Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 6 марта 2015 г. N 5-05/11-2015
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<_>
при участии:
со стороны государственного заказчика - ГБУЗ "Областной онкологический диспансер":
<_>
со стороны уполномоченного учреждения - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области":
<_>
со стороны ЗАО "МЭНЧ-М":
<_>
рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества "МЭНЧ-М" (Нагорный проезд, д. 12, корпус 1, г. Москва, 117105) (далее - ЗАО "МЭНЧ-М", Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" (далее - уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата Эноксапарин натрия" (извещение N 0855200000515000244 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 11.02.2015), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
02 марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области из ФАС России поступила жалоба ЗАО "МЭНЧ-М" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата Эноксапарин натрия" (извещение N 0855200000515000244 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 11.02.2015) (далее - электронный аукцион).
В жалобе указано, что аукционной комиссией уполномоченного учреждения незаконно отклонена заявка ЗАО "МЭНЧ-М" на участие в электронном аукционе в связи с тем, что способ введения предлагаемого к поставке лекарственного препарата (Гемапаксан) не приемлем в лечебном процессе онкологических больных.
По мнению заявителя, лекарственные препараты, имеющие одинаковое действующее вещество (эноксапарин натрия), - Анфибра, Эниксум, Клексан, Гемапаксан имеют одинаковый способ введения. Форма выпуска (ампулы, флаконы, шприцы) не влияют на способ введения лекарственного препарата.
Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 09 часов 30 минут 06 марта 2015 года.
На заседании Комиссии Управления представитель ЗАО "МЭНЧ-М" поддержал доводы, указанные в жалобе, и дополнил, что инструкция по применению медицинского препарата Гемапаксан не содержит ограничений в применении для лечения онкологических больных.
Представитель государственного заказчика поддержал возражения по жалобе, указанные в письменном отзыве от 04.03.2015 N 493Б, и пояснил, что в инструкции по применению препарата Гемапаксан отсутствует возможность применения при подъеме сегмента ST и внутривенного введения, в связи с чем использование данного препарата для лечения больных, находящихся в стационаре ГБУЗ "Областной онкологический диспансер", не приемлемо.
На заседании Комиссии представитель государственного заказчика дополнил, что к поставке требовался эноксапарин натрия с возможностью внутривенного введения, однако при составлении технического задания данный показатель не был установлен.
Кроме того, дополнил, что аукционной комиссией при отклонении заявки N 4 была допущена техническая ошибка в части указания причины невозможности применения в лечебном процессе - особое указание "не вводить внутримышечно".
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу от 04.03.2015 N 261,
и пояснил, что аукционная комиссия при отклонении заявки ЗАО "МЭНЧ-М" действовала в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения сторон, учитывая результаты проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
11.02.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата Эноксапарин натрия" N 0855200000515000244 (далее - извещение), а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 252 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 3 информационной карты электронного аукциона объектом закупки (предметом контракта) является поставка лекарственного препарата "Эноксапарин натрия", международное непатентованное наименование - эноксапарин натрия.
Согласно Приложению N1 к информационной карте электронного аукциона - Техническому заданию объектом закупки является эноксапарин натрия со следующими техническими характеристиками:
"раствор для инъекций 10 тыс. анти-Ха МЕ/мл, 0.4 мл - ампулы (10) /в комплекте со скарификатором ампульным или ножом для вскрытия ампул, если необходим для ампул данного типа/ - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные, 1000 упаковок".
Иные требования к лекарственному препарату, относящемуся к международному непатентованному наименованию (далее - МНН) "эноксапарин натрия", в том числе, требования к способу введения препарата, в документации об электронном аукционе не установлены.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
16.02.2015 оператором электронной площадки заказчику направлен запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе следующего содержания: "будет ли допущена к участию в аукционе заявка с предложением препарата с тем же МНН и следующими характеристиками: "раствор для инъекций 4000 анти-Ха МЕ/0,4 мл - шприцы N10", т.к. форма и материал упаковки препарата не влияет на терапевтические свойства препарата"
В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
16.02.2015 на официальном сайте размещено Разъяснение положений документации об электронном аукционе N РД1, в которых сообщается, что предложенное лекарственное средство не будет являться причиной для отклонения заявки на участие в электронном аукционе.
16.02.2015 оператором электронной площадки заказчику направлены два аналогичных запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе следующего содержания: "будет ли допущена к участию в аукционе заявка с предложением препарата с тем же МНН и следующими характеристиками: "раствор для подкожного введения 10 000 анти-Ха МЕ/мл, 4000 МЕ/0.4 мл - шприцы N 6"
с последующим пересчетом количества до 1667 упак."
В ответ на указанные запросы на официальным сайте размещены Разъяснения положений документации об электронном аукционе от 16.02.2015 N РД2, Разъяснения положений документации об электронном аукционе от 16.02.2015 N РД3, согласно которым в государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано одно торговое наименование с предложенными характеристиками - Гемапаксан, способ введения которого неприемлем в лечебном процессе онкологических больных, в связи с чем заявка с предложенными характеристиками будет отклонена.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.
Следует отметить, что изменения в документацию об электронном аукционе в части уточнения технических характеристик требуемого к поставке товара заказчиком, уполномоченным учреждением не вносились.
В силу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара в том числе: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено в пункте 24 информационной карты электронного аукциона.
В заявке на участие в электронном аукционе с порядковым номером 4 (ЗАО "МЕНЧ-М") предложены к поставке следующие лекарственные препараты:
1) Эниксум (МНН - эноксапарин натрия): раствор для инъекций 10 000 анти-Ха МЕ/мл, 0,4 мл - шприцы N 10, 570 упаковок, производитель ЗАО "ФармФирма "Сотекс", Россия;
2) Клексан (МНН - эноксапарин натрия): раствор для инъекций 4 000 анти-ХА МЕ/мл, 0,4 мл, шприц N 10, 280 упаковок, производитель Санофи Винтроп Индустрия, Франция;
3) Гемапаксан (МНН - эноксапарин натрия): раствор для подкожного введения 10 000 анти-ХА МЕ/мл, 0,4 мл, 4 000 анти-ХА МЕ/мл, 0,4 мл, шприцы N 6, 250 упаковок, производитель Италфармако С.п.а., Италия;
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Приказом Государственного казенного учреждения Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" от 11.02.2015 N 233 утвержден состав аукционной комиссии для проведения электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата Эноксапарин натрия" для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной онкологический диспансер".
Из Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.02.2015 N 0855200000515000244-1 (далее - Протокол рассмотрения заявок) следует, что участнику закупки с заявкой N 4 (ЗАО "МЭНЧ-М) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 24 информационной карты аукционной документации по причине несоответствия информации о конкретных показателях, указанных в первой части заявки участника требованиям аукционной документации, а именно: способ введения предлагаемых лекарственных препаратов не приемлем в лечебном процессе онкологических больных, в инструкции к лекарственным препаратам содержится особое указание "не вводить внутримышечно" (письмо государственного заказчика вх.1016 от 24.02.2015).
Следует отметить, что в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок к участию в определении поставщика допущено 5 участников электронного аукциона, предложивших к поставке лекарственные препараты с торговыми наименованиями "Клексан", "Эниксум", "Анфибра".
Инструкции по применению лекарственных препаратов "Клексан", "Эниксум", "Анфибра" так же, как и препарата "Гамапаксан", содержат указание о том, что указанные препараты нельзя вводить внутримышечно.
Инструкция по применению лекарственного препарата "Гемапаксан" не содержит противопоказаний для пациентов с онкологическими заболеваниями.
Проанализировав материалы по рассмотрению жалобы, выслушав доводы сторон, Комиссия Управления пришла к выводу, что заявка на участие в электронном аукционе
N 4 (ЗАО "МЭНЧ-М") соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, при этом иные требования к объекту закупки, в том числе, к способу введения лекарственного препарата с МНН "эноксапарин натрия" не предъявлялись, из чего следует, что заявка ЗАО "МЭНЧ-М" необоснованно отклонена аукционной комиссией уполномоченного учреждения от участия в электронном аукционе.
Аукционная комиссия уполномоченного учреждения, отказав в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ЗАО "МЭНЧ-М", нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления считает жалобу ЗАО "МЭНЧ-М" обоснованной.
Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления решила:
Признать жалобу ЗАО "МЭНЧ-М" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата Эноксапарин натрия" (извещение N 0855200000515000244 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 11.02.2015) обоснованной.
Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" предписание о прекращении нарушения законодательства о контрактной системе, отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.02.2015 N 0855200000515000244-1, Протокола подведения итогов электронного аукциона от 04.03.2015 N0855200000515000244-3 и о проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с действующим законодательством РФ.
Выдать оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-Тендер" предписание об обеспечении возможности исполнения пункта 3 настоящего решения.
Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении уполномоченному лицу Управления.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 6 марта 2015 г. N 5-05/11-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016