Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
от 15 сентября 2014 г. N РНП-73-79
На основании статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
<_>
на основании поручения ФАС России (вх. N 6641 от 30.07.2014 г.) о проведении проверки заказов в целях разблокирования денежных средств участников, уклонившихся от заключения контракта при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002412002495 на поставку полотна нетканого холстопршивного (начальная (максимальная) цена контракта - 219 607,50 руб., дата подведения итогов аукциона - 23.07.2012 г.), установила:
Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 05.07.2012 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 219 607,50 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.07.2012 г. на участие в аукционе были поданы и допущены заявки четырех участников размещения заказа.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 20.07.2012 г. предложение о цене контракта было подано 5 участниками размещения заказа.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 23.07.2012 г. победителем аукциона было признано ООО "Промкомплект" с предложением о цене контракта 86 745, 50 руб.
01.08.2012 г. ООО "Промкомплект" было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием проекта контракта в регламентированный законом срок.
Представитель ООО "Промкомплект" на заседание Комиссии 15.09.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отправка на почтовый адрес, согласно Официальному сайту "Почта России", 15.09.2014 г. статус "неудачная попытка вручения").
На заседании Комиссии 15.09.2014 г. представитель Государственного учреждения здравоохранения "Центральная клиническая медико-санитарная часть" (далее - ГУЗ "Центральная клиническая медико-санитарная часть", заказчик) представила письменные пояснения (вх. N 7873 от 15.09.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку полотна нетканого холстопршивного был направлен проект контракта в целях его подписания.
Вместе с тем, в регламентированный срок участником размещения заказа проект контракта подписан не был.
Также представитель ГУЗ "Центральная клиническая медико-санитарная часть" пояснила, что сведения об участнике размещения заказа, уклонившемся от заключения контракта были направлены в антимонопольный орган в сроки, установленные законодательством о размещении заказов.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО "Промкомплект" в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Частью 1 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, установление фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, а также фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (исполнителя, подрядчика) по размещениям заказов, сведения о которых размещены на Официальном сайте до 01.01.2014 г., осуществляются в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, то есть в соответствии с положениями закона, действовавшего на момент совершения действий участника размещения заказа.
Принимая во внимание, что ведение реестра недобросовестных поставщиков с 01.01.2014 г. осуществляется в соответствии с правилами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ФАС России и территориальные органы ФАС России осуществляют полномочия по включению (исключению) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Таким образом, основанием включения (исключения) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), по размещению заказов, сведения о которых размещены на Официальном сайте до 01.01.2014 г., являются положения Закона о размещении заказов, при этом принятие такого решения осуществляются порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе и Постановлением.
Указанная позиция отображена в письме ФАС России от 13.02.2014 г. N ИА/4840/14 "По вопросам ведения реестра недобросовестных поставщиков".
Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.07.2012 г. победителем аукциона было признано ООО "Промкомплект".
Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Вместе с тем, 01.08.2012 г. составлен протокол отказа от заключения государственного контракта в связи с не подписанием проекта государственного контракта в регламентированный законом срок.
Учитывая, что победитель аукциона не подписал проект контракта в установленный законом срок, заказчик признал ООО "Промкомплект" уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контактов.
При этом в соответствии с частью 4 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 19 Закона о размещении заказов, а также выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок, уведомление победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта документы.
Вместе с тем, после признания ООО "Промкомплект" уклонившимся от заключения контракта, указанные сведения в течение трех рабочих дней в уполномоченный орган заказчиком направлены не были.
Довод представителя ГУЗ "Центральная клиническая медико-санитарная часть" о направлении сведений в уполномоченный орган не находит своего подтверждения, поскольку указанная информация в антимонопольный орган не поступала.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов.
В указанных обстоятельствах, в связи с допущенным заказчиком нарушением, сведения в отношении ООО "Промкомплект" не могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков.
Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника размещения заказа ООО "Промкомплект", подавшего заявку на поставку полотна нетканого холстопршивного (N извещения 0168200002412002495), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Промкомплект" (адрес: 610000, Кировская область, г. Киров, ул. Макаренко, д. 11) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 15 сентября 2014 г. N РНП-73-79
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016