Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 12 сентября 2014 г. N 04-01/209-2014
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<> - руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<> - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
При участии:
<> - представитель Департамента госзаказа ЯНАО (по доверенности),
<> - заместитель председателя единой комиссии,
<> - представитель ГКУ "Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "БелТехСтрой" (г. Ноябрьск) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта (электронный аукцион, извещение N 0190200000314007969), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "БелТехСтрой" (г. Ноябрьск) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта (электронный аукцион, извещение N 0190200000314007969).
Исходя из доводов жалобы ООО "БелТехСтрой", комиссией были нарушены требования ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части необоснованного признания второй части заявки Общества несоответствующей требованиям документации.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта (электронный аукцион, извещение N 0190200000314007969), Комиссия пришла к следующим выводам.
Статьей 69 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона).
Заявитель в своей жалобе утверждает, что его заявка полностью соответствовала требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.09.2014 года N 0190200000314007969-3п заявка ООО "БелТехСтрой" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что Общество предоставило копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске по организации работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в котором отсутствуют виды работ по п. 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также пункта 5.2 Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе".
Требования к содержанию второй части заявки установлены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, пунктом 2 предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Проанализировав потребность Заказчика, аукционную документацию, размещенную на официальном сайте в сети Интернет, а также заявку Общества, Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено следующее.
Предметом торгов являлось выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
В п. 3.3.3.2 информационной карты аукциона указано, что в качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляется копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске по организации работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по п. 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)", а также копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений или договор, заключенный с субподрядной организацией, имеющей такую лицензию. |
Учитывая тот факт, что согласно положений ст. 69 Закона о контрактной системе, комиссия проверяет вторые части заявок на соответствие требованиям документации, у комиссии не имелось правовых оснований для признания заявки Общества соответствующей требованиям документации, не смотря на тот факт, что фактически ООО "БелТехСтрой" имело возможность выполнить работы самостоятельно, так как обладало всеми необходимыми разрешениями и допусками.
В данной части жалоба Общества признается необоснованной.
Между тем, в рамках внеплановой проверки установлено.
Содержание аукционной документации регламентируется ст. 64 Закона о контрактной системе.
Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Требования к содержанию второй части заявки установлены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, пунктом 2 предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В качестве указанных требований заказчиком было установлено требование о предоставлении копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске по организации работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по п. 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" (п. 3.3.3.2 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ), что не дает возможность участвовать в аукционе лицам, которые намереваются выполнить работы самостоятельно, без привлечения субподрядчиков и не имеют в своем свидетельстве допуска по п. 33, но имеют допуск к выполнению всех работ по контракту самостоятельно.
Следовательно, заказчиком были нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части установления требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "БелТехСтрой" (г. Ноябрьск) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (электронный аукцион, извещение N 0190200000314007969), частично обоснованной.
Признать ГКУ "Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО" нарушившими требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (электронный аукцион, извещение N 0190200000314007969), в части установления требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии предписание об устранении нарушений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (электронный аукцион, извещение N 0190200000314007969).
Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица ГКУ "Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО", утвердившего аукционную документацию, административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ N 04-01/209-2014
об устранении нарушений Федерального закона N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
12 сентября 2014 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<> - руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
на основании своего решения от 12.09.2014 г. по делу N 04-01/209-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:
I. Уполномоченному органу - Департаменту госзаказа ЯНАО, довести до сведения членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО, следующее обязательное для исполнения Предписание:
1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (электронный аукцион, извещение N 0190200000314007969).
II. Заказчику ГКУ "Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО" внести изменения в аукционную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (электронный аукцион, извещение N 0190200000314007969), в части установления требований к содержанию второй части заявки, с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении 04-01/209-2014.
III. Уполномоченному органу - Департаменту госзаказа ЯНАО:
- Разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию N 0190200000314007969, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
- Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение N 0190200000314007969 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Срок исполнения предписания: 30.09.2014 г.
Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 03.10.2014 г.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 12 сентября 2014 г. N 04-01/209-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016