 Закона о контрактной системе не предполагает возможность заключения контракта с последующими участниками закупки (третьим и четвертым).
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать жалобу ООО "Монтажное строительное управление - 73" обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что устранение допущенного нарушения не повлияет на результат аукциона, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела N 11319/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 11319/03-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016