Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 17 декабря 2012 г. N 04-02/10787
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>(далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества "Завод гидромеханизации" (далее - ЗАО "Завод гидромеханизации") исх. от 10.12.2012 N 01.1/1235 (вх. от 10.12.2012 N 2898-эл.) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми (далее - Минфин Республики Коми) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку в государственную собственность Республики Коми движимого имущества - самоходного парома (ЭА-1479), извещение N 0107200002712001542 от 07.11.2012 (далее - открытый аукцион в электронной форме, размещаемый заказ),
при участии:
<_> установила:
1. В Коми УФАС России поступила жалоба ЗАО "Завод гидромеханизации" исх. от 10.12.2012 N 01.1/1235 (вх. от 10.12.2012 N 2898-эл.), далее - жалоба.
Оператор электронной площадки - закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"), заинтересованное лицо - общество с ограниченной ответственностью "НаноТех" надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных обществ отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
2. ЗАО "Завод гидромеханизации" в жалобе и на заседании Комиссии Коми УФАС России указывает на следующее.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в аукционе ЗАО "Завод гидромеханизации" по причине непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а так же предоставления сведений, не соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель считает, что уполномоченный орган не принял во внимание тот факт, что указанные в заявке характеристики и показатели предложенного участником товара полностью соответствуют правилам Российского Речного Регистра, что в свою очередь гарантирует возможность использования товара для нужд заказчика. Необходимо учитывать, что указанные правила являются единственным нормативно-правовым документом, регламентирующим требования к проектированию и строительству речных судов в Российской Федерации
Кроме того, заявитель в жалобе указывает, что действующие технические нормы строительства судов не допускают использования термина "Осадка максимальная", так как осадка судна измеряется одновременно по осадке кормы и носа судна. Таким образом, по мнению ЗАО "Завод гидромеханизации", заказчик дал неверную трактовку термину, указанному в заявке участника.
Указание в заявке в качестве материала каната швартового устройства пеньки вместо полипропилена не может рассматриваться в качестве предоставления значения показателей товара, не соответствующих значениям, установленным документацией, поскольку понятие "материал" не может рассматриваться в качестве "значения показателей".
Заявитель полагает, что отказ в допуске к участию в аукционе является необоснованным.
Минфином Республики Коми в отзыве на жалобу от 12.12.2012 N 20-18/6739 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ЗАО "Завод гидромеханизации".
Указано, что аукционная комиссия в соответствии с положениями Закона о размещении заказов принимает решение исходя исключительно из сведений, представленных в заявке на участие в аукционе, и требований документации об открытом аукционе в электронной форме.
Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Центр правового обеспечения", действующее в интересах Агентства Республики Коми по управлению имуществом так же в отзыве на жалобу от 14.12.2012 N 02-04/4437 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявило возражения относительно доводов жалобы.
Считает, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ЗАО "Завод гидромеханизации" является правомерным и не нарушает законодательство о размещении заказов.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителей, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком размещения заказа явилось Агентство Республики Коми по управлению имуществом (далее - Агентство, заказчик).
Уполномоченным органом явился Минфин Республики Коми.
Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения государственного контракта на поставку в государственную собственность Республики Коми движимого имущества - самоходного парома.
Начальная (максимальная) цена контракта (договора) составила 17 789 000,00 (семнадцать миллионов семьсот восемьдесят девять тысяч) рублей.
Источником финансирования заказа явились средства республиканского бюджета Республики Коми на 2012 - 2013 годы.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 28.11.2012 08 часов 00 минут по московскому времени.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 30.11.2012.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 03.12.2012.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку в государственную собственность Республики Коми движимого имущества - самоходного парома (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена заместителем руководителя Агентства 22.10.2012.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0107200002712001542, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 07.11.2012.
Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 06.11.2012 N 1838-З "О создании аукционной комиссии для размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА - 1479) на право заключения государственного контракта на поставку в государственную собственность Республики Коми движимого имущества - самоходного парома" создана аукционная комиссия для организации открытого аукциона в электронной форме (далее - аукционная комиссия).
3.2. Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п.п. 1.11.2.1 раздела 1 "Инструкция участникам размещения заказа (общие сведения)" документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
П. 22 разд. 2 "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявок должна содержать:
- информацию, предусмотренную п./п. б) п. 1.11.2.1. настоящей документации, а именно: конкретные показатели (наименование товара, технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, комплектация, количество, единица измерения), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническим заданием), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
- указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара.
Участники размещения заказа предоставляют конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками размещения заказа в соответствии с условиями заказа.
В силу ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с п.п. 1, 2, ч. 4 ст. 41.9, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
3.3. Из материалов жалобы следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная ЗАО "Завод гидромеханизации", имеет защищенный номер заявки 3909924.
В соответствии с протоколом N 0107200002712001542-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.11.2012 (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок) аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение на основании п.1 и п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку N 3909924, со следующим обоснованием: "Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям, установленным п/п б) 1.11.2.1 р. 1, п. 22 р. 2, р. 3 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
1) не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническим заданием) по ряду позиций (в части осадки максимальной в грузу, группы по Санитарным правилам (СанПиН 2.5.2-703-98), возможности установки в корме дополнительных цистерн для дизельного топлива, комплекта поставки, дельных вещей, спасательного снабжения);
2) представленные значения показателей товара не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническим заданием) в части материала каната швартовного устройства".
В разделе 3 "Требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика (Техническое задание) документации открытого аукциона в электронной форме (далее - техническое задание) установлены требуемые характеристики поставляемого товара.
К поставке требуется паром самоходный в количестве 1 шт.
Перечисленные в протоколе рассмотрения первых частей заявок, наименования показателей предлагаемого к поставке товара должны соответствовать следующим значениям:
Осадка максимальная(*), м: в грузу |
не более 0.6 |
|
| ||
Группа по Санитарным правилам (СанПиН 2.5.2-703-98) |
третья (длительность рейса до одного часа) |
|
Возможность установки в корме дополнительных цистерн для дизельного топлива |
наличие |
|
Комплект поставки: - Технорабочий проект на постройку: Общее расположение судна; Ведомость окрашивания; Ведомость судового снабжения; Понтон. Сборочный чертеж; Рубка. Сборочный чертеж; Монтажный чертеж; Леерное ограждение и привальный брус. Монтажный чертеж; Устройство якорное. Монтажный чертеж; Устройство швартовное. Монтажный чертеж; Установка спасательного оборудования. Монтажный чертеж; Устройство мачтовое. Монтажный чертеж; Мачта. Монтажный чертеж; Устройство аппарельное. Монтажный чертеж; Схема сигнальных и отличительных огней; Валовая линия. Сборочный чертеж; Сеть сигнально-отличительных фонарей. Схема электрическая общая; Электрооборудование главного двигателя. Схема электрическая общая. - Документация, поставляемая с судном: Пояснительная записка; Инструкция по эксплуатации; Паспорт; Инструкция по выполнению грузовых операций. |
наличие |
|
- дельные вещи (крышки, горловины, леерное ограждение, трап) |
наличие |
|
- швартовное устройство (стальные сварные крестовые кнехты по ГОСТ 11265-73, стальной канат диаметром 12,0 мм, длиной 50 м, и полипропиленовый канат окружностью 90 мм, длиной 50 м). |
наличие |
|
- спасательное снабжение (4 спасательных круга и не менее двадцати спасательных жилетов) |
наличие |
|
Из анализа первой части заявки ЗАО "Завод гидромеханизации", представленной уполномоченным органом, оператором электронной площадки в материалы жалобы следует, что первая часть заявки, зарегистрированная 27.11.2012 в 18:18 под N 3909924, содержит согласие участника размещения заказа поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и в графе "Конкретные показатели_" прикрепленный файл - Заявка - часть 1.pdf.
Вышеуказанный файл является техническим паспортом парома самоходного разборного г/п 25 т. ПСР-25 (далее - Технический паспорт).
Это подтверждено на заседании Комиссии Коми УФАС России ЗАО "Завод гидромеханизации", Минфином по Республике Коми.
Из текста Технического паспорта следует, что паром самоходный разборный г/п 25 т. ПСР-25 обладает следующими значениями вышеуказанных показателей:
Осадка средняя(*), м: в грузу |
0,57 |
|
| ||
Группа по Санитарным правилам (СанПиН 2.5.2-703-98) |
Не указанно |
|
Возможность установки в корме дополнительных цистерн для дизельного топлива |
Не указанно |
|
Комплект поставки: - Технорабочий проект на постройку: Общее расположение судна; Ведомость окрашивания; Ведомость судового снабжения; Понтон. Сборочный чертеж; Рубка. Сборочный чертеж; Монтажный чертеж; Леерное ограждение и привальный брус. Монтажный чертеж; Устройство якорное. Монтажный чертеж; Устройство швартовное. Монтажный чертеж; Установка спасательного оборудования. Монтажный чертеж; Устройство мачтовое. Монтажный чертеж; Мачта. Монтажный чертеж; Устройство аппарельное. Монтажный чертеж; Схема сигнальных и отличительных огней; Валовая линия. Сборочный чертеж; Сеть сигнально-отличительных фонарей. Схема электрическая общая; Электрооборудование главного двигателя. Схема электрическая общая. - Документация, поставляемая с судном: Пояснительная записка; Инструкция по эксплуатации; Паспорт; Инструкция по выполнению грузовых операций. |
Не указанно |
|
- дельные вещи (крышки, горловины, леерное ограждение, трап) |
Леерное ограждение (п. 2 Технического паспорта) |
|
- швартовное устройство (стальные сварные крестовые кнехты по ГОСТ 11265-73, стальной канат диаметром 12,0 мм, длиной 50 м, и полипропиленовый канат окружностью 90 мм, длиной 50 м). |
Судно снабжено швартовым стальным канатом диаметром 12,0 мм по ГОСТ 2688-80 длиной 50 м и пеньковым канатом окружностью 90 мм по ГОСТ 483-75 длиной 50 м (п. 6. 2 Технического паспорта) |
|
- спасательное снабжение (4 спасательных круга и не менее двадцати спасательных жилетов) |
Не указанно |
|
Как пояснила представитель ЗАО "Завод гидромеханизации" в ходе рассмотрения жалобы использование термина "Осадка максимальная" не допускается.
Осадка судна измеряется одновременно по осадке кормы и носа судна (причем такая осадка по корме и по носу будет разная). Показатели "Осадка средняя", приведенные в нашей заявке, как раз и являются такой осадкой - средней между кормой и носом, но максимально допустимой для судна, иными словами максимально допустимой осадкой для судна будет являться величина осадки в средней между кормой и носом точки судна.
Таким образом, по мнению ЗАО "Завод гидромеханизации", заказчик дал неверную трактовку термину, указанному в заявке участника, в то время как предложенные участником конкретные показатели по осадке судна полностью соответствовали требованиям документации (0,57 м при предельно допустимом показателе 0,6-м).
По пояснениям заявителя, данным в ходе рассмотрения жалобы, первая часть заявки не содержат дословного указания на наименования показателей предлагаемого к поставке товара указанных в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Первая часть заявки, в том числе Технический паспорт содержит ссылки на свидетельство о Признании Российского Речного Регистра, на ГОСТы, что в совокупности свидетельствует о соответствии предлагаемого к поставке товара требования документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как пояснила представитель Минфина Республики Коми на заседании Комиссии Коми УФАС России, аукционная комиссия принимает решение исходя исключительно из сведений, представленных в заявке на участие в аукционе, и требований документации об открытом аукционе в электронной форме. В полномочия аукционной комиссии не входит исследование ГОСТов и иных различных документов, для определения соответствия предлагаемого к поставке товара требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, в первой части заявки ЗАО "Завод гидромеханизации" на участие в открытом аукционе в электронной форме не указаны конкретные показатели товара по таким характеристикам, как "Осадка максимальная в грузу", "Группа по Санитарным правилам (СанПиН 2.5.2-703-98)", "Возможность установки в корме дополнительных цистерн для дизельного топлива", "Комплект поставки", "Дельные вещи", "Спасательное снабжение", соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, указаны показали товара по характеристике "швартовое устройство в части материала каната швартовного устройства", несоответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Соответственно, аукционная комиссия правомерно отказала ЗАО "Завод гидромеханизации" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, действия аукционной комиссии Минфина Республики Коми в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ЗАО "Завод гидромеханизации", заявка которого зарегистрирована под N 3909924 не противоречат требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3.4. Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Анализ положений ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов позволяет прийти к выводу о том, что заказчик, руководствуясь своими потребностями, определяет предмет торгов, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализирует предмет закупки. При этом заказчик при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару не вправе устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заявителем в ходе рассмотрения жалобы не представлены доказательства того, что установление заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о наличии швартовного устройства именно из полипропиленового каната окружностью 90 мм, длиной 50 м ограничивает количество участников размещения заказа.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России решила:
Признать жалобу ЗАО "Завод гидромеханизации" исх. от 10.12.2012 N 01.1/1235 (вх. от 10.12.2012 N 2898-эл.) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 17 декабря 2012 г. N 04-02/10787
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016