Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 17 сентября 2014 г. N 14-06/03-684
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:
Р.А. Литвинова - председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
Е.Н. Зуевой - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
К.О. Демьяненко - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
с участием:
- Соломатина Р.Б., представителя ООО "СтройПроект" по доверенности от 15.07.2014 года б/н,
- Вдовиной Е.Н., представителя МОУ МУК по доверенности от 01.08.2014 года б/н,
- Шинкаренко Д.Е., представителя Департамента экономического развития администрации Волгограда по доверенности от 07.05.2014 года N 1459,
рассмотрев материалы дела N 14-06/03-684, возбужденного по жалобе ООО "СтройПроект" на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по ремонту кровли в муниципальном образовательном учреждении межшкольный учебный комбинат Советского района г. Волгограда, расположенного по адресу: 400119, г. Волгоград, ул. Туркменская, 17" (номер извещения 0129300063114000547), установила:
В Управление 10.09.2014 года (вх. N 7884) поступила жалоба ООО "СтройПроект" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по ремонту кровли в муниципальном образовательном учреждении межшкольный учебный комбинат Советского района г. Волгограда, расположенного по адресу: 400119, г. Волгоград, ул. Туркменская, 17" (номер извещения 0129300063114000547).
Согласно доводам жалобы Заявителя, действия Заказчика противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме.
При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
Согласно частям 10 и 11 статьи 69 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частями 1-3 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно частям 5-7 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Комиссией установлено, что 23 июля 2014 года Уполномоченным органом - Департаментом экономического развития администрации Волгограда, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по ремонту кровли в муниципальном образовательном учреждении межшкольный учебный комбинат Советского района г. Волгограда, расположенного по адресу: 400119, г. Волгоград, ул. Туркменская, 17" (номер извещения 0129300063114000547), с начальной (максимальной) ценой контракта 265 967,00 рублей, для нужд Заказчика - Муниципального образовательного учреждения Межшкольный учебный комбинат Советского района г. Волгограда, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
По результатам данного аукциона в электронной форме, победителем был объявлен участник аукциона в электронной форме ООО "СтройПроект", что подтверждается протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 01.08.2014 года (протокол опубликован на официальном сайте 10.08.2014 г.).
Руководствуясь сведениями, представленными оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" (вх. эл. почта N 2818 от 15.09.2014 года), Комиссия Управления установила следующее.
18 августа 2014 года Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта. В установленный законом срок оператор электронной площадки направил проект контракта победителю аукциона в электронной форме - ООО "СтройПроект".
25 августа 2014 года ООО "СтройПроект" направило Заказчику протокол разногласий, содержащий требования о внесении изменений, касающихся пунктов цены контракта, отсутствия предусмотренного проектом контракта приложения, несоответствия объема работ фактическому объему.
Заказчик 27 августа 2014 года повторно направил проект контракта на электронную площадку. В установленный законом срок оператор электронной площадки направил проект контракта ООО "СтройПроект".
Однако, Комиссией Управления установлено, что направленный победителю аукциона в электронной форме проект контракта на подпись не соответствует проекту контракту, размещенного в составе документации об аукционе в электронной форме на официальном сайте по следующим основаниям.
Проект контракта, размещенный на официальном сайте, содержит пункты 1.2., 1.3.,1.4. следующего содержания:
"1.2. К отношениям Сторон по настоящему Контракту применяются нормы Гражданского кодекса РФ, Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), требования СНиП, требования СанПиН, а также требования иных федеральных законов, подзаконных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области.
1.3. Подрядчик передает Заказчику предусмотренные Контрактом результаты выполненных работ для их дальнейшего использования.
1.4. Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, вытекающие из настоящего Контракта, принять их в порядке, предусмотренном Контрактом, и оплатить".
В проекте контракта, направленного ООО "СтройПроект" на подпись, пункт 1.4. исключен (отсутствует), а пункты 1.2., 1.3. представлены в следующем содержании:
"1.2. Перечень, состав, объем и цена работ, выполняемых в соответствии с
Контрактом, устанавливается согласно локальному сметному расчету (Приложение N 1) к настоящему Контракту.
1.3. Изменение предмета Контракта не допускается".
Проект контракта, размещенный на официальном сайте, содержит пункт 5.1.1. следующего содержания: "Цена указанная в п. 4.1. Контакта включает себя стоимость установленных действующим законодательством Российской Федерации налогов, сборов, иных обязательных платежей, а также стоимость расходов, которые Подрядчик может понести при исполнении Контракта".
В проекте контракта, направленного ООО "СтройПроект" на подпись, пункт 5.1.1. представлен со следующим измененным содержанием: "Цена, указанная в п. 5.1. Контакта может корректироваться с учетом особенностей принимаемой исполнителем системы налогообложения, включает в себя стоимость установленных действующим законодательством Российской Федерации налогов, сборов, иных обязательных платежей, а также стоимость расходов, которые Подрядчик может понести при исполнении Контракта".
Проект контракта, размещенный на официальном сайте, содержит пункт 7.1. следующего содержания: "Подрядчик устанавливает гарантийный срок на результаты всех произведенных работ, включая материалы, оборудование, комплектующие равный 36 месяцам со дня подписания акта выполненных работ".
В проекте контракта, направленного ООО "СтройПроект" на подпись, пункт 7.1. представлен со следующим измененным содержанием: "Подрядчик устанавливает гарантийный срок на результаты всех произведенных работ, включая материалы, оборудование, комплектующие действует в течение 5 лет с момента подписания акта приёмки выполненных работ".
Проект контракта, размещенный на официальном сайте, содержит пункт 8.3.2. следующего содержания: "Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом в размере 10 процента цены контракта и составляет _________ (____________) рублей ___ коп., за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом".
Цена контракта составляет 265 967,00 рублей, следовательно 10 % цены контракта является сумма в размере 26 596,70 рублей.
Однако, в п. 8.3.2. проекта контракта, направленного ООО "СтройПроект" на подпись, содержит следующее: "Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом в размере 10 процента цены контракта и составляет 22 940 (двадцать две тысячи девятьсот сорок рублей) 20 коп., за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом".
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Таким образом, Комиссия Управления установила, что Заказчиком нарушены требования ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба ООО "СтройПроект" является обоснованной.
В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
Руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройПроект" на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по ремонту кровли в муниципальном образовательном учреждении межшкольный учебный комбинат Советского района г. Волгограда, расположенного по адресу: 400119, г. Волгоград, ул. Туркменская, 17" (номер извещения 0129300063114000547) обоснованной.
2. Признать Заказчика - Муниципальное образовательное учреждение межшкольный учебный комбинат Советского района г. Волгограда - нарушившим ч.10 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 17 сентября 2014 г. N 14-06/03-684
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016