Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 20 декабря 2012 г. N 17846-12/Э
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Драгутин НН" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд ПК (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования - аппарата искусственной вентиляции легких с различным режимом вентиляции (извещение N 0156200000512000612), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования - аппарата искусственной вентиляции легких с различным режимом вентиляции (извещение N 0156200000512000612).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями аукционной комиссии.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
В соответствии с протоколом N1.2-785/1 от 10.12.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Драгутин НН" (заявка N3956481) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе (п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов). В частности, в качестве обоснования принятого решения аукционная комиссия указала следующее: согласно требованиям технического задания требуется товар с максимальным рабочим давлением не менее см.Н2О от 10 до 60 (п.36 технического задания), срок поставки товара, в т.ч. ввода в эксплуатацию, с момента заключения контракта в течение 30 дней (п.67 технического задания); в заявке участника был предложен товар с максимальным рабочим давлением 1-100 мбар (см.Н2О) (п.36 сведений о товаре), сроком поставки товара, в т.ч. ввода в эксплуатацию, с момента заключения контракта в течение 45 дней (п.67 сведений о товаре).
Во исполнение требования п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком в п. 1 Раздела 7 информационно карты документации об аукционе установлено требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе.
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно п.3 Раздела 7 информационно карты документации об аукционе показатели, характеризующие поставляемые товары (товары, используемые при выполнении работ), должны соответствовать показателям, установленным в главе V "Техническое задание (Спецификация)".
Исходя из положений документации, в том числе из Технического задания следует, что участникам размещения заказа при подготовке первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме следует указывать конкретные показатели предлагаемого товара в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Как установлено Комиссией, в первой части заявки ООО "Драгутин НН", в нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и требований документации об аукционе, указал показатель предлагаемого товара в п.36 сведений о товаре первой части заявки с характеристиками, несоответствующими требованиям документации.
Таким образом, аукционная комиссия, рассматривая заявки на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов), не имела правовых оснований для принятия решения о допуске ООО "Драгутин НН" к участию в аукционе. Довод Заявителя в этой части является безосновательным.
Вместе с тем, Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что требование к сроку поставки товара (п.67 технического задания: срок поставки товара, в т.ч. ввода в эксплуатацию, с момента заключения контракта в течение 30 дней) не является показателем, характеризующим товар, и поэтому аукционная комиссия не имела правовых оснований для отказа участнику в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия предлагаемого им срока поставки товара требованиям документации.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, аукционная комиссия, отказав Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия сведений о сроке поставки товара требованиям документации, допустила нарушение ч.3 и ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Драгутин НН" на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд ПК при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования - аппарата искусственной вентиляции легких с различным режимом вентиляции (извещение N 0156200000512000612) частично обоснованной (в части, касающейся отказа в допуске несоответствия сведений о сроке поставки товара требованиям документации).
2. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов для нужд ПК нарушение ч.3 и ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 декабря 2012 г. N 17846-12/Э
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016