Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 12 сентября 2014 г. N 06-12/14-56
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Калитиной Н.А, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Смирновой К.А. - начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н. М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Управления Федеральной государственной почтовой службы Мурманской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" - <> (доверенность от 26.02.2014 года N 40-12.1-08/125),
без участия представителя закрытого акционерного общества "Мурманский универсальный завод", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту решения - Закон о защите конкуренции) жалобу закрытого акционерного общества "Мурманский универсальный завод" на действия Управления Федеральной государственной почтовой службы Мурманской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по приемке и утилизации нефтеотходов синтетического происхождения, извещение N 31401473750, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 04 сентября 2014 года обратилось закрытое акционерное общество "Мурманский универсальный завод" (далее по тексту решения - ЗАО "Мурманский универсальный завод", Общество, Заявитель) с жалобой на действия Управления Федеральной государственной почтовой службы Мурманской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее по тексту решения - УФПС Мурманской области - филиал ФГУП "Почта России", Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по приемке и утилизации нефтеотходов синтетического происхождения, извещение N 31401473750 (далее по тексту решения - Открытый запрос котировок в электронной форме).
Из существа поданной жалобы следует, что отдельные положения документации Открытого запроса котировок в электронной форме противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), а именно: требование Заказчика о предоставлении участниками Открытого запроса котировок в электронной форме в составе котировочных заявок копии лицензии Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Мурманской области на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами.
В соответствии с пунктом 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее по тексту решения - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности), лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Следовательно, требование у участника закупки наличия копии лицензии на обезвреживание и размещение отходов при заявленном предмете договора "приемка и утилизация" необоснованно.
Заявитель просит провести проверку по изложенным в жалобе обстоятельствам и принять меры, направленные на восстановление его прав и законных интересов.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Прежде всего, Комиссия Мурманского УФАС России обращает внимание Общества на то обстоятельство, что Заказчик осуществлял процедуру закупки в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту решения - Закон о закупках), в связи с чем, ссылка закрытого акционерного общества "Мурманский универсальный завод" на нарушение Закона о контрактной системе безосновательна.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Открытый запрос котировок в электронной форме проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России", утвержденного Приказом ФГУП "Почта России" от 30.06.2014 N 187-п (далее по тексту решения - Положение).
Заказчиком 29 августа 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о закупке N 31401473750 "Оказание услуг по приемке и утилизации нефтеотходов синтетического происхождения".
В соответствии с разделом V "Техническая часть документации" документации о закупке, участникам Открытого запроса котировок в электронной форме в составе котировочных заявок необходимо представить копию лицензии Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Мурманской области на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами.
Требования к участникам закупки и заявкам определены в разделе II "Информационная карта запроса котировок" документации о закупке.
Согласно пункту 22 раздела II "Информационная карта запроса котировок" документации о закупке, дополнительные документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в Открытом запросе котировок в электронной форме, указываются согласно пунктам 13.1.8-13.1.17 разделу 13 и п. 10.2 Положения.
В силу пункта 13.1.8 раздела 13 Положения, заявка на участие в закупке может содержать, в случаях, предусмотренных документацией о закупке, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам.
Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, регламентирован статьей 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности.
Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Учитывая тот факт, что предметом Открытого запроса котировок в электронной форме является оказание услуг по приемке и утилизации нефтеотходов синтетического происхождения, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что УФПС Мурманской области - филиал ФГУП "Почта России" неправомерно установило требование к участникам закупки о предоставлении в составе котировочных заявок копии лицензии Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Мурманской области на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами.
Таким образом, Заказчик признается нарушившим пункт 13.1.8 раздела 13 Положения.
В ходе заседания представитель Заказчика пояснила, что предмет закупки на оказание услуг по приемке и утилизации был сформулирован ошибочно. Предмет Открытого запроса котировок в электронной форме должен был звучать как оказание услуг по приемке и обезвреживанию нефтеотходов синтетического происхождения. В настоящее время Заказчиком принято решение о внесении изменений в закупочную документацию и повторного проведения закупки.
Поскольку процедура Открытого запроса котировок в электронной форме признана несостоявшейся, Заказчик самостоятельно вносит изменения в предмет закупки, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС, решила:
Признать жалобу ЗАО "Мурманский универсальный завод" на действия Управления Федеральной государственной почтовой службы Мурманской области - филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по приемке и утилизации нефтеотходов синтетического происхождения обоснованной.
Признать заказчика - Управление Федеральной государственной почтовой службы Мурманской области - филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" нарушившим пункт 13.1.8 раздела 13 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России".
В полном объеме решение изготовлено 17 сентября 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 12 сентября 2014 г. N 06-12/14-56
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016