Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 12 марта 2015 г. N 43-15/Г3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
_ |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
_ |
- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
_ |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии:
_
_
_
_ |
- представителя администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области (доверенность N 520 от 11.03.2015); - члена Единой комиссии администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области; - члена Единой комиссии администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области; - члена Единой комиссии администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области, |
рассмотрев жалобу ООО "Сопромат" на действия Заказчика - администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300009815000007 "Выполнение работ по ремонту водопроводной сети по ул. Победа в городе Аркадак" установила:
05.03.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Сопромат" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300009815000007 "Выполнение работ по ремонту водопроводной сети по ул. Победа в городе Аркадак" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Документация об Аукционе составлена с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части требований о содержании первой и второй части заявок.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
26.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является администрация муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 423 948,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.п. 2 п. 1.2 Главы 1 Документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона.
Исходя из п. 11.2.1 Части 11 "Требования к участникам закупки" участники Аукциона должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В указанном пункте также сказано, что документом, подтверждающим соответствие участника аукциона установленному требованию является свидетельство о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства с перечнем видов работ (или копия такого документа).
Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что для выполнения работ, являющихся предметом закупки необходимо наличие свидетельств о членстве в СРО, к примеру для устройства песчаного основания под трубопровод, укладки трубопроводов, промывки трубопроводов, устройства круглых колодцев.
Из ответа НП "Межрегиональное объединение строителей (СРО)" (исх. N 114-с от 11.03.2015) на запрос Саратовского УФАС России следует, что для выполнения работ в соответствии с Техническим заданием Документации об Аукционе необходимы свидетельства о допуске для следующих видов работ:
демонтаж асбестоцементных водопроводных труб;
устройство песчаного основания под трубопровод;
укладка трубопроводов;
установка фасонных частей;
промывка трубопроводов;
врезка в существующие сети;
устройства круглых колодцев.
Положения Документации об Аукционе не раскрывают указанное Заказчиком требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждающего право участника закупки выполнять такие работы, выданного саморегулируемой организацией, без указания на определенные виды работ, что не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлены надлежащие требования к участникам закупки, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Относительно довода ООО "Сопромат" о неверно установленном Заказчиком требовании к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Предметом Аукциона является выполнение работ по ремонту водопроводной сети по ул. Победа в городе Аркадак.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1.1 Части 1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" Главы 1 Документации об Аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п.п. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
На рассмотрении жалобы установлено, что Документация об Аукционе не содержит сведения, предусмотренные п.п. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы.
Поскольку при выполнении работ Документацией об Аукционе предусмотрено использование товара, в отношении которого в Документации об Аукционе не содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответственно, Заказчик, установив в Документации об Аукционе требование о предоставлении в составе первой части заявки сведений, предусмотренных п. 1.1 Части 1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" Главы 1 Документации об Аукционе, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Сопромат" на действия Заказчика - администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300009815000007 "Выполнение работ по ремонту водопроводной сети по ул. Победа в городе Аркадак" обоснованной.
Признать в действиях заказчика - администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Выдать заказчику - администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
_ |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
_ |
|
_____________________ (подпись) |
_ |
П Р Е Д П И С А Н И Е N 23
об устранении допущенных нарушений
12 марта 2015 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
_ |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
_ |
- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
_ |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
на основании своего решения от 12.03.2015 N 43-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Сопромат" на действия Заказчика - администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300009815000007 "Выполнение работ по ремонту водопроводной сети по ул. Победа в городе Аркадак" и в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
Заказчику - администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области, Единой комиссии администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области прекратить нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В срок до 20.03.2015 отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона N 0160300009815000007 "Выполнение работ по ремонту водопроводной сети по ул. Победа в городе Аркадак"
В срок до 20.03.2015 внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0160300009815000007 "Выполнение работ по ремонту водопроводной сети по ул. Победа в городе Аркадак" приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0160300009815000007 "Выполнение работ по ремонту водопроводной сети по ул. Победа в городе Аркадак" в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В срок до 24.03.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
_ |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
_ |
|
_____________________ (подпись) |
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 12 марта 2015 г. N 43-15/Г3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016