Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 18 декабря 2012 г. N 06-03-12/28
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
рассмотрев материалы дела N06-03-12/28 от 06.11.2012 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителей МУП "Редакция газеты "Вечерний Мурманск" <Ч_> по доверенности б/н от 19 ноября 2012 года и <К_> по доверенности б/н от 14.03.2012 г., и в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе индивидуального предпринимателя Чекменевой В.А. (<_>), установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате очередного мониторинга рекламы, распространяемой в печатных изданиях г. Мурманска, был выявлен факт распространения рекламы "Бальзам "Сибирский" в газете "Вечерний Мурманск" N 45 (4954) от 16.03.2012 года на стр.22 и в N85 (4994) от 18.05.2012 г. на стр.21 с признаками нарушения Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).
В рекламной статье "Бальзам "Сибирский" сказано: "_ бальзам может не только избавить, но и уберечь от многих болезней. Так, он снимает стрессы, повышает иммунитет, работоспособность, изгоняет бессонницу_". Также в статье отзывы многочисленных людей об излечении с помощью бальзама "Сибирский". Пишет <Ф_> "В 32 года заболела я туберкулезом. Было кровохарканье, каверна в легких. Через четыре месяца пошла к врачу. "Этого не может быть",- сказал он, т.к. болезни не было."; <О_> "_я избавилась от миомы с помощью бальзама "Сибирский"."; <С_> "_ диабет, ревматизм, экзема, псориаз, грибковые заболевания- все эти недуги практически оставили меня в покое. Я принимал бальзам "Сибирский" 3 месяца" и прочие. В нижней части рекламной статьи указано: "Реклама БАД.Не является лекарственным средством".
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламная статья "Бальзам "Сибирский", размещенная в газете "Вечерний Мурманск", содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве: предназначена для неопределенного круга лиц; преследуют строго заданные цели информирования и продвижение продукции - "Бальзам "Сибирский", побуждает воспользоваться данным продуктом.
Объектом рекламирования является биологически активная добавка к пище - "Бальзам "Сибирский".
06.11.2012 г. определением о возбуждении дела N 06-03-12/28 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела было назначено на 21.11.12 в 11.00.
В назначенное время индивидуальный предприниматель Чекменева В.А., в действиях которой усматривается нарушение рекламного законодательства, в заседание не явился, ходатайств и писем в адрес УФАС по Мурманской области от предпринимателя не поступало.
21 ноября 2012 года в ходе рассмотрения дела N 06-03-12/28 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) установила, что необходимо получить дополнительные доказательства, позволяющие сделать вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения пунктов 5 и 6 статьи 7 Закона о рекламе.
У рекламодателя и рекламораспространителя были запрошены доказательства достоверности потребительских свойств рекламируемого продукта, указанного в рекламе "Бальзам "Сибирский".
В соответствии пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. N 508, Комиссия определила рассмотрение дела N 06-03-12/28 отложить до 16.30 часов 06 декабря 2012 года, о чем письменно уведомила участников ИП Чекменеву В.А и МУП "Редакция газеты "Вечерний Мурманск".
06 декабря 2012 года Комиссия в том же составе при участии представителя МУП "Редакция газеты "Вечерний Мурманск" <Ч_> по доверенности и в отсутствии <Ч_> объявила перерыв до 11 декабря 2012 года по ходатайству представителя МУП "Редакция газеты "Вечерний Мурманск".
11 декабря 2012 Комиссия в том же составе при участии представителей МУП "Редакция газеты "Вечерний Мурманск" <Ч_> и <К_> в отсутствии ИП Чекменевой В.А. (уведомлена надлежащим образом, не получает корреспонденцию) продолжила рассмотрение дела 06-03-12/28.
Газета "Вечерний Мурманск" зарегистрирована как средство массовой информации, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации П 0663 14.12.1993 г. Учредителем газеты является администрация г. Мурманска, трудовой коллектив редакции газеты.
МАУ "Редакция газеты "Вечерний Мурманск" заключило договор с ИП Голоцван Н.В. на размещение рекламы N11НГ от 06.02.2011 г. в соответствии с заявкой клиента на публикацию рекламы "Бальзам "Сибирский".
В заявке ИП Голоцван Н.В. просит разместить рекламную статью "Бальзам "Сибирский" 18.05.2012 г и 16.03.2012 г в газете "Вечерний Мурманск".
Согласно договору об оказании рекламных услуг N 3 от 21 сентября 2011 года ИП Голоцван Н.В. действовала в интересах ИП Чекменевой В.А. и занималась подбором печатных СМИ для размещения рекламы по запросу рекламодателя.
На основании заявки и согласованного ИП Чекменевой В.А. рекламного макета статьи "Бальзам "Сибирский" данный материал был опубликован в газете "Вечерний Мурманск" N 45 (4954) от 16.03.2012 года на стр.22 и в N85 (4994) от 18.05.2012 г. на стр.21.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив рекламную статью, полагает, что текст рекламного сообщения свидетельствует о намерении рекламодателя привлечь внимание покупателей к рекламируемому продукту именно как к средству лекарственного воздействия на организм человека, т.к. в рекламе содержатся ссылки на конкретные случаи улучшения состояния здоровья человека в результате применения БАД "Бальзам "Сибирский", а также содержит высказывания граждан о том, что "Бальзам "Сибирский" обладает лечебным свойством и при его приеме улучшается состояние здоровья при "диабете, ревматизме, экземе, псориазе, грибковых заболеваниях, избавляет от миомы".
Согласно пункту 1 и 2 части 1 статьи 25 Закона о рекламе, реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами и содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.06.1998 года N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" лекарственные средства - это вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).
Согласно статье 19 Федерального закона от 22.06.1998 года N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 года N 736 утвержден административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной регистрации лекарственных средств. В соответствии с этим регламентом документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение.
Таким образом, закон предусматривает, что именно лекарственные средства могут применяться для профилактики, диагностики и лечения болезни.
Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" устанавливает, что лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
"Бальзам "Сибирский" отсутствует в государственном реестре лекарственных средств (в сети Интернет http://grls.rosminzdrav.ru).
Указанный в рекламе продукт "Бальзам "Сибирский", как лекарственное средство не зарегистрировано, то есть лекарственным средством не является, что исключает возможность указания в рекламе на его лечебное, профилактическое и иное восстановительное воздействие на организм человека, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для распространения иных сведений об указанном продукте, кроме как имеющихся в декларации соответствия и свидетельстве о государственной регистрации на рекламируемый продукт.
Рекламная статья "Бальзам "Сибирский" противоречит пункту 1и 2 части 1 статьи 25 Закона о рекламе.
МУП "Редакция газеты "Вечерний Мурманск" представило копию со сканированного свидетельства о государственной регистрации N 77.99.23.3.У.4671.6.08 от 05.06.2008 г. на биологически активную добавку к пище "Бальзам "Сибирский" серия - "Движение" Сироп" (во флаконах или банках от 50г до 500г (ТУ 9141-001-72487999-07); продукция изготовлена ООО "Фарма Плюс" для реализации населению через аптечную сеть и специализированные магазины, отделы торговой сети в качестве биологически активной добавки к пище - источника флавоноидов, танинов, гиперицина и антрахинонов.
Копия Свидетельства о государственной регистрации, представлена МУП "Редакция газеты "Вечерний Мурманск" с пометкой "документ имеется только в отсканированном виде и передан заказчиком по электронной почте", при этом копия плохого качества и типографский номер бланка свидетельства не читается.
В ходе заседания представитель МУП "Редакция газеты "Вечерний Мурманск" пояснила, что оригинал свидетельства о государственной регистрации N 77.99.23.3.У.4671.6.08 от 05.06.2008 г. на биологически активную добавку к пище "Бальзам "Сибирский" серия - "Движение" Сироп" в редакцию не представлялся, заверенная его копия также отсутствует.
Согласно общедоступному реестру продукции, прошедшей государственную регистрацию (в сети Интернет http://fr.crc.ru) номер свидетельства77.99.23.3.У.4671.6.08 от 05.06.2008 г., типографский номер бланка 55757 соответствует биологически активной добавке к пище "Сосновый "Мёд" серия - "Движение" Сироп" (во флаконах от 100 мл до 250 мл (ТУ 9197-039-10040489-08), продукция изготовлена ЗАО "Бальзам", Алтайский край, г. Бийск для реализации населению через аптечную сеть и специализированные магазины, отделы торговой сети в качестве биологически активной добавки к пище - источника флавоноидов, танинов, содержащей салицин изготовлен ООО "Амулет здоровья" и соответствует требованиям нормативных документов СанПин, гигиеническим требованиям и ТУ 9197-002-63591373-11.
Биологически активная добавка к пище "Бальзам "Сибирский" не включен в реестре продукции, прошедшей государственную регистрацию и соответственно не допускается к реализации и рекламированию на территории Российской Федерации.
Государственная регистрация является заключительным этапом введения товаров в гражданский оборот. Одной из главных функций государственной регистрации товаров является подтверждающая функция, результатами которой удостоверяется право ввозить, производить и реализовывать на территории Российской Федерации товары с заявленными параметрами, свойствами и качеством.
Товары подлежат государственной регистрации на основании законодательно закрепленного требования о такой регистрации.
Государственная регистрация продукции осуществляется в целях:
а) выявления свойств продукции, представляющих опасность для жизни и здоровья человека, а также возможности причинения вреда здоровью человека при изготовлении, обороте и употреблении (использовании) продукции;
б) оценки соответствия продукции, условий ее изготовления и оборота требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил, норм и гигиенических нормативов, а для пищевых продуктов животного происхождения - условий их изготовления и оборота, кроме того, требованиям ветеринарных правил, норм и правил ветеринарно-санитарной экспертизы;
в) оценки эффективности мер по предотвращению вредного воздействия продукции на здоровье человека при ее изготовлении, обороте и употреблении (использовании), а также при утилизации или уничтожении некачественной и опасной продукции.
Независимо от особенностей юридического регулирования процедур государственной регистрации товаров их государственная регистрация имеет правоустанавливающее значение, с которым закон связывает приобретение товаром бессрочного статуса легального продукта, подтвержденного актом уполномоченного органа.
При отсутствии государственной регистрации товары не допускаются к ввозу, изготовлению и реализации на территории Российской Федерации и соответственно не могут рекламироваться.
МУП "Редакция газеты "Вечерний Мурманск" не представила свидетельство о государственной регистрации на БАД "Бальзам "Сибирский" производства ООО "Фарма Плюс".
ИП Чекменева В.А. на рассмотрение данного дела не явилась, и не представила Комиссии запрашиваемые определением о возбуждении дела N 06-03-12/28 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе документы и письменные объяснения.
Согласно пункту 5 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации.
Таким образом, ИП Чекменева В.А. не имея свидетельства о государственной регистрации на БАД "Бальзам "Сибирский" изготовила макет рекламы, в котором указывалось на лечебные свойства БАД, "при диабете, ревматизме, экземе, псориазе, грибковых заболеваниях, миоме" и передала его для распространения МАУ "Редакция газеты "Вечерний Мурманск".
МАУ "Редакция газеты "Вечерний Мурманск" распространила в газете "Вечерний Мурманск" N 45 (4954) от 16.03.2012 года на стр.22 и в N85 (4994) от 18.05.2012 г. на стр.21 рекламу в предложенном виде, не имея при этом документов подтверждающих государственную регистрацию на "Бальзам "Сибирский", тем самым ИП Чекменевой В.А. и МАУ "Редакция газеты "Вечерний Мурманск" нарушили рекламное законодательство.
Комиссия, изучив материалы дела и заслушав пояснения представителей МАУ "Редакция газеты "Вечерний Мурманск", участвующих в рассмотрении, приходит к выводу о том, что рекламная статья "Бальзам "Сибирский" нарушает требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25 и пункта 5 статьи 7 Закона Федерального Закона о рекламе и является ненадлежащей.
Согласно статье 3 Закона о рекламе под рекламодателем понимается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо под рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с пунктом 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 25 Закона возложена на рекламодателя, за нарушение пункта 5 статьи 7 Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
Закон предусматривает равную ответственность сторон при распространении рекламы на продукцию, требующую государственной регистрации, с целью предотвратить распространение и рекламирование продукции представляющей опасность для жизни и здоровья человека, а также возможности причинения вреда здоровью человека.
Рекламораспространителем является МАУ "Редакция газеты "Вечерний Мурманск" (ИНН 5190003528, 183032, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 9).
Рекламодателем является индивидуальный предприниматель Чекменева В.А. (<_>).
ИП Чекменева В.А. пренебрегла требованиям Закона о рекламе и сознательно шла на нарушения Закона о рекламе, о чем свидетельствует направленное в редакцию газеты "Вечерний Мурманск" письмо о признании ответственности за публикацию информации, содержащейся в рекламном макете "Бальзам "Сибирский".
ИП Чекменева В.А. и МАУ "Редакция газеты "Вечерний Мурманск" имели возможность предотвратить нарушение рекламного законодательства и привести макет в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 4.4 и 4.5 договора N 11 НГ от 06.02.2012 года Редакция оставляет за собой право корректировать тексты рекламных объявлений в соответствии с Законом о рекламе и "О защите прав потребителей" по согласованию с Клиентом. По всем вопросам неурегулированным настоящим договорам, ответственность сторон наступает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.4.1 Клиент обязан по требованию Редакции предоставить документальное подтверждение сведений о соответствии рекламы требованиям Федерального закона о рекламе, в том числе сведений о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.
Доказательств прекращения ненадлежащей рекламы в заседание Комиссии не представлено.
Согласно статье 1 Закона о рекламе одной из целей данного федерального закона является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Запрет на распространение рекламы в отсутствии государственной регистрации и требование законодательства не создавать в рекламе впечатление о том, что биологически активные добавки и пищевые добавки являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами, а также способствуют, улучшению состояния в результате их применения, служат целям защиты потребителя от ненадлежащей рекламной информации, и направлено на охрану здоровья потребителя и соблюдения его Конституционных прав.
Несоблюдение требований законодательства о рекламе имеет высокую степень общественной опасности, поскольку создаёт предпосылки для возможных злоупотреблений со стороны рекламодателей и рекламораспространителей рекламирующих продукцию, не имеющую ничего общего с лекарственными препаратами, и подвергает опасности здоровье населения.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия решила:
1. Признать рекламу БАД "Бальзам "Сибирский" производства ООО "Фарма Плюс", размещенную в газете "Вечерний Мурманск" N 45 (4954) от 16.03.2012 года на стр.22 и в N85 (4994) от 18.05.2012 г. на стр.21 ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25 и пункта 5 статьи 7 Закона о рекламе.
2. Выдать предписание ИП Чекменевой В.А. и МАУ "Редакция газеты "Вечерний Мурманск" о прекращении распространения рекламы с нарушением пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25 и пункта 5 статьи 7 Закона о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Чекменевой В.А. и должностного лица главного редактора МАУ "Редакция газеты "Вечерний Мурманск" <Ч_>
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.
Резолютивная часть решения объявлена 11.12. 2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18.12. 2012 года.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу N 06-03-12/28
18.12.2012 года г. Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
на основании своего решения от 11.12.2012 года по делу N 06-03-12/28 о признании рекламной статьи: "Бальзам "Сибирский" размещенной в газете "Вечерний Мурманск" N 45 (4954) от 16.03.2012 года на стр.22 и в N85 (4994) от 18.05.2012 г. на стр.21 ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25 и пункта 5 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, предписывает:
1. Рекламодателю - индивидуальному предпринимателю Чекменевой В.А. (<_>) прекратить размещение рекламной статьи и обеспечить соблюдение требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25 и пункта 5 статьи 7 Закона о рекламе".
А именно, исключить возможность рекламирования биологически активных добавок к пище не зарегистрированных как лекарственные средства с указанием в рекламе на их лечебное, профилактическое и иное восстановительное воздействие на организм человека. Не рекламировать товары, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации.
2. Исполнить предписание и известить УФАС по Мурманской области до 18 января 2013 года.
Предписание оглашено 11.12.2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу N 06-03-12/28
18.12.2012 года г. Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
на основании своего решения от 11.12.2012 года по делу N 06-03-12/28 о признании рекламной статьи: "Бальзам "Сибирский", размещенной в газете "Вечерний Мурманск" N 45 (4954) от 16.03.2012 года на стр.22 и в N85 (4994) от 18.05.2012 г. на стр.21 ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25 и пункта 5 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, предписывает:
1. Рекламораспространителю - МАУ "Редакция газеты "Вечерний Мурманск" (ИНН 5190003528, 183032, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 9) прекратить размещение рекламной статьи "Бальзам "Сибирский", с содержанием макета, представленного ИП Чекменевой В.А. и в отсутствии государственной регистрации на рекламируемый товар, обеспечить соблюдение требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25 и пункта 5 части 7 Закона о рекламе".
2. Исполнить предписание и известить УФАС по Мурманской области до 27 декабря 2012 года.
Предписание оглашено 11.12.2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 18 декабря 2012 г. N 06-03-12/28
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016