Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
от 15 сентября 2014 г. N РНП-73-80
На основании статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
<_>
на основании поручения ФАС России (вх. N 6641 от 30.07.2014 г.) о проведении проверки заказов в целях разблокирования денежных средств участников, уклонившихся от заключения контракта при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413001110 на выполнение работ по капитальному ремонту ГУЗ "Городская поликлиника N 4" (начальная (максимальная) цена контракта - 9 164 100, 00 руб., дата подведения итогов аукциона - 22.04.2013 г.), установила:
Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 22.03.2013 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 164 100, 00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0168200002413001110-1 от 16.04.2013 г. по окончании срока подачи заявок было подано 61 заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, 4 участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413001110-2 от 19.04.2013 г. в торгах участвовало 5 участников размещения заказа, начальная (максимальная) цена контракта была снижена до нуля, после чего аукцион проводился на право заключения контракта путем повышения цены контракта за это право в пределах шага аукциона.
Победителем аукциона было признано ООО "СК Эллада" с ценой 9 210 230, 50 рублей на право заключения контракта.
Согласно протоколу об отказе от заключения контракта N 1 от 08.05.2013 г. ООО "СК Эллада" признано уклонившимся от заключения контракта, а также было принято решение заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, заявке которого присвоен второй номер - ООО "Жилфинстрой".
В соответствии с протоколом об отказе от заключения контракта N 2 от 25.05.2013 г. ООО "Жилфинстрой" также было признано уклонившимся от заключения контракта, и было принято решение заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, заявке которого присвоен третий номер - ИП Меновщиков А.В.
Согласно протоколу об отказе от заключения контракта N 3 от 04.06.2013 г. ИП Меновщиков А.В. был признан уклонившимся от заключения контракта, аукцион N 0168200002413001110 был признан несостоявшимся.
07.06.2013 г. между ГУЗ "Городская поликлиника N 4" и ООО "МСУ-73" был заключен гражданско-правовой договор N 39-13 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ГУЗ "Городская поликлиника N 4" на основании согласования уполномоченного органа процедуры заключения контракта в связи с признанием аукциона несостоявшимся.
На заседании Комиссии 15.09.2014 г. представитель ООО "СК Эллада" не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии, а также письменные пояснения (вх. N 7680 от 09.09.2014 г.), указывающие, что причиной неподписания ООО "СК Эллада" проекта контракта послужили неумышленные действия общества, а именно заблуждение общества относительно порядка проведения аукциона в случае, когда цена контракта снижена до нуля.
На заседании Комиссии 15.09.2014 г. представитель ГУЗ "Городская поликлиника N 4" пояснил, что по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ГУЗ "Городская поликлиника N 4" победитель аукциона ООО "СК Эллада" не согласилось подписать проект гражданско-правового договора в редакции заказчика, в связи с чем было признано уклонившимся от заключения контракта.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО "СК Эллада" в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Частью 1 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, установление фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, а также фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (исполнителя, подрядчика) по размещениям заказов, сведения о которых размещены на Официальном сайте до 01.01.2014 г., осуществляются в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, то есть в соответствии с положениями закона, действовавшего на момент совершения действий участника размещения заказа.
Принимая во внимание, что ведение реестра недобросовестных поставщиков с 01.01.2014 г. осуществляется в соответствии с правилами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ФАС России и территориальные органы ФАС России осуществляют полномочия по включению (исключению) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Таким образом, основанием включения (исключения) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), по размещению заказов, сведения о которых размещены на Официальном сайте до 01.01.2014 г., являются положения Закона о размещении заказов, при этом принятие такого решения осуществляются порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе и Постановлением.
Указанная позиция отображена в письме ФАС России от 13.02.2014 г. N ИА/4840/14 "По вопросам ведения реестра недобросовестных поставщиков".
В соответствии с частью 4 статьи 41.10 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения, за исключением случая, установленного частью 18 настоящей статьи, начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в порядке, установленном статьей 41.10 Закона.
Согласно части 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме цена контракта снижена до нуля, проводится открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт. В этом случае открытый аукцион в электронной форме проводится путем повышения цены контракта исходя из положений Закона о порядке проведения открытого аукциона в электронной форме.
В протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413001110-2 от 19.04.2013 г. указано, что последнее предложение было сделано участником под N 4714728 (ООО "СК Эллада") с типом предложения "повышение" и с ценой контракта 9 210 230, 50 рублей.
Таким образом, в ходе проведения аукциона цена контракта была снижена до нуля, в связи с чем впоследствии был проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта с формированием цены за право заключения контракта в путем поэтапного повышения в соответствии с частью 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Вместе с тем, 08.05.2013 г. заказчиком был составлен протокол отказа от заключения государственного контракта в связи с не подписанием проекта государственного контракта ООО "СК Эллада" в регламентированный законом срок, не направлением документа об обеспечении исполнении контракта, а также не исполнении требований об оплате стоимости права заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контактов.
При этом в соответствии с частью 4 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 19 Закона о размещении заказов, а также выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок, уведомление победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта документы.
Вместе с тем, после признания ООО "СК Эллада" уклонившимся от заключения контракта, указанные сведения в течение трех рабочих дней в уполномоченный орган заказчиком направлены не были.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов.
В указанных обстоятельствах, в связи с допущенным заказчиком нарушением, сведения в отношении ООО "СК Эллада" не могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков.
Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника размещения заказа ООО "СК Эллада", подавшего заявку на выполнение работ по капитальному ремонту ГУЗ "Городская поликлиника N 4" (N извещения 0168200002413001110), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью "СК Эллада" (адрес: 432000, г. Ульяновск, ул. Московское шоссе, д. 3, кв. 336) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 15 сентября 2014 г. N РНП-73-80
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016