Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 944-12-Р (опубликовано 20 декабря 2012 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 12 декабря 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 20 декабря 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> <_> |
рассмотрев материалы дела N 944-12-Р в отношении ИП <_> (<_>) (далее - Ответчик), возбужденное по материалам, направленным УФАС по Республике Татарстан (вх. N 14869-12 от 19.10.2012 г.), с признаками нарушения п.6 ч.5 ст.5, пп. 1, 2 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
- в отсутствие ИП <_> (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ИП <_> о месте и времени рассмотрения дела N 944-12-Р),
Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. установила:
В адрес Пермского УФАС России поступили материалы, направленные УФАС по Республике Татарстан (вх. N 9294-12 от 02.07.2012 г.).
Из материалов следует, что в еженедельнике "Metro Казань и весь мир" N 20 (27) от 04 июня 2012 г. (регистрационное свидетельство ПИ N ТУ 16-00641 от 08 ноября 2011 г.), распространяемом в г. Казань, размещена реклама под заголовком "Алтайский Дар Долголетия - бальзам ЧемЧудой-Панто".
Определением о возбуждении производства по делу N 944-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. N 13010-12 от 15.11.2012 г.) у ИП <_> запрошен ряд документов, в том числе копии сопроводительных документов на бальзам "ЧемЧудой-Панто" (сертификаты соответствия, санитарно-эпидемиологические заключения и т.п.). Данные документы ИП <_> представлены не были.
Комиссия считает возможным рассмотреть настоящее дело исходя их имеющихся доказательств.
Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
На странице 11 еженедельника "Metro Казань и весь мир" N 20 (27) от 04 июня 2012 г. размещена реклама под заголовком "Алтайский Дар Долголетия - бальзам ЧемЧудой-Панто" следующего содержания:
"_Бальзам назван "Чем ЧУДОй-Панто" не зря. Снимает боль, нормализует давление, изгоняет депрессию, улучшает настроение и сон. Бывали случаи, и их немало, когда "ЧемЧудой-Панто" ставил на ноги, казалось бы, безнадежных больных, вдыхал энергию жизни в сломленных болью людей. Как известно, ученые-медики стараются избегать слова "чудо", но в данном случае наука использовала многовековой опыт народной медицины и явила именно его. И чудо вполне объяснимое_" (полный текст рекламы имеется в представленных материалах).
При этом указанная реклама содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения препарата "ЧемЧудой-Панто".
Как следует из содержания указанной рекламы, распространяемый продукт применяется для лечения различных заболеваний, при этом достигается положительный лечебный эффект.
П. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" запрещает указывать на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
При этом в тексте указанной рекламы содержатся ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения рекламируемых продуктов, а также приводятся выражения благодарности физическими лицами в связи с применением таких продуктов в лечении заболеваний вплоть до полного излечения, в том числе следующего содержания:
"_Также у меня гипертония. После месяца употребления отказалась от утренней дозы лекарств при таких недугах, как аритмия и давление_"
"_В феврале 2010 года я приобрела "ЧемЧудой", и вот результат. В августе 2010 года я прошла обследование: кардиограмма хорошая, печень здоровая, улучшилось зрение_"
В соответствии с информацией, размещенной в тексте рекламы, "Бальзам "ЧемЧудой-Панто" является биологически активной добавкой на основании санитарно-эпидемиологического заключения N 26.ПЦ.01.916.П.000249.09.07 от 03.09.2007 г., сертификат соответствия N РОСС RU.ПТ 12.НО2314 от 07.09.2007 г.
Согласно пп. 1,2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона "О рекламе" реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:
1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
Таким образом, в данной рекламе нарушены требования п. 6 ч. 5 ст.5 и пп. 1, 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований ч. 5 ст. 5, ст. 25 Закона несет рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что, в соответствии с договором N 557 об оказании услуг по размещению рекламы от 14.09.2011 г., заключенным между ООО <_> (Исполнитель) и ИП <_> (Заказчик), рекламодателем указанной рекламы является ИП <_> (<_>).
Таким образом, в соответствии с положениями ст.3 Федерального закона "О рекламе", рекламодателем рекламы БАДа "Бальзам ЧемЧудой-Панто", размещенной на странице 11 еженедельника "Metro Казань и весь мир" N 20 (27) от 04 июня 2012 г, распространенной на территории г. Казань, является - ИП <_> (<_>).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать рекламу биологически активной добавки "Бальзам "ЧемЧудой-Панто", размещенную на странице 11 еженедельника "Metro Казань и весь мир" N 20 (27) от 04.06.2012 г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, пп. 1, 2, ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ИП <_> административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
<_> |
|
|
Члены Комиссии |
<_>
<_> |
ПРЕДПИСАНИЕ N 944-12-Р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
20 декабря 2012 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> <_> |
на основании своего решения от 20.12.2012 г. по делу N 944-12-Р о признании ненадлежащей рекламы биологически активной добавки "Бальзам "ЧемЧудой-Панто", размещенной на станице 11 еженедельника "Metro Казань и весь мир" N 20 (27) от 04.06.2012 г., поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, пп. 1, 2 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, предписывает:
ИП <_> (<_>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.5, пп. 1, 2 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", а именно:
- не допускать в рекламе биологически активных добавок указание на лечебные свойства объекта рекламирования, то есть положительное влияние на течение болезни;
- не допускать рекламу биологически активных добавок, которая создает впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами, а также содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
ИП <_> в срок до 20 января 2013 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
<_> |
Члены Комиссии |
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 944-12-Р (опубликовано 20 декабря 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016