Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 17 сентября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. -начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Трубникова А.И. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЮРИСДИКЦИЯ" на действия организатора закупки открытого акционерного общества "Колыванский лесхоз" по проведению открытого конкурса на проведение ежегодного обязательного аудита бухгалтерского учёта и финансовой отчётности, в присутствии представителя ответчика ОАО "Колыванский лесхоз" "_", в отсутствие представителя ООО "ЮРИСДИКЦИЯ", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба (вх. N 9739 от 08.09.2014 г.) общества с ограниченной ответственностью "ЮРИСДИКЦИЯ" (далее - ООО "ЮРИСДИКЦИЯ") на действия организатора закупки открытого акционерного общества "Колыванский лесхоз" (далее - ОАО "Колыванский лесхоз") по проведению открытого конкурса на проведение ежегодного обязательного аудита бухгалтерского учёта и финансовой отчётности.
Заявитель сообщает следующее.
Информация о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО "Колыванский лесхоз" за 2014 год размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе, предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.007.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз о пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при том установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
Согласно части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Согласно части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 г. N 913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайге Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товар в, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальные нужд до ввода ее в эксплуатацию", информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежит размещению на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.
С учетом вышеизложенного, опубликование информации о проведении конкурса в информационной системе, предназначенной для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и не предназначенной для проведения закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" является нарушением положений Закона о контрактной системе и не может быть призвано способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренным Законом о контрактной системе.
Таким образом, заявитель считает, что действия Заказчика - ОАО "Колыванский лесхоз" нарушают положения статьи 4 и части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, в части выбора, не предусмотренного законом способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и опубликования информации о проведении закупки на официальных ресурсах, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе.
ООО "ЮРИСДИКЦИЯ" считает, что допущенные нарушения ограничивают круг потенциальных участников открытого конкурса (ограничение конкуренции согласно СТ. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135- ФЗ "О защите конкуренцию"), связи с тем, что осуществить поиск нужной закупки по 44-фЗ не представляется возможным.
Жалоба ООО "ЮРИСДИКЦИЯ" подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
Представитель ОАО "Колыванский лесхоз" на рассмотрении Комиссией Новосибирского УФАС России жалобы пояснил следующее.
Информация о закупке была размещена на сайте www.zakupki.gov.ru. Открытый конкурс по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерского учета и финансовой отчетности проводился ОАО "Колыванский лесхоз" в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
ОАО "Колыванский лесхоз" на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка N 31401431264 способом открытого конкурса по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
П. 3 Конкурсной документации открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодного обязательного аудита бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности ОАО "Колыванский лесхоз" за 2014 год, подготовленной в соответствии с российскими правилами бухгалтерского учета, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru в закупке отдельными видами юридических лиц N 31401431264, установлено, что настоящий конкурс проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 30.12.2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности". Федерального закона от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и иных действующих нормативных актов.
Следовательно, открытый конкурс по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодного обязательного аудита бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности ОАО "Колыванский лесхоз" проводится в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Сайт www.zakupki.gov.ru является официальным сайтом для опубликования сведений о закупках, проводимых в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Закон не содержит требований к публикации информации о закупке в конкретном разделе официального сайта.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru сведения об открытом конкурсе ОАО "Колыванский лесхоз" по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерского учета и финансовой отчетности размещены.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЮРИСДИКЦИЯ" на действия организатора закупки открытого акционерного общества "Колыванский лесхоз" по проведению открытого конкурса на проведение ежегодного обязательного аудита бухгалтерского учёта и финансовой отчётности необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 сентября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016