Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 873-12-А (опубликовано 20 декабря 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "06" ноября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "20" ноября 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также - Пермское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии - Удальев А.В., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: - Баранов Д.Е., главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;
- Михалева Н.Н., ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти,
в ходе рассмотрения дела N873-12-а возбужденного по признакам нарушения:
- Администрацией Ильинского сельского поселения Пермского края ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в необоснованном препятствовании хозяйствующим субъектам в осуществлении деятельности путем заключения 30.12.2011 г. с ООО "Служба единого заказчика" договора на выполнение работ по содержанию и эксплуатации жилого фонда N1С/2012 без проведения торгов, в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N75, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг управления многоквартирными домами в границах Ильинского сельского поселения;
- Комитетом "Муниципальное хозяйство администрации Ильинского муниципального района Пермского края", МУП "Служба единого заказчика по ЖКХ Ильинского района" ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившегося в фактической передаче ООО "Служба единого заказчика" муниципального имущества (расположенного по адресу: Пермский край, п. Ильинский, ул. Советская, 9) без проведения торгов;
- Комитетом "Муниципальное хозяйство" администрации Ильинского муниципального района Пермского края", МУП "Служба единого заказчика по ЖКХ Ильинского района", ООО "Служба единого заказчика" ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившегося в заключении устного соглашения, результат которого соответствует интересу сторон - устранить конкуренцию при передаче прав на недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности (расположенного по адресу: Пермский край, п. Ильинский, ул. Советская, 9), установила:
27.07.2012 г. в Пермское УФАС России поступило заявление МУП "Служба единого заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ильинского района" (далее также - МУП "СЕЗ") (вх. N10616-12) о нарушении органами местного самоуправления Ильинского муниципального района, Ильинского сельского поселения антимонопольного законодательства РФ при содержании муниципального жилищного фонда, а также реализации иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В частности в заявлении указано, что Администрация Ильинского сельского поселения Пермского края (далее также - Администрация) заключила с ООО "Служба единого заказчика" (далее также - ООО "СЕЗ") договор на содержание и эксплуатацию жилого фонда без проведения обязательных в данном случае торгов.
30.08.2012 г. в Пермское УФАС России поступило заявление Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края (вх.N12200-12) аналогичное, по сути, вышеуказанному заявлению МУП.
Кроме того, в ходе проведения антимонопольным органом проверки по заявлениям МУП и Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края установлено, что имеют место признаки нарушения Комитетом "Муниципальное хозяйство" администрации Ильинского муниципального района Пермского края", МУП ст.ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции) при передаче ООО "Служба единого заказчика" муниципального недвижимого имущества (Пермский край, п. Ильинский, ул. Советская, 9).
Администрация в материалы дела представила письменный отзыв (исх.N960 от 06.11.2012 г.) в котором указывает, что договор на содержание и эксплуатацию жилого фонда с ООО "СЕЗ" был заключен, в связи с отказом МУП "СЕЗ" от осуществления указанной деятельности и невозможностью организации и проведения торгов до момента сбора необходимой технической документации.
Также представитель Администрации пояснил, что по имеющейся информации иных организаций, осуществляющих деятельность по управлению, содержанию, эксплуатации жилого фонда на территории поселения нет.
Представитель Комитета "Муниципальное хозяйство" администрации Ильинского муниципального района Пермского края" (далее также - Комитет) представил на рассмотрение дела запрошенные документы (от 16.11.2012 г. вх.N15679-12/э), а также пояснил, что фактически, никакого муниципального недвижимого имущества в аренду, в т.ч., расположенного по адресу: Пермский край, п. Ильинский, ул. Советская, 9 ООО "СЕЗ" не передавалось. Данное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП "СЕЗ".
Представители ООО "СЕЗ" представили в материалы дела необходимые документы (вх.N15373-12 от 29.10.2012 г.) а также пояснили, что согласно заключенного с Администрацией договора 1С/2012 Общество осуществляет не управление муниципальным жилым фондом, а содержание и текущий ремонт указанного имущества до момента проведения соответствующих торгов, при этом проведение торгов для заключения данного договора не требуется.
В части передачи в аренду муниципального недвижимого имущества без проведения торгов представители ООО "СЕЗ" подтвердили, что фактически указанные правоотношения оформлены не были.
Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее также - Закон о местном самоуправлении) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством является вопросом местного значения поселений.
В силу ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Согласно ч. 3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Частью 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся (ч. 8 ст. 161 Жилищного кодекса).
Порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления (ч. 1 ст. 163 Жилищного кодекса РФ).
Управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 4 ст. 161 настоящего Кодекса (ч. 2 ст. 163 Жилищного кодекса РФ).
Частью 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность
Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее также - Порядок) утвержден Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75.
Следовательно, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, либо доля муниципальной собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, такой многоквартирный дом должен управляться управляющей компанией, отобранной, по результатам конкурса, организованного и проведенного соответствующим органом местного самоуправления, согласно Порядка.
Иного порядка отбора управляющей организации, а также способа управления (содержание и ремонт общего имущества) указанными многоквартирными домами действующим законодательством не установлено.
При этом, согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Под конкуренцией, в силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В рассматриваемом случае под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов (управляющих организаций) за право управление многоквартирными домами, находящимися в собственности органа местного самоуправления, а также собственники, которых не определились, либо не реализовали способ управления домом.
В силу ч. 1 ст. 40, п. 13, ч. 1 ст. 41 Устава Ильинского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Ильинского сельского поселения от 28.11.2005 г. N12 администрация поселения - это исполнительно-распорядительный орган Ильинского сельского поселения, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения.
Таким образом, для соблюдения требований ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, Администрация обязана всем без исключения хозяйствующим субъектам обеспечить равные возможности заключения договоров управления многоквартирными домами,
При этом, доказательством обеспечения Администрацией конкуренции в рассматриваемом случае является, и, может является, только отбор соответствующей управляющей компании по результатам конкурса организованного и проведенного согласно Порядка.
Между тем, материалы настоящего дела свидетельствуют, что Администрацией вышеуказанные требования действующего законодательства не соблюдены.
Так, 01.01.2007 г. Администрацией и МУП "СЕЗ" заключен договор управления муниципальным жилим фондом.
Пунктом 6.1 договора установлено, что он заключен на срок с 01.01.2007 г. по 31.12.2007 г.
По завершении срока действия договора Администрация вправе провести конкурс по отбору новой организации для управления муниципальным жилим фондом. В случае непринятия решения о проведении конкурса и при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора по окончании срока его действия договор считается продленным на неопределенный срок на условиях, которые будут действовать к моменту его расторжения (п. 6.2 Договора).
25.12.2011 между МУП "СЕЗ" и ООО "СЕЗ" заключено соглашение о передаче с 01.01.2012 г. обязательств по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов от Предприятия к Обществу.
30.12.2011 г. Администрацией и ООО "СЕЗ" заключен договор N1С/2012 на выполнение работ по содержанию и эксплуатации жилого фонда.
Согласно п. 1.1 договора Заказчик (Администрация) поручает, а Исполнитель (ООО "СЕЗ") обязуется осуществлять функции по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в соответствии с перечнем (приложения 1, 2 к договору) до момента проведения конкурса по отбору управляющей организации в порядке, установленном Правительством РФ.
В приложении 1 к договору указаны дома, где все квартиры находятся в муниципальной собственности, а в Приложении 2 дома, собственники которых не реализовали способ управления.
То есть, в дополнение к муниципальному жилому фонду Администрация передала в управление ООО "СЕЗ" дома, собственники которых не реализовали право на выбор способа управления многоквартирным домом.
Подтверждением изложенного служат, в т.ч. письма Администрации Ильинского сельского поселения от 16.01.2012 г. N03, Главы Ильинского сельского поселения от 19.01.2012 г. N01.
Впоследствии ООО "СЕЗ" выставляло счета собственникам (нанимателям) жилых помещений в указанных многоквартирных домах, в т.ч. на содержание жилья, текущий ремонт, водоснабжение.
Доказательств заключения вышеуказанных договоров, соглашений по результатам торгов в материалы настоящего дела не представлено.
При этом, согласно ст. 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.
Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) Администрации нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем непроведения, в срок, и в порядке, установленном действующим законодательством РФ конкурса по отбору управляющей организации, и в то же время "вменения" собственникам помещений в многоквартирных домах, которые не определились, либо не реализовали способ управления домом, а также нанимателям по договорам социального найма в качестве управляющей организации ООО "СЕЗ" (письмо Администрации Ильинского сельского поселения от 16.01.2012 г. N03), а также заключения с ООО "СЕЗ" не предусмотренного действующим законодательством договора N1С/2012 от 30.12.2011 г. на выполнение работ по содержанию и эксплуатации жилого фонда, что приводит, либо может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг управления многоквартирными домами в границах Ильинского поселения Пермского края.
Доводы Администрации об отсутствии на территории Ильинского поселения иных, за исключением МУП "СЕЗ", ООО "СЕЗ" управляющих компании, на момент направления писем от 16.01.2012 г. N03, от 19.01.2012 г. N01, а также заключения договора N1С/2012 от 30.12.2011 г. Комиссией Пермского УФАС России отклоняется, поскольку действующим законодательством РФ не предусматривается возможности не проведения вышеуказанного конкурса, в связи с отсутствием на территории муниципального образования управляющих компаний. Более того, сама же Администрация представила в материалы дела документы, свидетельствующие об осуществлении на территории Ильинского поселения как минимум двух управляющих компаний (МУП "СЕЗ", ООО "СЕЗ").
Также Комиссия Пермского УФАС России рассмотрела довод ООО "СЕЗ" об отсутствии обязанности Администрации проводить конкурс для заключения договора на выполнение работ по содержанию и эксплуатации жилого фонда, поскольку он не является договором на управление многоквартирными домами, согласно Жилищного кодекса РФ. В данном случае Обществом не учтено, что действующее законодательство РФ, в частности Жилищный кодекс РФ в принципе не предусматривает возможность заключения указанного договора. Как указано выше управление многоквартирными домами, в которых доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, а также в которых собственниками помещений не выбран, либо не реализован способ управления этим домом осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, (ч. 4 ст. 161, ч. 2 ст. 163 Жилищного кодекса РФ). Кроме того, как установлено, в ходе рассмотрения дела управление многоквартирными домами осуществлялось ООО "СЕЗ", в т.ч. на основании писем Администрации Ильинского сельского поселения от 16.01.2012 г. N03, Главы Ильинского сельского поселения от 19.01.2012 г. N01.
В целях устранения допущенного нарушения Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать Администрации предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке оказания услуг управления многоквартирными домами.
2. Согласно представления Прокуратуры Ильинского района от 21.02.2012 г. N2-15-10-2012, направленного Главе администрации Ильинского муниципального района, а также документов, представленных сторонами в материалы настоящего дела ООО "СЕЗ" имеет юридический адрес - Пермский край, п. Ильинский, ул. Советская, 9. Здание по указанному адресу находится в собственности Ильинского муниципального района (Свидетельство о государственной регистрации права собственности от 25.05.2007 г. 59БА 494524), и передано МУП "СЕЗ".
При этом, согласно ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:
1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;
3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);
4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
В соответствии со ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров (ч. 1). В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям (п. 1 ч. 3).
Согласно ч. 2 ст. 295 Гражданского кодекса РФ предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
Таким образом, передача указанного недвижимого имущества ООО "СЕЗ" в аренду должна осуществляться по результатам торгов, организованных МУП "СЕЗ", с согласия Комитета.
При этом, передача недвижимого имущества в аренду, без проведения торгов, а также любые соглашения, либо согласованные действиях указанных лиц, результатом которых стало бы заключение договора аренды без проведения торгов, свидетельствует о нарушении ст.ст. 16, 17.1 соответственно.
Письмом от 05.10.2011 г. б/н Комитет согласовал МУП "СЕЗ" передачу в аренду ООО "СЕЗ" помещения, расположенные на 2-м этаже здания, находящегося по адресу: п. Ильинский, ул. Советская, 9.
Как пояснили на заседании Комиссии Пермского УФАС России представители Комитета, МУП "СЕЗ" вышеуказанное согласование само по себе давало Предприятию право заключать договор аренды с ООО "СЕЗ" без проведения торгов, вне зависимости от его текстовки право аренды недвижимого имущества подлежало выставлению на торги.
В подтверждение своей позиции представителями ответчиков были представлены письма Комитета от 22.11.2011 г. N1025, МУП "СЕЗ" от 23.11.2011 N207.
В дополнение к изложенному представители ООО "СЕЗ" пояснили, что договор аренды не заключался, фактически Общество указанное имущество не использовало.
ООО "СЕЗ" представило в материалы дела договоры аренды, субаренды, безвозмездного пользования недвижимого имущества, в т.ч. для размещения офиса, офисных целей, склада.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Пермского УФАС России считает возможным рассмотрение настоящего дела в отношении Комитета, МУП "СЕЗ", ООО "СЕЗ" по ст.ст. 16, 17.1 Закона о защите конкуренции соответственно прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) ответчиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать в действиях (бездействии) Администрацией Ильинского сельского поселения Пермского края факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем непроведения в срок и в порядке, установленном действующим законодательством РФ конкурса по отбору управляющей организации, и в то же время "вменения" собственникам помещений в многоквартирных домах, которые не определились, либо не реализовали способ управления домом, а также нанимателям по договорам социального найма в качестве управляющей организации ООО "Служба единого заказчика" (письмо Администрации Ильинского сельского поселения от 16.01.2012 г. N03), а также заключения с ООО "Служба единого заказчика" не предусмотренного действующим законодательством договора N1С/2012 от 30.12.2011 г. на выполнение работ по содержанию и эксплуатации жилого фонда, что приводит, либо может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг управления многоквартирными домами в границах Ильинского поселения Пермского края.
2. Выдать Администрации Ильинского сельского поселения предписание о совершении действий направленных на устранение допущенного нарушения, в т.ч. путем отзыва (отмены) письма от 16.01.2012 г. N03, а также совершения в рамках имеющихся полномочий, в соответствии с законодательством РФ, и с учетом выявленного правонарушения иных действия, направленных на обеспечение конкуренции при создании условий для управления многоквартирными домами в границах Ильинского сельского поселения Пермского края.
3. Рассмотрение настоящего дела в отношении Комитета "Муниципальное хозяйство" администрации Ильинского муниципального района Пермского края", МУП "Служба единого заказчика по ЖКХ Ильинского района", ООО "Служба единого заказчика" прекратить.
Председатель Комиссии А.В. Удальев
Члены Комиссии Н.Н. Михалева
Д.Е. Баранов
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Д.Е. Баранов
8(342)235-10-36
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 873-12-А (опубликовано 20 декабря 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016