Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 11 марта 2015 г. N 99
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Попкова Ю.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении главы администрации Тургеневского г.п. Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Фирсова Евгения Федоровича (---------------- года рождения, уроженца г. Ардатов Мордовской АССР, паспорт ------------, выдан --------------------, зарегистрированного по адресу: ул. ------------------, д. ----------, гор. Ардатов, р-н Ардатовский, Республика Мордовия), назначенного на должность Решением Совета депутатов Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия пятого созыва п. Тургенево от 27.01.2012 г. N 11, установил:
В рамках проведения внеплановой проверки электронного аукциона N 0109300016114000023 на строительство 17-квартирного жилого дома по адресу: РМ, Ардатовский район муниципальный район, р.п. Тургенево, ул. Воробьевка, дом 40 Б размещено Администрацией Тургеневского г.п. Ардатовского муниципального района РМ (аукцион в электронной форме N 0109300016114000023 от 08.04.2014 года) (далее - Аукцион), Инспекцией по контролю в сфере закупок Мордовского УФАС России, установлено следующее.
Извещение N 0109300016114000023 и документация о проведении Аукциона на строительство 17- квартирного жилого дома по адресу: РМ, Ардатовский район муниципальный район, р.п. Тургенево, ул. Воробьевка, дом 40 Б размещено Администрацией Тургеневского г.п. Ардатовского муниципального района РМ (далее - Заказчик) на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу: http:// www.sberbank-ast.ru 08.04.2014 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 17 976 863.40 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 23.04.2014 г. 10:00
Дата окончания срока рассмотрения заявок: 25.04.2014 г.
Дата проведения аукциона: 28.04.2014 г.
Документация об электронном аукционе в соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчики в соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Пунктом 28 Информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии документа, подтверждающего квалификацию участника: свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Предмет контракта определен как строительство 17-квартирного жилого дома по адресу: РМ, Ардатовский район муниципальный район, р.п. Тургенево, ул. Воробьевка, дом 40 Б. При этом отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме приводит к невозможности определения необходимых и достаточных требований к участникам закупки для выполнения работ по строительству объекта.
Межу тем, документация об Аукционе в п. 36 Информационной карты содержит запрет на привлечение субподрядных организаций к выполнению контракта, что создает дополнительные барьеры для участия в аукционе неограниченного круга лиц.
Кроме того, согласно проектной документации Аукциона, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru выполнению подлежит строительство двух этажного 17 квартирного жилого дома по адресу: РМ, Ардатовский район муниципальный район, р.п. Тургенево, ул. Воробьевка, дом 40 Б.
Однако, согласно п. 2 технико - экономических показателей аукционной документации, строительству подлежит трех этажный жилой дом. Указанное противоречие документации вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.
2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Пунктами 8, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в числе единых требований к участникам закупки установлено:
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Между тем, в разделе в разделе 4.6 аукционной документации в качестве требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлено наличие документов, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Раздел 28 Информационной карты аукционной документации требование к участникам закупки, предусмотренные пунктами 8, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не содержит.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документацией об Аукционе не установлены единые требования к участникам закупок, предусмотренные Законом о контрактной системе.
3. В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Из материалов дела следует, что документацию об Аукционе утвердил Фирсов Е.Ф., назначенный на должность главы администрации Тургеневского г.п. Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Решением Совета депутатов Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия пятого созыва п. Тургенево от 27.01.2012 г. N 11, в связи с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ - лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
Фирсов Е.Ф., являясь должностным лицом администрации Тургеневского г.п. Ардатовского муниципального района Республики Мордовия не оценил вышеназванную документацию на соответствие ее требованиям действующего законодательства, утвердил документацию с нарушением ч. 6 ст. 31, ч. 5 ст. 34, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах в действиях главы администрации Тургеневского г.п. Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Фирсова Евгения Федоровича, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Срок давности привлечения Фирсова Е.Ф. к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина Фирсова Е.Ф. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.
Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.
В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать главу администрации Тургеневского г.п. Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Фирсова Евгения Федоровича (--------------года рождения, уроженца г. Ардатов Мордовской АССР, паспорт -------------------, выдан --------------------------, зарегистрированного по адресу: ул. --------------, д. ---------, гор. Ардатов, р-н Ардатовский, Республика Мордовия), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на Фирсова Евгения Федоровича административный штраф в размере 3 000 рублей (трех тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и приказу ФАС N 102/14 от 18.02.2014 г. "О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:
Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 10 6000 140 ОКТМО 89603101; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 11.03.2015 года
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.
Руководитель Управления Ю.В. Попков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 11 марта 2015 г. N 99
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016