Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 19 декабря 2012 г. N 468/2012-3/2
Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., N 33 от 05.04.2012 г. и N 69 от 09.07.2012 г. (далее - Комиссия), в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителя Министерства здравоохранения Рязанской области <___> в отсутствие представителя ЗАО "Мединторг" (извещён надлежащим образом - уведомление от 14.12.2012 г. N 3722), рассмотрев жалобу ЗАО "Мединторг" (далее - Заявитель) от 12.12.2012 г. б/н (вх. от 13.12.2012 г. N 4492ф) на действия котировочной комиссии Министерства здравоохранения Рязанской области (далее - котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на поставку лекарственного препарата "Бозентан", и, проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
Министерством здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик) была проведена процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок на поставку лекарственного препарата "Бозентан".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 492 000 рублей.
16 ноября 2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет были размещены извещение о проведении запроса котировок и проект государственного контракта.
Участие в размещении заказа приняли 2 (два) участника.
Победителем запроса котировок было признано ООО "МЕДИЛОН-ФАРИМЭКС", предложившее наименьшую цену контракта - 479 970 рублей.
Котировочная заявка Заявителя была отклонена котировочной комиссией от участия в запросе котировок, с обоснованием в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0159200002512000117-1 от 6 декабря 2012 года: "Признать котировочную заявку ЗАО "Мединторг" несоответствующей требованиям, указанным в п. 9 извещения о проведении закупки товара способом запроса котировок цен (в заявке не указаны сведения о включённых и (не включённых) в цену услуг расходах".
По мнению Заявителя, котировочная комиссия неправомерно отклонила его котировочную заявку от участия в запросе котировок за не указание в ней сведений о включённых и (не включённых) в цену услуг расходах.
Он считает - достаточно согласиться с условиями извещения без дополнительного упоминания о расходах, что им и было сделано.
В своем возражении на жалобу от 17.12.2012 г. N ВГ/11-13140 (вх. от 17.12.2012 г. N 4556) Заказчик считает жалобу необоснованной, отклонение котировочной заявки Заявителя котировочной комиссией правомерным, по основаниям, отражённым в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика и котировочной комиссии поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнение представителя Заказчика и котировочной комиссии, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.
1. Пунктом 9 извещения о проведении запроса котировок, на основании требований пункта 7 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Заказчиком правомерно установлено требование: "Цена предлагаемого товара должна быть указана с учётом затрат на пошлины, налоги (в том числе НДС) и сборы, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации подлежат оплате, а также другие обязательные платежи и расходы на доставку товара, погрузо-разгрузочные работы".
2. На основании требований пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов заказчиком была разработана и утверждена форма котировочной заявки, пунктом 5 которой, Заказчик, на основании требований пункта 5 статьи 44 данного закона, правомерно обязал участников размещения заказа указать все сведения, которые он требует включить в стоимость товара в соответствии с извещением о проведении запроса котировок.
3. Каждый участник размещения заказа должен подать котировочную заявку по форме, которую утвердил Заказчик.
4. Заявитель в пункте 5 своей заявки указал: "Цена товара, с указанием сведений о включённых в неё расходах: 492 000 (четыреста девяносто две тысячи рублей 00 копеек), в т.ч. НДС - 10% - 44727,27 рублей" - не указав иные расходы, требуемые к включению в цену товара Заказчиком, что могло иметь для Заказчика правовые последствия.
В этих условиях котировочная комиссия обязана была отклонить котировочную заявку Заявителя от участия в запросе котировок, как несоответствующую требованиям извещения о проведении запроса котировок на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Комиссия признала действия котировочной комиссии, отклонившей котировочную заявку Заявителя, правомерными.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, выявлено нарушение статьи 44 данного закона, допущенное Заказчиком - в извещении установлено требование: "В случае если котировочная заявка насчитывает более одного листа, каждый лист должен быть пронумерован, скреплен печатью участника размещения заказа и заверен подписью руководителя участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписью участника заказа (для физических лиц); в пунктах 2, 3, 4 и 6 формы заявки соответственно требуется указать: "Место, условия доставки поставляемого товара", "Размер, упаковка, отгрузка товара", "Сроки поставок товара", "Сроки и условия оплаты поставок товара", что не предусмотрено данной статьёй закона - неправомерные требования в форме заявки заменяются выражением согласия выполнить требования извещения о проведении запроса котировок, что требуется Законом о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Мединторг" необоснованной.
2. Признать Министерство здравоохранения Рязанской области нарушившим статью 44 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Учитывая, что данное нарушение не имело правовых последствий, предписание Министерству здравоохранения Рязанской области не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 19 декабря 2012 г. N 468/2012-3/2
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016