Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 249 (опубликовано 21 декабря 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена: 10.12.2012 года
В полном объеме решение изготовлено: 14.12.2012 года
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. - государственный инспектор, Слаутина Е.М. - специалист-эксперт, рассмотрев материалы дела N 249, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ОАО "УРАЛСИБ" (<_>) рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии представителя ОАО "УРАЛСИБ" по доверенности от 05.06.2012 б/н <_> установила:
В ходе наблюдения за соблюдением требований Федерального закона "О рекламе" 11.09.2012 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение наружной рекламы финансовых услуг следующего содержания: "Нужен кредит Запросто! До 1 000 000 руб. на срок до 5 лет 15% годовая ставка/рассмотрение заявки 1 день _ заявки по телефону 8 800 500 00 00 УРАЛСИБ Банк". Рекламная конструкция 3х6 размещена вдоль проезжей части по адресу: г. Красноярск, пр. Свободный, 44 (далее - Реклама). Также в правой боковой части Рекламы содержится информация, которая изображена значительно меньшим шрифтом.
По данному факту 14.09.2012 года Красноярским УФАС России возбуждено дело N 249 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в отношении ОАО "УРАЛСИБ".
Согласно свидетельству Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, запись в Единый государственный реестр юридических лиц об ОАО "УРАЛСИБ" внесена Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Башкортостан 08 апреля 1999 г. N 2275 за основным государственным регистрационным номером 1020280000190
Из письменных пояснений, представленных представителем ОАО "УРАЛСИБ" по доверенности от 05.06.2012 б/н <_> следует, что макет Реклама содержит информацию о ставке по потребительскому кредиту - 15%, сроке кредита - до 5 лет, сумме кредита - до 1 000 000 рублей. Также в правой части макета Рекламы содержится полный перечень условий оказания финансовой услуги, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, а именно: "Процентная ставка 15% годовых распространяется на ограниченный круг клиентов, оформивших в Банке договор страхования жизни и потери трудоспособности (в случае незаключения указанного договора ставка увеличивается на 3%) и относящихся к следующим категориям: клиенты - держатели "зарплатных" карт, эмитированных Банком (пользующиеся картой не менее трех месяцев); действующие заемщики Банка с положительной кредитной историей; заемщики Банка с положительной кредитной историей по кредитам, погашенным в течении предшествующих 24 месяцев. Вся информация носит справочный характер и не является офертой ОАО "УРАЛСИБ". Таким образом, заключает представитель ОАО "УРАЛСИБ" по доверенности от 05.06.2012 б/н <_> в письменных пояснениях, вся необходимая информация об условиях оказания финансовой услуги в Рекламе присутствует. В связи с вышеизложенным, в рассматриваемой Рекламе отсутствуют признаки нарушения части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Далее в письменных пояснениях представитель ОАО "УРАЛСИБ" по доверенности от 05.06.2012 б/н <_> отмечает, что в определении о возбуждении дела N 249 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 14.09.2012 года имеется ссылка на то, что условия оказания финансовой услуги в Рекламе указаны мелким шрифтом, и потребители Рекламы не имеют возможности ознакомится с указанными сведениями обычным образом без использования специальных средств в течении времени, в которое возможно восприятие данной информации. При этом, обращает внимание представитель ОАО "УРАЛСИБ" по доверенности от 05.06.2012 б/н <_> Федеральный закон "О рекламе" не содержит никаких специальных требований к размерам шрифтов, используемых при размещении рекламных макетов на средствах наружной рекламы и информации, в частности на щитах формата 6*3 м. Следовательно, мнение Красноярского УФАС России о том, что условия в Рекламе указаны мелким, нечитаемым шрифтом, субъективны и необоснованны, потому как восприятие текста, набранного одним и тем же размером шрифта, у разных людей разное и зависит от множества факторов, таких как время суток, утомления глаз, освещенности, бликов и т.п.
Также в письменных пояснениях представитель ОАО "УРАЛСИБ" по доверенности от 05.06.2012 б/н <_> обращает внимание на то, что ОАО "УРАЛСИБ" при разработке макета Рекламы руководствовался не только объемом необходимой и обязательной к размещению информации, но и оценочными данными расчета восприятия текста обычным человеком обычным образом (т.е. без использования вспомогательных технических средств и в течении времени, в которое возможно восприятие информации). Так, указанные в макете Рекламы условия были набраны шрифтом достаточным (3 см) для его восприятия обычным человеком с расстояние не менее 25 м (согласно таблицы Головина-Ситцева - таблицы, используемой для определения остроты зрения человека).чным образом (т.е. овеком и оценочными данными рассчета азное и зависит от множества факторов, таких как время суток, утомлен
Из письменных пояснений представителя ОАО "УРАЛСИБ" по доверенности от 05.06.2012 б/н <_> следует, что замечания, приведенные в определении о возбуждении дела N 249 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 14.09.2012 года в части "времени, в течении которого невозможно восприятие информации" не могут иметь отношения к Рекламе, размещаемой на средствах наружной рекламы и информации, которые являются статичными конструкциями и дают возможность сколько угодно длительного контакта с Рекламой. Рекламная конструкция расположена на одной из центральных улиц г. Красноярска - пр. Свободный, оборудованной тротуарами и пешеходными переходами. Поэтому, как пешеходы, так и автомобилисты имеют возможность без вспомогательных технических средств ознакомиться с информацией в макете в течение достаточного для этого времени.
В заключении письменных пояснений представитель ОАО "УРАЛСИБ" по доверенности от 05.06.2012 б/н <_> приходит к выводу о том, что рассматриваемая Реклама не приводит к искажению смысла Рекламы, так как смысл Рекламы представлен в полном объеме, возможность детально изучить весь смысл Рекламы не исключена, что так же не вводит в заблуждение потребителя, имеющего намерение воспользоваться рекламируемым объектом, так как он и так осведомлен о том, что существуют более детальные условия предоставляемой финансовой услуги и ознакомиться он с ними может, в противном случае заблуждение может возникнуть только при легкомысленном анализе данной Рекламы, за что ответственность ОАО "УРАЛСИБ" нести явно не должно. Кроме того, при максимальном приближении к рекламной конструкции потребитель мог воспринять Рекламу в полном объеме, доказательств обратного не представлено. На основании вышеизложенного ОАО "УРАЛСИБ", в лице филиала ОАО "УРАЛСИБ" в г. Красноярске, просит производство по делу N 249, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ОАО "УРАЛСИБ" прекратить в связи с отсутствием нарушения законодательства о рекламе.
Исследовав материалы дела и пояснения представителя ОАО "УРАЛСИБ" по доверенности от 05.06.2012 б/н <_> Комиссия Красноярского УФАС России установила следующие обстоятельства.
Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услуге, оказываемой ОАО "УРАЛСИБ", формирование и поддержание интереса к ней, и ее продвижению на рынке.
Таким образом, информация об услуге ОАО "УРАЛСИБ" по предоставлению кредита, является Рекламой.
Согласно части 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.
Таким образом, предоставление кредита является финансовой услугой, связанной с выдачей денежных средств заемщику кредитором.
Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание содержание Рекламы, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что рассматриваемая Реклама является рекламой финансовой услуги (кредита), оказываемой ОАО "УРАЛСИБ".
Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
В результате изучения макета рассматриваемой Рекламы Комиссия Красноярского УФАС России установила, что крупным шрифтом отображена процентная ставка - 15 % годовых, срок рассмотрения заявки - 1 день, сумма кредита - до 1 000 00 руб. на срок до 5 лет. В то же время значительно более мелким шрифтом в Рекламе изложена следующая информация: "Процентная ставка 15% годовых распространяется на ограниченный круг клиентов, оформивших в Банке договор страхования жизни и потери трудоспособности (в случае незаключения указанного договора ставка увеличивается на 3%) и относящихся к следующим категориям: клиенты - держатели "зарплатных" карт, эмитированных Банком (пользующиеся картой не менее трех месяцев); действующие заемщики Банка с положительной кредитной историей; заемщики Банка с положительной кредитной историей по кредитам, погашенным в течение предшествующих 24 месяцев. Вся информация носит справочный характер и не является офертой. ОАО "УРАЛСИБ"".
В соответствии с тарифами ОАО "УРАЛСИБ "Потребительское кредитование физических лиц" (в российских рублях), утвержденным приказом заместителя председатель правления ОАО "УРАЛСИБ" от 29.06.2012 N 1055-13 и введенными в действие с 02.07.2012 (далее - Тарифы), срок кредитования составляет от 1 до 5 лет (включительно), процентная ставка за пользование кредитом составляет 17% годовых. Указанная процентная ставка за пользование кредитом применяется для клиентов, оформивших в ОАО "УРАЛСИБ" договор страхования жизни и риска потери трудоспособности на весь срок кредита с единовременной уплатой страховой премии, одновременно с заключением кредитного договора. Процентная ставка за пользование кредитом увеличивается на 3 процентных пункта в случае предоставления кредита без заключения договора страхования жизни и риска потери трудоспособности заемщика и уменьшается на 2 процентных пункта в случае предоставления заемщиком одного из нижеперечисленных документов: ПТС или свидетельства о регистрации ТС на автомобиль иностранной марки, в т.ч. собранного на территории Российской Федерации, возраст которого на дату подачи заявки клиента на получение кредита не более 5 лет; свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилую недвижимость.
Согласно условиям потребительского кредитования физических лиц для кредита "Удобный", содержащимся в приложении N 1 порядка потребительского кредитования физических лиц N 19 473, введенным в действие 24.09.2009 года, максимальная сумма кредита составляет 300 000 рублей на срок от 1 года до 5 лет.
В силу условий потребительского кредитования физических лиц для кредита "Стандартный", содержащимся в приложении N 2 порядка потребительского кредитования физических лиц N 19 473, введенным в действие 24.09.2009 года, максимальная сумма кредита составляет 1 000 000 рублей на срок от 1 года до 5 лет.
В соответствии с условиями потребительского кредитования физических лиц для кредита "Сотрудник", содержащимся в приложении N 3 порядка потребительского кредитования физических лиц N 19 473, введенным в действие 24.09.2009 года, максимальная сумма кредита составляет 1 000 000 рублей на срок от 1 года до 7 лет.
На основании условий потребительского кредитования физических лиц для кредита "Образовательный", содержащимся в приложении N 4 порядка потребительского кредитования физических лиц N 19 473, введенным в действие 24.09.2009 года, максимальная сумма кредита составляет 1 000 000 рублей на срок от 1 года до 5 лет.
Учитывая сведения Тарифов, принимая во внимание перечень условий оказания финансовой услуги (кредита) ОАО "УРАЛСИБ", указанный в Рекламе и содержащийся в приложениях порядка потребительского кредитования физических лиц N 19 473, введенным в действие 24.09.2009 года, Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в Рекламе указан неполный перечень условий предоставления финансовой услуги (кредита) ОАО "УРАЛСИБ", влияющих на фактическую стоимость кредита. Указанную в Рекламе процентную ставку потенциальный заемщик имеет возможность получить за пользование кредитом ОАО "УРАЛСИБ", во-первых, при оформлении с ОАО "УРАЛСИБ" договора страхования жизни и риска потери трудоспособности на весь период кредита с единовременной уплатой страховой премии, одновременно с заключением кредитного договора, во-вторых, в случае предоставления потенциальным заемщиком либо ПТС или свидетельства о регистрации ТС на автомобиль иностранной марки, в т.ч. собранного на территории Российской Федерации, возраст которого на дату подачи заявки клиента на получение кредита не более 5 лет, либо свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилую недвижимость. Второе условие, влияющее на фактическую стоимость кредита ОАО "УРАЛСИБ" в Рекламе не отражено. Соответственно, в случае невыполнения потенциальным заемщиком одного из условий влечет предоставление ОАО "УРАЛСИБ" потенциальному заемщику процентной ставки в размере 17 % годовых за пользование кредитом ОАО "УРАЛСИБ".
Согласно тарифам ОАО "УРАЛСИБ "Потребительское кредитование физических лиц" (в российских рублях), утвержденным приказом заместителя председателя правления ОАО "УРАЛСИБ" от 29.06.2012 N 1055-13 и введенными в действие с 02.07.2012 (далее - Тарифы потребительского кредитования физических лиц), срок кредитования составляет от 1 до 5 лет (включительно), процентная ставка за пользование кредитом составляет 15% годовых. Указанная процентная ставка за пользование кредитом применяется для клиентов, оформивших в ОАО "УРАЛСИБ" договор страхования жизни и риска потери трудоспособности на весь срок кредита с единовременной уплатой страховой премии, одновременно с заключением кредитного договора. Процентная ставка за пользование кредитом увеличивается на 3 процентных пункта в случае предоставления кредита без заключения договора страхования жизни и риска потери трудоспособности заемщика и увеличивается на 2 процентных пункта в случае непредоставления заемщиком одного из нижеперечисленных документов: ПТС или свидетельства о регистрации ТС на автомобиль иностранной марки, в т.ч. собранного на территории Российской Федерации, возраст которого на дату подачи заявки клиента на получение кредита не более 5 лет; свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилую недвижимость.
В ходе рассмотрения дела представитель ОАО "УРАЛСИБ" по доверенности от 05.06.2012 б/н <_> не смогла пояснить каким образом от одинаковой даты и за одинаковым номером утвержденного приказа заместителя председателя правления ОАО "УРАЛСИБ" документы со сведениями о начислении процентов за пользование кредитом ОАО "УРАЛСИБ", введенными в действие от одинаковой даты, имеют различные варианты начисления процентных ставок за пользование кредитом ОАО "УРАЛСИБ". Если согласно сведениям Тарифов потенциальному заемщику ОАО "УРАЛСИБ" может предоставить кредит в пользование под 15, 17 и 20 % годовых, то по сведениям Тарифов потребительского кредитования физических лиц потенциальному заемщику ОАО "УРАЛСИБ" может предоставить кредит в пользование под 15, 17 и 18 % годовых.
Исходя из вышеизложенного, учитывая особенности размещения рекламы (месторасположение рассматриваемой Рекламы (на рекламной конструкции - щите, размещенном вдоль проезжей части дороги), ограниченное время считывания информации для потребителей, фактический мелкий размер шрифта, которым написаны остальные условия, влияющие на фактическую стоимость кредита, по сравнению со шрифтом основной, привлекательной для потребителя информации об услуге, высоту расположения текста), Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что потребители Рекламы не имеют возможности ознакомиться с указанными сведениями обычным способом без использования специальных средств и в течение времени, в которое возможно восприятие данной информации.
Реклама, являющаяся предметом рассмотрения дела, размещалась на рекламной конструкции, расположенной вдоль проезжей части дороги, что является подтверждением того факта, что данная Реклама обращена, в том числе, к потребителям, двигающимся на автомобильном либо ином транспорте, которые не имеют возможности подойти на определенное расстояние к Рекламе, с которого становится возможным восприятие текста, изображенного мелким шрифтом. При этом Комиссия Красноярского УФАС России установила, что действующее законодательство не предусматривает обязанности потребителя осуществлять дополнительные действия, направленные на обеспечение возможности восприятия указанной в рекламе информации в полном объеме, в связи с тем, что реклама направлена на импульсивное восприятие потребителями.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Поскольку распространенная ОАО "УРАЛСИБ" Реклама финансовых услуг (кредита) направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя (минимальная процентная ставка за пользование кредитом, срок предоставления кредита, максимальная сумма кредита), но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.
В результате изучения условий предоставления финансовой услуги (кредита), оказываемой ОАО "УРАЛСИБ", содержащейся в макете Рекламы, в Тарифах и в приложениях порядка потребительского кредитования физических лиц N 19 473, введенным в действие 24.09.2009 года, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в Рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемой финансовой услуге (кредита) ОАО "УРАЛСИБ". Исходя из сведений, содержащихся в макете Рекламы, потенциальному заемщику ОАО "УРАЛСИБ" может предоставить кредит в пользование под 15% годовых, а в случае отказа потенциального заемщика от заключения с ОАО "УРАЛСИБ" договора страхования жизни и потери трудоспособности, ОАО "УРАЛСИБ" может предоставить кредит в пользование потенциальному заемщику под 18% годовых. Указанные условия начисления процентных ставок для потенциального заемщика за пользование кредитом ОАО "УРАЛСИБ" не подтверждаются условиями предоставления финансовой услуги (кредита), содержащимися в Тарифах. Согласно сведениям Тарифов ОАО "УРАЛСИБ" может предоставить потенциальному заемщику кредит в пользование под 15% годовых, в случае, во-первых, заключения с ОАО "УРАЛСИБ" договора страхования жизни и потери трудоспособности, во-вторых, либо предоставления потенциальным заемщиком ПТС или свидетельства о регистрации ТС на автомобиль иностранной марки, в т.ч. собранного на территории Российской Федерации, возраст которого на дату подачи заявки клиента на получение кредита не более 5 лет, либо свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилую недвижимость; невыполнение второго условия для потенциального заемщика влечет предоставление ОАО "УРАЛСИБ" за пользование кредитом процентной ставки в размере 17% годовых; невыполнение второго условия для потенциального заемщика влечет предоставление ОАО "УРАЛСИБ" за пользование кредитом процентной ставки в размере 20% годовых.
Учитывая вышеизложенное Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в рассматриваемой Рекламе отсутствует существенная информация об условиях предоставления финансовой услуги (кредита) ОАО "УРАЛСИБ", а именно о размере и условиях исчисления процентных ставок для потенциального заемщика за пользование кредитом ОАО "УРАЛСИБ".
Отсутствие в Рекламе существенной части информации об условиях предоставления финансовой услуги (кредита) ОАО "УРАЛСИБ", а именно о размере и условиях исчисления процентных ставок для потенциального заемщика за пользование кредитом ОАО "УРАЛСИБ", приводит к искажению смысла Рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой финансовой услугой (кредитом).
Согласно информационному письму Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" реклама должна оцениваться по тому воздействию, которое она может оказать.
На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что рассматриваемая Реклама нарушает требования части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 1.1 договора N Р-19/10.11 от 19 октября 2011 года, заключенного между ОАО "УРАЛСИБ" и ООО "МедиаСелекшен Сибирь" (далее - Договор), предметом Договора является обязательство ООО "МедиаСелекшен Сибирь" оказать ОАО "УРАЛСИБ" услуги по размещению/демонстрации рекламно-информационных материалов ОАО "УРАЛСИБ" на объектах наружной рекламы в соответствии с условиями Договора, а также обязательство ОАО "УРАЛСИБ" принять и оплатить указанные услуги.
В соответствии с приложением N3 к Договору от 31 августа 2012 года рассматриваемый макет Рекламы ОАО "УРАЛСИБ" размещался, демонстрировался и демонтировался ООО "МедиаСелекшен Сибирь" в период с 01 сентября 2012 г. по 31 октября 2012 г. в том числе по адресу: г. Красноярск, пр. Свободный, 44.
Из вышеизложенного следует, что ОАО "УРАЛСИБ" в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" ОАО "УРАЛСИБ" устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей Рекламу финансовых услуг, распространяемую ОАО "УРАЛСИБ" (<_>), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Выдать ОАО "УРАЛСИБ" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Н.А. Яхонтова |
|
|
|
|
|
Е.М. Слаутина |
Слаутина Елена Михайловна
(391) 265-02-19
ОАО "УРАЛСИБ"
<_>
Красноярский филиал
ОАО "УРАЛСИБ"
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"14" декабря 2012 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Слаутина Е.М. - специалист-эксперт, Яхонтова Н.А. - государственный инспектор, на основании своего решения от 14 декабря 2012 г. по делу N 249 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ОАО "УРАЛСИБ" (<_>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ОАО "УРАЛСИБ" (<_>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. ОАО "УРАЛСИБ" (<_>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Cлаутина Елена Михайловна
(391) 265-02-19
reshenie_i_predpisanie_po_delu_no_249.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 249 (опубликовано 21 декабря 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016