Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
N 06-07/60-14 (опубликовано 18 сентября 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г.,
с участием представителей:
- организатор закупки - ОАО "Рыбинская городская электросеть" - Дубов С.О. (по доверенности),
- заявителя - ООО "БрисЭнерго" - Максимов Р.В., Мастеров Ю.Э. (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "БрисЭнерго" на действия организатора закупки - ОАО "Рыбинская городская электросеть" в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО "БрисЭнерго" (вх. N 10864 от 05.09.2014, N 10948 от 09.09.2014) на действия организатора закупки ОАО "Рыбинская городская электросеть" при организации и проведении закупки.
Обжалуемая закупка - запрос предложений (N31401455495) в электронной форме "Поставка передвижной электротехнической лаборатории для проведения высоковольтных испытаний".
Обжалуемые действия - несоблюдение процедуры вскрытия конвертов, оценки и сопоставления предложений, неправомерное определение победителя запроса предложений.
Представитель организатора закупки не согласился с доводами жалобы, представил соответствующие письменные пояснения за N 1772 от 12.09.2014, запрашиваемые документы и материалы. Пояснил, что договор по результатам закупки в настоящее время не заключен. Ошибочное указание количества поданных заявок в протоколе вскрытия конвертов с заявками от 01.09.2014 N 87/2014, признано технической ошибкой и исправлено (протокол заседания комиссии от 08.09.2014 N 082/2014). В соответствии с пунктом 1.9 Положения о закупке, предложения на участие в процедуре закупки, проводимой в электронном виде, участниками процедуры закупки, направлены в форме электронного документа. Требования об обязательном отражении в протоколе вскрытия конвертов сведений о том, по каким каналам связи и в какое время поступили предложения на участие в запросе предложений, документацией к запросу предложений не установлено.
На заседании Комиссии установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания, услуг www.zakupki.gov.ru, организатором закупки размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Рыбинская городская электросеть", утвержденное решением совета директоров от 18.05.2012 (далее - Положение о закупке).
Запрос предложений (N31401455495) в электронной форме "Поставка передвижной электротехнической лаборатории для проведения высоковольтных испытаний", проводился организатором закупки в соответствии с Законом о закупках, указанным Положением о закупке, Извещением о проведении закупки от 25.08.2014 (документация о закупке).
Комиссией установлено, что указание различного количества поданных заявок в тексте и в таблице пункта 5 протокола вскрытия конвертов с заявками от 01.09.2014 N 87/2014, является технической ошибкой, исправлено организатором торгов, к негативным последствиям при определении победителя запроса предложений данное обстоятельство не привело. Предложения на участие в процедуре закупки, проводимой в электронном виде, были направлены в форме электронного документа на электронную площадку, на бумажном носителе предложения не поступали. Формулировка в протоколе о поступлении заявок в запечатанных конвертах, связана с установленной формой протокола. Также установлено, что обязательное указание в протоколе вскрытия конвертов сведений о том, по каким каналам связи и в какое время поступили предложения на участие в запросе предложений, документацией к запросу предложений не предусмотрено.
Согласно имеющемуся в материалах дела журналу регистрации заявок на участие в открытом запросе предложений проводимому в электронной форме (электронная площадка в сети интернет: ЗАО "Сбербанк-АСТ"), на участие в запросе предложений подано три заявки (ООО "Вектор", ООО "ЯЭМЗ", ООО "БрисЭнерго").
Как следует из протокола оценки и сопоставления предложений N 88/2014 от 01.09.2014 к участию в запросе предложений допущены все участники, подавшие заявки. На основании наилучшей (минимальной) цены товара и условий оплаты, победителем данного запроса предложений признано ООО "ЯЭМЗ".
Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Как следует из подпункта 1 пункта 6.7.1.4 Положения о закупке документация к запросу предложений должна содержать в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления предложений участников запроса предложений.
Разделом 7 Положения о закупке установлен перечень критериев оценки заявок поступивших в ходе проведения процедуры запроса предложений, а именно: цена договора; квалификация участника (опыт, образование и квалификация персонала, деловая репутация). При этом, как следует из пояснений организатора закупки, оценка предложений проводилась по критериям: наилучшая (минимальная) цена товара и условия оплаты.
Пунктом 6.7.4.4 Положения о закупке установлено, что комиссия оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в документации. Согласно пункту 6.7.4.6 Положения о закупке решение комиссии о результатах оценки и сопоставления предложений участников оформляется протоколом об оценке и сопоставлении предложений участников запроса предложений, в котором приводятся сведения, в том числе:
- о порядке оценки и сопоставления предложений участников;
- сведения о решении комиссии о присвоении предложения участников значений по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений, сведения о принятом на основании результатов оценки и сопоставления предложений участников запроса предложений, решении о присвоении предложениям порядковых номеров.
Вместе с тем, Комиссией по рассмотрению жалоб установлено, что документация о закупке, протокол оценки и сопоставления предложений N 88/2014 от 01.09.2014, не соответствуют вышеуказанным требованиям Закона о закупках, Положения о закупке. Отсутствие в извещении информации о критериях и порядке оценки не позволяет потенциальным участникам закупки надлежащим образом определить на соответствие каким именно критериям и в каком порядке будет оценено их предложение, а также осуществлен выбор победителя запроса предложений. Отсутствие в решении комиссии (протоколе оценки и сопоставления предложений) сведений, предусмотренных пунктом 6.7.4.6 Положения о закупке, лишают участника закупки возможности получения полной и объективной информации о результатах оценки его предложения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "БрисЭнерго" на действия организатора закупки - ОАО "Рыбинская городская электросеть" обоснованной.
2. Установить нарушения организатором закупки - ОАО "Рыбинская городская электросеть" при проведении закупки пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пунктов 6.7.1.4, 6.7.4.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Рыбинская городская электросеть".
3. Выдать организатору закупки - ОАО "Рыбинская городская электросеть" обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии С.В. Гаврилов
А.Г. Карамшук
Организатор закупки -
ОАО "Рыбинская городская электросеть"
152903, г. Рыбинск,
ул. Щепкина, 16,
т./ф. (4855) 26-23-13
исх. N 14174/06-07 от 18.09.2014
П Р Е Д П И С А Н И Е
18 сентября 2014 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г.,
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и на основании своего решения от 15.09.2014 по жалобе ООО "БрисЭнерго" на действия организатора закупки - ОАО "Рыбинская городская электросеть", предписывает:
1. Организатору закупки - ОАО "Рыбинская городская электросеть" в срок до 30 сентября 2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки, а именно:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки, в том числе: от 01.09.2014 N 87/2014, от 01.09.2014 N 88/2014;
- внести изменения в документацию к запросу предложений в электронной форме "Поставка передвижной электротехнической лаборатории для проведения высоковольтных испытаний, с учетом выявленных нарушений;
- продлить срок подачи заявок, в соответствии с требованиями пункта 6.7.1.2.Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Рыбинская городская электросеть".
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 30 сентября 2013 года.
Решени Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии С.В. Гаврилов
А.Г. Карамшук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области N 06-07/60-14 (опубликовано 18 сентября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016