Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 20 декабря 2012 г. N 08-01-432
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
-зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии "_", рассмотрев жалобу ООО "ПротексФарм" на действия МБУЗ "ГКБ N 2" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0351300069012000208 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ПротексФарм" с жалобой на действия МБУЗ "ГКБ N 2" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0351300069012000208 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний.
Извещение о проведении данного открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 07.12.2012 г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 984 400 (два миллиона девятьсот восемьдесят четыре тысячи четыреста рублей) 00 рублей 00 копеек.
ООО "ПротексФарм" обжалует содержание аукционной документации, а именно, считает, что требования, установленные в техническом задании аукционной документации, ограничивают количество участников размещения заказа и нарушают требования ст. 34 ФЗ N 94-ФЗ.
Податель жалобы считает, что техническое задание аукционной документации составлено с нарушением законодательства о размещении заказов, а именно, заказчик указал в одном лоте лекарственные средства, которые должны быть выделены в отдельные лоты. Подобное некорректное включение в лот таких препаратов, по мнению подателя жалобы, противоречит ч.3.1 ст. 34 и ч.1 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ, поскольку искусственно сокращает количество участников размещения заказа и приводит к необоснованному ограничению конкуренции. Так, в техническом задании аукционной документации заказчик указал в одном лоте лекарственные средства, по МНН которых зарегистрировано только одно торговое наименование, а именно, по позициям N 3, 4 МНН Цефтриаксон технические характеристики и срок хранения приготовленных препаратов в совокупности соответствуют только одному производителю компании Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш. (Турция), а по позиции N 5 Цефоперазон+[Сульбактам] с заданными характеристиками и дозировкой зарегистрировано одно торговое наименование - Сульперацеф, который выпускается единственным производителем - компанией Аболмед ООО [Москва] (Россия).
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу ООО "ПротексФарм" поступило возражение от МБУЗ "ГКБ N 2", в котором сообщается следующее.
Заказчик считает, что техническое задание аукционной документации соответствует требованиям законодательства о размещении заказов. Лекарственным средствам, а также требованиям к упаковке и дозировке, указанным в техническом задании аукционной документации соответствует несколько лекарственных препаратов различных производителей, а именно, по позициям N 3, 4 Цефтриаксон соответствуют как минимум три различных торговых наименования - Цефсон производства Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш. (Турция), Роцефин производства Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд (Швейцария) и Цефограм производства Орхид Хелскэр (Индия).
По позиции N 5 цефоперазон +[сульбактам] с заданными характеристиками и дозировкой зарегистрировано несколько торговых наименований, например, Сульцефазон производства ОАО Биохимик и Сульперацеф производства ООО "АБОЛмед".
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 2.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к участнику размещения заказа (в том числе, требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Федеральным законом N 94-ФЗ.
В силу части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч.3 ст. 17 ФЗ N 135-ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.
В силу ч.2.2 ст. 10 ФЗ N 94-ФЗ (введенной Федеральным законом от 20.07.2012 N 122-ФЗ) если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
При рассмотрении жалобы по существу Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что лекарственным препаратам, указанным в п.3 и п. 4 "Цефтриаксон" технического задания аукционной документации в соответствии с совокупностью требований к упаковке и дозировке данных препаратов, а так же сроку хранения приготовленных растворов соответствует только медицинский препарат Цефсон производства Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш. (Турция).
Довод жалобы о соответствии только одного лекарственного препарата требованиям п.5 Цефоперазон + (Сульбактам) технического задания аукционной документации не нашел своего подтверждения, указанному лекарственному препарату в упаковке и дозировке указанной в техническом задании, соответствует не менее двух наименований лекарственных средств, а именно, Сульцефазон производства ОАО Биохимик и Сульперацеф производства ООО "АБОЛмед".
Таким образом, муниципальный заказчик нарушил требования ч.2.2 ст.10 ФЗ N 94-ФЗ в соответствии с которой, если предметом торгов является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями, ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ N94-ФЗ, в соответствии с которой аукционная документация не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также совместного письма Минэкономразвития РФ, Минздавсоцразвития РФ и ФАС России о разъяснениях положений законодательства о размещении заказов N ИА/20555 от 31.10.2007 г.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "ПротексФарм" на действия МБУЗ "ГКБ N 2" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0351300069012000208 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний частично обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 и ч.6 ст.41.8 ФЗ N94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Аукционная документация N 0351300069012000208 указаний на товарные знаки не содержит.
При размещении заказа на поставку товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, первая часть аукционной заявки должна соответствовать требованиям подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ.
В нарушение требований подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ в п.4 информационной карты аукционной документации указаны общие положения ФЗ N 94-ФЗ, не определен конкретный перечень сведений, необходимых для участия в данном открытом аукционе в электронной форме.
В п.5 информационной карты заказчиком установлены общие требования к содержанию и составу второй части аукционной заявки, а именно, не указан перечень конкретных сведений и документов, необходимых для представления в составе второй части аукционной заявки в соответствии с ч.6 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ, для участия именно в данном открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, муниципальный заказчик допустил нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ПротексФарм" частично обоснованной.
Признать МБУЗ "ГКБ N2" нарушившим требования законодательства о размещении заказов, ч.4 ст.11, ч.3.1 ст.34, п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ.
Выдать аукционной комиссии и МБУЗ "ГКБ N 2" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-394
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
"20" декабря 2012 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
-зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-432 от 20.12.2012 г. по жалобе ООО "ПротексФарм" на действия МБУЗ "ГКБ N 2" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0351300069012000208 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний, предписывает:
МБУЗ г. Новосибирска "Городская клиническая больница N 2" устранить нарушения Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
- прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, в том числе, прекратить включать в состав одного лота лекарственные средства с иными лекарственными средствами, если МНН данного лекарственного средства, лекарственной форме, фасовке и дозировке соответствует только одно торговое наименование;
- прекратить нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации конкретные требования к содержанию и составу заявки на участие в конкретном открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению;
внести изменения в аукционную документацию и в техническое задание, в том числе, таким образом, что бы как минимум два товара различных производителей, имеющие регистрационное удостоверение Минздрава РФ, подходили по своим параметрам под требования заказчика;
продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Единой комиссии МБУЗ "ГКБ N2" необходимо:
- отменить решения, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок N0351300069012000208-1 от 18.12.2012 и протоколе подведения итогов аукциона N0351300069012000208-2 от 19.12.2012.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания муниципальным заказчиком - МБУЗ "ГКБ N2".
Настоящее предписание должно быть исполнено до 10.01.2013 г.
Документы, свидетельствующие об исполнении предписания представить в Новосибирское УФАС России в срок до 14.01.2013 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 декабря 2012 г. N 08-01-432
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016