Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 17 сентября 2014 г. N 887-ФАС52-10/14
Резолютивная часть решения оглашена: 15 сентября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено: 17 сентября 2014 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
С. |
- |
заместитель руководителя Управления;
|
К. |
- |
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти; |
Ж. |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, |
|
|
|
рассмотрев дело N887-ФАС52-10/14 по признакам нарушения администрацией городского округа г. Шахунья Нижегородской области части (пл. Советская, д.1, г.Шахунья, Нижегородская область, 606910) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее- Закон о защите конкуренции) в отсутствии законного представителя ответчика, установила:
На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17.03.14 N 66 проведена проверка администрации городского округа г.Шахуньи на предмет соблюдения требований Закона о защите конкуренции.
По результатам проверки выявлено следующее.
01 апреля 2014 года администрацией городского округа г. Шахунья Нижегородской области вынесено постановление N258 о передаче ИП Семериковой О.А. нежилого помещения, расположенного по адресу: Нижегородская область, г.Шахунья, р.п. Вахтан, ул. Карповская, д.20 общей площадью 90,5 кв.м, для использования под кафе (далее-Постановление).
Конкурсная либо аукционная документация администрацией городского округа г. Шахунья Нижегородской области не представлена. Исходя из этого, можно сделать вывод, что торги на данное имущество не проводились.
Кроме того, администрация городского округа г. Шахунья изданием Постановления дает основание считать, что рассматривает данное имущество как муниципальную собственность городского округа г. Шахунья.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, предусмотренных законом.
Таким образом, в действиях администрации городского округа г.Шахунья Нижегородской области по вынесению постановления о передаче в аренду нежилого помещения без проведения торгов с ИП Семериковой О.А. содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 01 августа 2014 года в отношении городского округа г. Шахунья Нижегородской области возбуждено дело N887-ФАС52-10/14.
Определением о назначении дела N887-ФАС52-10/14 от 01.08.2014 г. рассмотрение дела назначено на 20 августа 2014 г.
Руководствуясь частью 1 статьи 46 Закона о защите конкуренции Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства объявила перерыв в рассмотрении дела.
Рассмотрение дела по существу состоялось 15 сентября 2014 года.
В объяснениях по делу (вх. N 4150 от 21.08.2014) глава администрации городского округа г.Шахунья Романюк В.И. пояснил следующее:
"Объект недвижимости - нежилое помещение, расположенное по адресу: Нижегородская область, г.Шахунья, р.п. Вахтан, ул. Карповская, д.20 муниципальной собственностью городского округа города Шахунья не является", "В виду отсутствия статуса муниципального имущества у указанного выше объекта недвижимости и правоустанавливающих документов, провести торги в установленном порядке не представлялось возможным", "С учетом данных норм, нежилое помещение, расположенное по адресу г.Шахунья, р.п. Вахтан, ул. Карповская, д.20, было закреплено за предпринимателем, который находился на данном объекте в момент его выявления и обследования".
Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.
На основании Постановления администрации городского округа города Шахунья Нижегородской области от 01 апреля 2014 года N 258 "О передаче в аренду нежилых помещений индивидуальному предпринимателю Семериковой Оксане Александровне" передано нежилое помещение общей площадью 90,5 кв.м., расположенное по адресу: Нижегородская область, г.Шахунья, р.п. Вахтан, ул. Карповская, д.20.
Кроме того, на основании вышеуказанного постановления между КУМИ городского округа г.Шахуньи и ИП Семерениковой О.А. заключен договор аренды нежилого помещения от 08.04.2014 г. N02.
Согласно пункту 1.2 договор заключен с 08.04.2014 года до момента определения хозяина.
Актом приема-передачи от 08.04.2014 года данные помещения переданы ИП Семериковой О.А.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Следовательно, действия администрации городского округа г. Шахунья Нижегородской области являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части издания Постановления администрации городского округа города Шахунья Нижегородской области от 01 апреля 2014 года N 258 "О передаче в аренду нежилых помещений индивидуальному предпринимателю Семериковой Оксане Александровне".
Довод администрации городского округа г. Шахунья Нижегородской области о том, что при предоставлении спорного нежилого помещения администрация руководствовалась:
- решением Совета депутатов городского округа города Шахунья Нижегородской области от 25.01.2013 г., N 13-10 "Об утверждении Перечня бесхозяйного имущества, находящегося на территории городского округа города Шахунья Нижегородской области по состоянию на 01.01.2013 года", в соответствии с которым данный объект был включен в перечень бесхозного имущества,
- "Положением о порядке учета, управления и использования бесхозного имущества, право на которое может быть приобретено в муниципальную собственность в силу приобретательной давности на территории городского округа Шахунья Нижегородской области", в соответствии с котором администрация городского округа город Шахунья может управлять бесхозяйным имуществом, не принимается Комиссией по следующим основаниям.
На момент заключения договора аренды нежилого помещения от 08.04.2014 года N02 Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.06.2008 N 108-ФЗ введена в действие статья 17.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Таким образом, заключение договора аренды от 08.04.2014 N02 должно осуществляться с учетом требований статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно путем проведения торгов.
Однако, на момент принятия Постановления переданное ИП Семериковой О.А. имущество не являлось муниципальной собственностью, следовательно, администрация не обладала правоустанавливающим документами, т.е. провести торги, в соответствии с действующим законодательством, не представлялось возможным. Тем не менее, администрация городского округа г. Шахуньи, сочла возможным передать нежилое помещение в аренду, без проведения торгов.
Следовательно, действия администрации городского округа г.Шахуньи Нижегородской области являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части издания Постановления администрации городского округа города Шахунья Нижегородской области от 01 апреля 2014 года N 258 "О передаче в аренду нежилых помещений индивидуальному предпринимателю Семериковой Оксане Александровне".
Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать администрацию городского округа г. Шахунья Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать администрации городского округа г. Шахунья Нижегородской области предписание об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
3. Выдать администрации городского округа г. Шахунья Нижегородской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
С. |
|
|
Члены Комиссии: |
К.
Ж. |
|
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 сентября 2014 г. N 887-ФАС52-10/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016