Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 6 марта 2015 г. N 5-05/12-2015
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<_>
при участии:
со стороны государственного заказчика - ГБУ "Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области":
<_>
со стороны уполномоченного учреждения - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области":
<_>
со стороны подателя жалобы - ООО "Система":
<_>
рассмотрев жалобу ООО "Система" на положения документации при проведении уполномоченным учреждением - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" электронного аукциона "Предоставление услуг по техническому сопровождению программного продукта АС "Смета" (извещение N 0855200000515000412 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.02.2015) (далее - Электронный аукцион) для нужд государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение "Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области", руководствуясь Законом о контрактной системе, установила:
27 февраля 2015 года в Пензенское УФАС России поступила ООО "Система" на положения документации при проведении уполномоченным учреждением - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" электронного аукциона "Предоставление услуг по техническому сопровождению программного продукта АС "Смета" (извещение N 0855200000515000412 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.02.2015) для нужд государственного заказчика - ГБУ "Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области".
Заявитель указывает в жалобе, что заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе, а именно в описание объекта закупки включено наименование торговой марки АС "Смета" без сопровождения словом "эквивалент".
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО "Система" была принята и назначена к рассмотрению на 05.03.2015.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 05.03.2015 N 279, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы также не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 04.03.2015 N 264, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Заседание Комиссии Управления назначено и проведено 05 марта 2015 года.
На заседании Комиссии Управления представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика пояснил, что в описании объекта закупки содержится указание торговой марки АС "Смета", что вызвано необходимостью технического сопровождения используемого программного продукта для ведения бухгалтерского учета.
Представитель уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Выслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и сведения, в связи с необходимостью их дополнительного анализа Комиссией Управления был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 11 часов 00 минут 06.03.2015, о чем надлежащим образом уведомлены представители сторон.
После объявленного перерыва Комиссией Управления продолжено рассмотрение жалобы ООО "Система".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.
В пункте 3 Информационной карты документации об электронном аукционе определено наименование объекта закупки - предоставление услуг по техническому сопровождению программного продукта "АС "Смета".
В соответствии с пунктами 4, 5.1, 5.2 Информационной карты документации об электронном аукционе информация об объеме услуг, технические и функциональные характеристики закупаемых услуг определяются согласно Приложению N 1 к информационной карте, в соответствии с которым целью оказания услуг является обеспечение бесперебойного функционирования автоматизированной системы (АС), реализованной с использованием "АС "Смета" (разработчик - ООО "ИС "Криста"), предназначенной для автоматизации системы бухгалтерского учета, установленной у заказчика в количестве 75 рабочих мест.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Учитывая, что, в рассматриваемом случае, объектом закупки является оказание услуг, а не поставка товара, и исходя из буквального толкования положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки и утверждении документации об электронном аукционе.
Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления решила:
Признать жалобу ООО "Система" на положения документации при проведении уполномоченным учреждением - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" электронного аукциона "Предоставление услуг по техническому сопровождению программного продукта АС "Смета" (извещение N 0855200000515000412 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.02.2015) для нужд государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение "Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 6 марта 2015 г. N 5-05/12-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016