Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
от 12 сентября 2014 г. N РНП-73-83
На основании статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе: <_>
в результате рассмотрения обращения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО "Канц73" (далее - ООО "Канц73") в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку канцелярских товаров (N извещения 0368100000714000133), начальная (максимальная) цена контракта - 249 741,59 руб.), установила:
Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 17.07.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 249 741,59 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.07.2014 г. были поданы и допущены к участию в аукционе 5 заявок от участников закупки.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 31.07.2014 г. предложения о цене контракта были поданы от 5 участников закупки.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 04.08.2014 г. победителем аукциона было признано ООО "Канц73" с предложением о цене контракта 138 800, 00 руб.
13.08.2014 г. ООО "Канц73" было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с неподписанием проекта контракта в регламентированный законом срок.
26.08.2014 г. между Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области и участником закупки ООО "ТПК Группа Товарищей", предложение о цене контракта которого было лучшим после предложения цены контракта победителем аукциона, был заключен государственный контракт N 0368100000714000133-002822203 на поставку канцелярских товаров.
Вх. N 7451 от 01.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила информация Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области о признании ООО "Канц73" уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии 11.09.2014 г. представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области сведения, указанные в обращении, поддержали, а также пояснили, что победителем аукциона не было исполнено требование статьи 37 Закона о контрактной системе, а именно обществом было представлено обеспечение исполнения контракта в меньшем размере, чем указано в статье 37 Закона о контрактной системе.
Представитель ООО "Канц73" на заседании Комиссии 11.09.2014 г. представил письменные пояснения (вх. N 7687 от 09.09.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
ООО "Канц73" по техническим причинам не удалось подписать проект контракта в установленный законом срок, в связи с отсутствием энергоснабжения арендуемого ООО "Канц73" помещения. Отсутствие энергоснабжения было связано с проведением ремонтных работ в здании по ул. Октябрьская 22 А, где ООО "Канц73" арендует офисное помещение. Кроме того, товар, необходимый для поставки имелся на складе в полном объеме.
Также, ООО "Канц73" в качестве обеспечения исполнения контракта были перечислены денежные средства в размере 12 487,08 руб.
В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 10:00 12.09.2014 г. для анализа материалов по делу.
Ульяновским УФАС России у ООО "Канц73" был запрошен договор аренды общества офисного помещения.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО "Канц73" в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.08.2014 ООО "Канц73" г. было признано победителем электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Часть 3 статьи 70 Закона о контрактной системе указывает, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Заказчиком был направлен проект контракта ООО "Канц73" 07.08.2014 г.
Согласно представленной информации с личного кабинета заказчика регламентированный срок подписания контракта ООО "Канц73" был установлен как 12.08.2014 г. 23:59 (мск).
При этом в указанный срок победителем аукциона ООО "Канц73" не был подписан и размещен проект контракта на электронной площадке.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Учитывая, что ООО "Канц73" в регламентированный срок (до 11.08.2014 г.) не был подписан проект контракта, а также не было направлено обеспечение исполнения контракта в размере, установленном статьей 37 Закона о контрактной системе, поскольку цена контракта была снижена более чем на 25 %, заказчик правомерно признал ООО "Канц73" уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем, согласно договору субаренды помещение по ул. Октябрьская 22 А, где располагается офис общества арендуется у ООО "Прогресс".
В соответствии с представленным ООО "Канц73" письмом ООО "Прогресс" в период с 01.08.2014 г. по 13.08.2014 г. в здании по ул. Октябрьская 22 А проводились ремонтные работы, в связи с чем отсутствовало энергоснабжение.
Таким образом, ООО "Канц73" не имело технической возможности подписать контракт в установленные сроки.
При этом доводы ООО "Канц73" о перечислении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта не могут быть приняты во внимание Комиссией, поскольку ООО "Канц73" перечислены денежные средства за пределом установленного срока, а также обществом не было исполнено требование статьи 37 Закона о контрактной системе и перечислена сумма средств, менее, чем указано в статье 37 Закона о контрактной системе.
В указанной ситуации, Комиссия Ульяновского УФАС России не имеет оснований квалифицировать действия ООО "Канц73" как умышленные, поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении положений Закона о контрактной системе.
При этом у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствовали доказательства совершения обществом виновных, недобросовестных действий в части уклонения от заключения договора, соответственно включение сведений об ООО "Канц73" в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.
Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки ООО "Канц73", подавшего заявку на поставку канцелярских товаров (N извещения 0368100000714000133), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Канц73" (адрес: 432018, г. Ульяновск, ул. Хваткова, д. 1в-301; ИНН 7327064693) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 12 сентября 2014 г. N РНП-73-83
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016