Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 19 декабря 2012 г. N 17677-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу Копанцева Д.В. (далее - Заявитель) на действия Аппарата Правительства Пермского края (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку комплекта елочных игрушек "Шар" в сувенирном исполнении (извещение N 0156200001112000103), установила:
Аппаратом Правительства Пермского края размещается заказ на поставку комплекта елочных игрушек "Шар" в сувенирном исполнении.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Как утверждает Заявитель, запрос котировок не содержит надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В нарушение части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов Заявитель не приложил к жалобе какие-либо документы, свидетельствующие о нарушении положений Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласилась с изложенными в жалобе доводами, представив письменные возражения относительно приведенных доводов.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
05.12.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении запроса котировок на изготовление и поставку комплекта елочных игрушек "Шар" в сувенирном исполнении.
Пунктом 8 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 указанного Федерального закона.
Как следует из материалов дела, начальная (максимальная) цена контракта на поставку комплекта елочных игрушек "Шар" в сувенирном исполнении составляет 147 500 руб. 00 коп.
В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.
В связи с этим, если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.
Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.
В случае использования в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контрактов иных источников информации о ценах на товары, работы, услуги в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок также должны содержаться реквизиты источников такой информации (например, реквизиты общедоступного исследования рынка, средства массовой информации и т.д.), обеспечивающие возможность проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта в течение всего срока хранения документации о торгах, извещения о проведении запроса котировок.
Действуя в соответствии с положениями пункта 8 статьи 43 Закона о размещении заказов, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru помимо извещения о проведении запроса котировок, и проекта контракта был размещен документ "Обоснование максимальной цены контракта". Из содержания указанного документа следует, что источниками информации о ценах на елочные игрушки явились коммерческие предложения ООО "Урал-консалтинг", предложившего исполнить условия контракта за 140 000 руб. 00 коп, и ООО "Парма-Сервис", готового исполнить условия контракта за 155 000 руб. 00 коп.
Комиссия отмечает, что подобное обоснование начальной (максимальной) цены контракта соответствует требованиям статьи 19.1 Закона о размещении заказов. Следовательно, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения действующего законодательства о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
Признать жалобу Копанцева Д.В. на действия Аппарата Правительства Пермского края при проведении запроса котировок на поставку комплекта елочных игрушек "Шар" в сувенирном исполнении (извещение N 0156200001112000103) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 декабря 2012 г. N 17677-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016