Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 18 декабря 2012 г. N 06-14/12-449
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС)
при участии представителей Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Североморск и г. Островной Мурманской области: <К_> (по доверенности N 45 от 17.12.2012 года), <Ш_> (по доверенности N 44 от 17.12.2012 года),
представителя ООО "Колизей" - <Ф_> (генеральный директор),
рассмотрев жалобу ООО "Колизей" на действия Единой комиссии Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО город Североморск и г. Островной Мурманской области (далее - Единая комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "поставку автомобильных бензинов для нужд МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной", реестровый номер заказа 0349100018512000041 (далее - Открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 12 декабря 2012 года обратился участник размещения заказа ООО "Колизей" (далее - Заявитель) с жалобой (входящий номер 7523э) на действия Единой комиссии Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО г. Североморск и г. Островной Мурманской области (далее - Единая комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "поставку автомобильных бензинов для нужд МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной".
Из существа жалобы следует, что Заявитель являлся участником Открытого аукциона в электронной форме. ООО "Колизей" была представлена вторая часть заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме, которая признана Единой комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия АЗС в г. Североморск.
Заявитель с принятым решением не согласен, отмечает, что в силу Указа Президента РФ от 26 ноября 1996 года N 1606 "О преобразовании города Североморска Мурманской области в закрытое административно-территориальное образование", город Североморск с прилегающими населенными пунктами Росляково, Сафоново, Сафоново-1, Североморск-3, Щукозеро Мурманской области преобразован в ЗАТО город Североморск. Во второй части заявки ООО "Колизей" указало о наличии АЗС N 9, расположенной по адресу: Мурманская область, г. Североморск, 7 км автодороги Мурманск-Североморск (пос. Росляково).
ООО "Колизей" просит проверить правомерность действия Единой комиссии и принять соответствующие меры по восстановлению его прав и законных интересов как участника размещения заказа.
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО г. Североморск и г. Островной Мурманской области с доводами жалобы не согласен, указывает на то, что Указом Президента РФ от 03.11.2006 года N 1229 утверждены границы ЗАТО города Североморска Мурманской области. Решением Совета депутатов муниципального образования ЗАТО г. Североморск от 13.12.2011 года N 218 утвержден Устав муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование город Североморск", согласно пункту 1.6 которого центром муниципального образования ЗАТО г. Североморск является город Североморск. В рассматриваемой ситуации МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной указал место оказания услуг, не ограничивая при этом место нахождения участников торгов.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав возражения представителей заказчика, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО г. Североморск и г. Островной Мурманской области 23 ноября 2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на "поставку автомобильных бензинов для нужд МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной". Реестровый номер заказа 0349100018512000041.
Заказчик: Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО г. Североморск и г. Островной Мурманской области (далее - Заказчик).
Предмет государственного контракта: поставка автомобильных бензинов для нужд МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной.
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения: 1401825 (Один миллион четыреста одна тысяча восемьсот двадцать пять) рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 30.11.2012 в 09:00.
Дата и время проведения открытого аукциона: 05.12.2012 года.
Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена врио начальника МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной <В_> 23 ноября 2012 года.
Требования к содержанию аукционной документации установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об Открытом аукционе в электронной форме должна содержать информацию о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Пунктом 21 Информационной карты документации об Открытом аукционе в электронной форме определено, что местом оказания услуг является АЗС в границах города Североморск.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 3.2.3 документации об Открытом аукционе в электронной форме определено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона, в случае, если такое требование установлено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
4) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об аукционе;
5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 41.11 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов определено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме осуществилось Единой комиссией 05 декабря 2012 года и оформлено Протоколом N 1 рассмотрения вторых частей заявок на участие по размещению заказа на поставку автомобильного бензина для нужд МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной от 05.12.2012 года (далее - Протокол вторых частей заявок).
В Протоколе вторых частей заявок установлено, что Единая комиссия, "рассмотрев вторую часть заявки участника размещения заказа N 2 (защищенный номер заявки 3931232) и представленный участником Список АЗС установила, что участник N2 не имеет АЗС на территории г. Североморск, а указанное требование отражено в аукционной документации и является существенным, приняла решения о несоответствии положениям аукционной документации".
Представителем Заказчика в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России разъяснено, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок у ООО "Колизей" была дополнительно запрошена информация об АЗС на территории г. Североморска. ООО "Колизей" представило список АЗС, в котором указало информацию об АЗС N 9 (7-й км автодороги Мурманск-Североморск (п. Росляково)). Единая комиссия, рассмотрев указанный список, пришла к выводу о несоответствии заявки ООО "Колизей" требованиям аукционной документации в силу отсутствия у юридического лица АЗС на территории г. Североморска.
Указанный документ, как следует из его анализа, напечатан на бланке ООО "Колизей", называется "список АЗС" и содержит информацию о 12 заправочных станциях, без указания сведений об их принадлежности ООО "Колизей", на списке отсутствуют реквизиты, а также подпись уполномоченного лица и печать ООО "Колизей".
Список АЗС, послуживший основанием для признания второй части заявки ООО "Колизей" не соответствующей, в составе второй части заявки юридического лица отсутствовал. Кроме того, Заказчиком в документации об Открытом аукционе в электронной форме не было установлено требование о представлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки сведений об имеющихся у них АЗС.
ООО "Колизей" в первой части заявки выразило свое согласие поставить товар на условиях аукционной документации, следовательно, подтвердило намерение поставить товар на АЗС в г. Североморске.
Исчерпывающий перечень оснований для признания второй части заявки участника размещения заказа не соответствующей требованиям аукционной документации закреплен частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Вторая часть заявки ООО "Колизей" была отклонена Единой комиссией по основанию, не предусмотренному частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу ООО "Колизей" обоснованной, Единую комиссию нарушившей частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссия Мурманского УФАС считает необходимым обратить внимание ООО "Колизей" на то обстоятельство, что в соответствии с пунктом 1.6 Устава муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование город Североморск" (принят решением Совета депутатов муниципального образования ЗАТО г. Североморск от 13.12.2011 N 218), административным центром муниципального образования ЗАТО г. Североморск является город Североморск. Согласно пункту 3.1 Устава ЗАТО г. Североморск, в состав муниципального образования ЗАТО г. Североморск входят город Североморск и населенные пункты: Росляково, Сафоново, Сафоново-1, Североморск-3, Щукозеро.
В силу части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
Признать жалобу ООО "Колизей" обоснованной.
Признать в действиях Единой комиссии Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО г. Североморск и г. Островной Мурманской области нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Выдать Единой комиссии Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО г. Североморск и г. Островной Мурманской области и Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО г. Североморск и г. Островной Мурманской области предписание об устранении выявленного нарушения.
Выдать оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об обеспечении Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО г. Североморск и г. Островной Мурманской области и Единой комиссии возможности устранения выявленных нарушений.
Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 18 декабря 2012 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N 06-14/12-449
18 декабря 2012 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС)
на основании решения от 18 декабря 2012 года по делу N 06-14/12-449, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Колизей" на действия Единой комиссии Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО г. Североморск и г. Островной Мурманской области (далее - Единая комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "поставку автомобильных бензинов для нужд МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной", реестровый номер заказа 0349100018512000041 (далее - Открытый аукцион в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении, предписывает:
1. Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО г. Североморск и г. Островной Мурманской области (далее - Заказчик) и Единой комиссии устранить нарушения части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов путем отмены протокола N 1 рассмотрения вторых частей заявок на участие по размещению заказа на поставку автомобильного бензина для нужд МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной от 05.12.2012 года и проведения повторно процедуры рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Открытом аукционе в электронной форме, с учетом необходимости устранения выявленного нарушения, либо путем аннулирования Открытого аукциона в электронной форме.
2. Оператору электронной площадки прекратить приостановку Открытого аукциона и обеспечить Заказчику и Единой комиссии возможность совершений действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки, Заказчику исполнить предписание по 24 декабря 2012 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru.
Резолютивная часть предписания оглашена 18 декабря 2012 года.
В полном объеме предписание изготовлено 18 декабря 2012 года.
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 18 декабря 2012 г. N 06-14/12-449
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016