Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 12 сентября 2014 г. N 04-05/5566
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок |
|||
|
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|
|
|
|
|
|
|
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя - Сучковой И.Г. (доверенность от 06.07.2014 N 5);
Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 05.03.2014 N 01-Д);
Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. установила:
05 сентября 2014 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Спецресурс" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее - единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку офисной мебели для нужд агентства по развитию Соловецкого архипелага Архангельской области (извещение N 0124200000614004362).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Уполномоченный орган - контрактное агентство Архангельской области (далее - Уполномоченный орган) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.09.2014 N 314-05-1254.
Заказчик в адрес Архангельского УФАС России не направил письменных объяснений по жалобе.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
18.08.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000614004362 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку офисной мебели для нужд агентства по развитию Соловецкого архипелага Архангельской области (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 210 365,00 руб.
Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29 августа 2014 года (далее - протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 2 заявки, из них 2 участникам закупки, в том числе и Заявителю, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под порядковым номером 2.
Согласно протоколу участнику закупки под порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" в связи с "несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Правила описания объекта закупки содержатся в статье 33 ФЗ "О контрактной системе".
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании заявки Заказчика - агентства по развитию Соловецкого архипелага Архангельской области Уполномоченный орган в таблице пункта 1 "Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), количество товара" раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе установил требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе по позициям 1.1.3, 1.1.6, 2.1.3, 4.1.6, 7.1.8, 11.1.14, и т.д., а именно:
1.1.3 |
Плита МДФ, из которой изготовлена столешница, облицована пленкой ПВХ, толщиной от 1 до 2 мм |
соответствие |
1.1.6 |
Опорные панели выполнены из ЛДСП с обработкой торцов по выпуклому профилю с покрытием кромок ПВХ толщиной до 2 мм |
соответствие |
2.1.3 |
Торцы материала исполнения обработаны кантом из ПВХ в цвет мебели, толщиной от 1 до 2 мм |
соответствие |
4.1.6 |
Задняя стенка выполнена из ДВП толщиной от 3,2 до 4 мм |
соответствие |
7.1.8 |
Задняя стенка выполнена из ДВП толщиной от 3,2 до 4 мм |
соответствие |
11.1.14 |
Диван выполнен из экокожи темных оттенков |
соответствие |
|
|
и т.д. |
Из содержания жалобы ООО "Спецресурс" следует, что основным требованием Заказчика к техническим характеристикам товара по указанным позициям, по мнению Заявителя, должны быть указаны конкретные величины, не допускающие двойного толкования, а именно: у пленки ПВХ, используемой для обработки торцов при изготовлении мебели толщина кромки равномерна по всей поверхности и обусловлена функциональной необходимостью; в производстве мебели (задние стенки шкафов) плиты ДВП могут применяться разной плотности и толщины, но для изготовления одной детали (задняя стенка) может быть использована ДВП только одной толщины по всей поверхности; выполнение мягкой мебели из экокожи темных оттенков не является конкретным обозначением цвета и подразумевает возможность использования разных цветовых решений в темной гамме оттенков (например: черный, серый, коричневый и т.д.).
Комиссия Архангельского УФАС России согласилась с доводами Заявителя о том, что Заказчик, при подаче заявки на организацию осуществления закупки в Уполномоченный орган, некорректно указал характеристики поставляемого товара.
Следовательно, описание характеристик товара Заказчиком не позволяет определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
В связи с выявленными нарушениями у Заказчика, Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа сообщил, что Заказчик вновь подал заявку на осуществление закупки офисной мебели, но с иным техническим заданием, то есть закупка Заказчиком, Уполномоченным органом будет осуществлена вновь.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Спецресурс" обоснованной.
2. Признать Заказчика - агентство по развитию Соловецкого архипелага Архангельской области нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
3. Предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе" не выдавать в связи с тем, что закупка Заказчиком, Уполномоченным органом будет осуществлена вновь.
4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Н.В. Вознесенская
241oz-14_reshenie.pdf
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 12 сентября 2014 г. N 04-05/5566
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016