Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 15 сентября 2014 г. N 04-05/5671
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Шарыгина Е.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в отсутствии представителей от Заявителя и Заказчика, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. установила:
08 сентября 2014 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Макеева В.А. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ АО "Няндомская ЦРБ" (далее - Заказчик), при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0324300015814000009).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика по составлению технического задания при проведении запроса котировок, не соответствующего требованиям ФЗ "О контрактной системе".
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.09.2014 N 1791.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
27.08.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324300015814000009 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта - 416 266,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.09.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок было предоставлено 2 котировочные заявки от: ООО "Инмед", ООО "МК Компании". Все котировочные заявки были признаны единой комиссией соответствующими требованиям ФЗ "О контрактной системе". Победителем запроса котировок признан ООО "МК Компании".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе" в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 указанного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 данного Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе" Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно части 7 статьи 74 ФЗ "О контрактной системе" прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Заказчиком в извещении установлен срок окончания подачи котировочных заявок - 08.09.2014 16:00. Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 10.09.2014 10:00.
Таким образом, Заказчик, установив в извещении различные даты и время окончания подачи заявок и проведения вскрытия конвертов, нарушил часть 7 статьи 74 ФЗ "О контрактной системе".
В силу пункта 2 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе" в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 вышеуказанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Частью 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" Заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В части 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что документация об аукционе в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом предписано в документации об аукционе указывать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения.
Описание объекта закупки содержится в "техническом задании на поставку изделий медицинского назначения" извещения (далее - техническое задание).
Заявитель в жалобе указывает на то, что в пункте 1 технического задания Заказчиком необоснованно установлено требование к очкам защитным прозрачным, а именно: "применяются на производствах, требующих защиты глаз", ввиду того, что Заказчик является учреждением здравоохранения.
Материалами дела подтверждается, что в пункте 1 технического задания в технических характеристиках товара установлено, в том числе следующее: "_очки защитные (прозрачные) применяются в стоматологии, хирургии, а также на производствах, требующих защиты глаз_".
Из объяснений Заказчика следует, что очки, используемые на производстве, вполне удовлетворяют его потребностям ввиду того, что использование очков необходимо в различных подразделениях больницы (стоматология, баклаборатория, пататомия и др.), а требование к применению очков защитных на производствах обеспечивает их высокую степень защиты.
Комиссия Архангельского УФАС России не принимает данное пояснение Заказчика в силу следующего.
Средства защиты глаз создаются с учетом видов поражающих и вредных факторов (механических, термических, световых, химических, биологических, радиационных и др.) При назначении защитных очков необходимо учитывать особенности работы и условия, при которых эта работа производится. В соответствии с ГОСТ 12.4.253-2013 "Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты глаз. Общие технические требования" очки, применяемые на производстве, не могут быть использованы при рентгеновском излучении, радиоизлучении, излучении лазера, и других вредных факторов в медицине.
Следовательно, в пункте 1 Заказчик некорректно описал требование к применению очков защитных прозрачных на производстве.
Заявитель в жалобе указывает на то, что в позиции 2 технического задания Заказчик не указал единиц измерения товара - "катетеры носовые для подачи кислорода", что может привести к неправильному пониманию участниками закупки требований о количестве товара и повлиять на неправильный расчет стоимости товара.
Материалами дела подтверждается, что в технических характеристиках товара в пункте 2 технического задания отсутствуют единицы измерения.
Из объяснений Заказчика следует, что катетеры носовые для подачи кислорода являются штучным товаром и поставляются в штуках.
Комиссия Архангельского УФАС России не принимает данное пояснение Заказчика ввиду того, что на сайтах разных производителей данный товар поставляется в различных единицах измерения (штуки, упаковки).
Следовательно, данный довод Заявителя является обоснованным.
Заявитель в жалобе указывает на то, что в пункте 3 технического задания Заказчиком установлены единые требования к различным товарам, а именно "кислородные маски для взрослых и педиатрические маски". Вместе с тем, из содержания жалобы следует, что из описания данного пункта невозможно определить, какое количество масок взрослых, а какое количество детских масок требуется Заказчику. Аналогичное нарушение со стороны Заказчика содержится в пункте 7 технического задания.
В технических характеристиках товаров по пунктам 3, 7 технического задания Заказчиком установлено, в том числе следующее:
N |
Наименование |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Колич. |
3 |
маска кислородная для подачи кислорода высокой концентрации |
_Кислородные маски для взрослых и педиатрические маски снабжены гибким носовым зажимом и эластичным регулируемым фиксирующим ремешком, обеспечивающим физиологичное и комфортное прилегание масок к лицу. Присоединяются к кислородным трубкам со стандартными коннекторами. Для взрослых, высокой концентрации, нереверсивная, без кислородной трубки, с контрольным клапаном, двумя боковыми клапанами |
шт. |
2 |
7 |
Скарификаторы N 10 |
Скарификатор медицинский с центральным, боковым копьем и детский - предназначены для взятия капиллярной крови из пальца с целью проведения лабораторных исследований. Скарификатор кожный - представляет собой полоску из нержавеющей стали с заостренным концом. Скарификатор копье одноразовый - безопасен, прост в использовании, обеспечивает достаточное кол-во крови за один прокол, наличие боковых ограничителей, обеспечивает стандартную, строго фиксированную глубину прокола. Двухгранная заточка обеих сторон острия скарификатора делает получение образца капиллярной крови простым и безболезненным. Закругленный задний конец скарификатора предотвращает травматизацию и инфицирование медицинского персонала при взятии крови. Наличие бороздки на теле скарификатора - повышает прочность копья и уменьшает эффект скольжения в пальцах медицинского персонала при манипуляции. Скарификатор изготовлен из нержавеющей хромированной стали без никеля. Стерильный, нетоксичный, апирогенный, предназначен для однократного применения. Длина взрослого скарификатора - не менее 32,3 мм, длина копья не более 4 мм. Угол остроты колющей части копья не менее 26° толщина металла - не более 0,196 мм. Усилие прокола не более 0,12 кГс. Ширина полотна скарификатора не более 5,0 мм. Каждый скарификатор стерильный индивидуально упакован в упаковочную ленту и ориентированны в одну сторону, что исключает вскрытие со стороны копья и снижает риск расстерилизации изделия с возможной травмой рук лаборанта. Метод стерилизации: гамма-излучение |
уп |
4000 |
Заказчик письмом от 12.09.2014 N 1791 сообщил, что, исходя из общего количества необходимого товара по пункту 3 технического задания, следует, что Заказчику необходимы 1 кислородная маска для взрослых и 1 педиатрическая маска. По пункту 7 технического задания Заказчик пояснил, что указал объективные требования к размерам необходимых скарификаторов "длина - не менее 32,3 мм, длина копья не более 4 мм". Какой именно товар детский или взрослый будет поставлен Заказчику, не имеет значения.
Комиссия Архангельского УФАС России согласна с данными доводами Заявителя в силу того, что, исходя из информации указанной в пунктах 3 и 7, невозможно установить конкретные характеристики необходимого к поставке товара, а также количество требуемого товара.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что на различных сайтах производителей определены разные характеристики для взрослых и детских скарификаторов. Для забора крови у детей используются устройства с недлинной тонкой иглой. Отличительными характеристиками данных товаров являются длина изделия и длина копья изделия. К примеру, длина взрослого скарификатора составляет 32,3 мм, длина копья - 4 мм, длина детского скарификатора - 32 мм, длина копья - 2,7 мм.
Следовательно, в пунктах 3, 7 Заказчик некорректно описал характеристики требуемых товаров.
Заявитель в жалобе указывает на то, что пункты 6, 32, 33, 46, 47, 48, 49 технического задания содержат указание на товарный знак, без учета возможности поставки "эквивалента".
В технических характеристиках товаров по пунктам 6, 32, 33, 46, 47, 48, 49 технического задания Заказчиком установлено, в том числе следующее:
N |
Наименование |
Технические характеристики |
Ед.изм |
Колич. |
6 |
Гель для датчиков ЭКГ (1 л) Униагель |
Гель электродный, контактный универсальный "Униагель" бесцветный - является универсальным, поэтому используется для регистрации ЭКГ, ЭЭГ, РЭГ, ЭМГ при холтеровском мониторировании, велоэргометрии, а также для электромиографии и электромиостимуляции_ |
шт. |
20 |
32 |
Холмекс 20х30 см 30 шт./уп. |
Пленка для иссечения является механическим барьером, препятствующим попаданию кожной микрофлоры в операционную рану. Применение: накладывается на операционное поле после обычной предоперационной подготовки. Разрез проводится непосредственно через пленку, которая остается на коже до конца операции. |
уп |
1 |
33 |
Холмекс 30х40 20 шт./уп. |
уп |
1 |
|
46 |
Пробирки вакуумные для исследования сыворотки с активатором образования сгустка. Вакуумная пробирка из полиэтилентерефталата (ПЭТФ). Крышка пробирки: пластиковый колпачок красного цвета из полиэтилена, длиной не более 13 мм. Упаковка 100 шт. |
Стенки пробирок IMPROVACUTER данного типа покрыты сухим активатором образования сгустка (SiO2) для ускорения свертывания крови_ |
уп |
3 |
47 |
Пробирки вакуумные для коагулологии с 3,8% Цитратом натрия. Вакуумная пробирка из полиэтилентерефталата (ПЭТФ).Крышка пробирки: пластиковый колпачок голубого цвета из полиэтилена, длиной не менее 13 мм. Упаковка 100 штук. |
Пробирки IMPROVACUTER заполнены буферным раствором цитрата натрия, в концентрации не более 0.1129 моль/л (3.8%)_ |
уп |
2 |
48 |
Пробирки вакуумные для исследования плазмы с Li-гепарином. Вакуумная пробирка из полиэтилентерефталата (ПЭТФ).Крышка пробирки: пластиковый колпачок зеленого цвета из полиэтилена, длиной не менее 13 мм. Упаковка 100 штук. |
Пробирки с гепарином IMPROVACUTER Антикоагулянт (литий-гепарин, натрий-гепарин) в сухом виде нанесен на внутреннюю стенку пробирки.
|
уп |
2 |
49 |
Щёточки для цитологического мазка |
Цитощетка "Диатест" (зонд урогенитальный тип D) одноразовая, стерильная, в индивидуальной упаковке_ |
шт |
500 |
Из пояснений Заказчика следует, что товарный знак указан в техническом задании для наиболее краткого и точного описания потребностей Заказчика.
Комиссия Архангельского УФАС России не согласна с данным утверждением Заявителя в силу следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В материалы дела Заявителем не представлено доказательств того, что указанные наименования, а именно: "IMPROVACUTER", "Диатест", "Униагель", "Холмекс", "Tynex" являются товарными знаками.
Следовательно, данный довод Заявителя не является обоснованным.
Заявитель в жалобе указывает на то, что в пункте 9 технического задания Заказчик некорректно указал единицы измерения плотности товара (г/м), что влечет за собой неправильное понимание требований Заказчика.
В технических характеристиках товара по пункту 9 технического задания Заказчиком установлено следующее:
N |
Наименование |
Технические характеристики |
Ед.изм. |
Колич. |
9 |
Шапочка - колпак одноразовый |
Шапочка медицинская с полосой из спанлейса, без подворота, высота не менее 18 см, скреплена термошвом, изготовлена из трехслойного материала СМС, плотностью не менее 25 г/м, имеет потопоглащающую полоску, изготовленную из многослойного материала поверхностной плотностью не менее 45 г/м, с содержанием целлюлозы не менее 60% и не более 70% и содержанием бикомпонентного шпательного волокна не менее 30% и не более 40%. Упаковка по 5 шт. Упаковка легкого вскрытия. Изделие медицинского назначения. |
шт. |
700 |
Комиссия Архангельского УФАС России согласна с данными доводами Заявителя в силу того, что плотность - это скалярная физическая величина, определяемая как отношение массы тела к занимаемому этим телом объёму или площади (поверхностная плотность). То есть единицами измерения плотности могут являются г/м2 или г/м3.
Следовательно, указав неверную единицу измерения, Заказчик некорректно описал технические характеристики закупаемого товара.
Заявитель в жалобе указывает на то, что в пунктах 10, 11, 12, 17, 50, 51 и 52 технического задания содержится несоответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика, а именно указаны различные размеры в наименовании товара и в его описании.
В технических характеристиках товаров по данным пунктам технического задания Заказчиком установлено, в том числе следующее:
N |
Наименование |
Технические характеристики |
Ед.изм. |
Колич. |
10 |
Простынь одноразовая не стер. 200х140 |
Простыня не стерильная размером не менее 200х140см, сммс плотность не менее 42 г/м2_ |
шт. |
500 |
11 |
Простынь одноразовая стер. 200х140 |
Простыня стерильная размером не менее 200*140 см, сммс плотность не менее 42 г/м2_ |
шт. |
5 |
12 |
Пеленки одноразовые не стер. Впитывающие 100х70 |
Простыня размером не менее 100х70см, изготовлена из гидрофильного нетканого материала состав: не менее 70% вискоза, не более 30% полиэфир, плотность не менее 60 г/кв.м. |
|
300 |
17 |
Халат одноразовый стер.р 56 -58 |
_Размер 56-58, 58-60_ |
шт. |
300 |
50 |
Клипсы титановые стерильные (10 шт./уп.) 5 мм, разъем Шторц |
Клипсы титановые диаметр не более 5 мм, количество в картридже не менее 10, стандарт Storz - наличие |
уп |
30 |
51 |
Клипсы титановые стерильные (10 шт./уп.) 8 мм, разъем Шторц |
Клипсы титановые диаметр не более 8 мм, количество в картридже не менее 10, стандарт Storz - наличие |
уп |
30 |
52 |
Клипсы титановые стерильные (4 шт./уп.) 11 мм, разъем Этикон |
Клипсы титановые диаметр не более 11 мм, количество в картридже не менее 4, стандарт Ethicon - наличие |
уп |
50 |
Из пояснений Заказчика следует, что требованиям Заказчика соответствуют товары всех указанных размеров.
Комиссия Архангельского УФАС России не согласна с данным доводом, поскольку Заказчиком в наименовании товара и в технических характеристиках товара установлено одновременно 2 требования по пунктам 10, 11, 12, 17, 50, 51 и 52 технического задания. Исходя из этого, невозможно определить реальную потребность Заказчика.
Заявитель в жалобе указывает на то, что в пунктах 13, 29, 39 - 42 не указаны единицы измерения размеров закупаемых товаров.
В технических характеристиках товара по вышеуказанным пунктам технического задания Заказчиком установлено следующее:
N |
Наименование |
Технические характеристики |
Ед.изм. |
Колич. |
13 |
Пеленки одноразовые стер. Впитывающие 140х70 |
_ |
шт. |
100 |
29 |
Простыни одноразовые стерильные 140х70 |
. |
шт |
250 |
39 |
Трубка силиконовая дренажная 11х8 |
_ |
кг |
5 |
40 |
Трубка силиконовая дренажная 5*5,5 |
кг |
2 |
|
41 |
Трубка силиконовая дренажная 6*3 |
кг |
5 |
|
42 |
Трубка силиконовая дренажная 8*5 |
кг |
5 |
Данный довод не поясняется Заказчиком.
Комиссия Архангельского УФАС России согласна с данными доводами Заявителя в силу того, что, исходя из информации указанной в пунктах 13, 29, 39, 40, 41, 42, в связи с отсутствием единиц измерения невозможно определить в каких конкретных единицах измерения требуются Заказчику товары.
Заявитель в жалобе указывает на то, что пункт 16 технического задания содержит необоснованные конкретные требования к упаковке товара, а именно требования к размерам упаковки и требования к материалу из которого она изготовлена.
В технических характеристиках товара по пункту 16 технического задания Заказчиком установлено, в том числе следующее:
N |
Наименование |
Технические характеристики |
Ед.изм. |
Колич. |
16 |
Халат одноразовый стер.р 52 - 54 |
_Комплект упакован в двойную упаковку: Упаковка N1- креповая бумага, размеры 60х60см. Упаковка N2- пакет из многослойных полимерных пленок с эффектом легкого вскрытия ("пил -эффект"), обладает высокими барьерными свойствами. Транспортная коробка из гофрокартона. |
шт. |
15 |
Из пояснений Заказчика следует, что требования к упаковке обусловлены необходимостью обеспечения сохранности товара во время транспортировки и хранения. Указанные материалы и размеры, по мнению Заказчика, являются стандартными, широко распространенными и используются большинством производителей и поставщиков.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что требования к упаковке халатов одноразовых стерильных законодательно не урегулированы.
Следовательно, установленное Заказчиком в техническом задании требование к упаковке является излишним.
Заявитель в жалобе указывает на то, что в пунктах 34 и 35 Заказчиком установлено незаконное требование к упаковке товара, а именно: 3 упаковки в коробке, считая, что данное требование определено под конкретного производителя.
В технических характеристиках товара по данным пунктам технического задания Заказчиком установлено, в том числе следующее:
N |
Наименование |
Технические характеристики |
Ед.изм. |
Колич. |
34 |
Полипропиленовая сетка нерассасывающая 15х15 см (уп. 3 шт.) |
_стикер содержит информацию о производителе, сроке годности изделия и номере партии. Квадратной формы. Размер не менее 15х15 см, 3 упаковки в коробке. |
уп |
3 |
35 |
Полипропиленовая сетка нерассасывающая 15*10 см (уп. 3 шт.) |
_стикер содержит информацию о производителе, сроке годности изделия и номере партии. Прямоугольной формы. Размер не менее 15х10 см, 3 упаковки в коробке. |
уп |
3 |
Заказчик согласен с данным доводом Заявителя, указав на наличие технической ошибки. По мнению Заказчика, дренажные трубки являются единичным товаром и измеряются в штуках.
Исходя из вышеизложенного, определенные Заказчиком в техническом задании требования к техническим характеристикам товаров содержат показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.
Следовательно, техническое задание, составленное Заказчиком, не отражает его реальной потребности.
Таким образом, Заказчик, составив и разместив на официальном сайте техническое задание, которое не отвечает реальным потребностям Заказчика, нарушил пункты 1, 2 части 1 и часть 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
В вышеуказанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ИП Макеева В.А. обоснованной.
2. Признать Заказчика - ГБУЗ АО "Няндомская ЦРБ", нарушившим часть 7 статьи 74, пункты 1, 2 части 1 и часть 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
3. Заказчику, котировочной комиссии, созданной Заказчиком, выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе", а именно:
3.1. Заказчику, котировочной комиссии, созданной Заказчиком аннулировать запрос котировок на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0324300015814000009) путем отмены всех документов, составленных в ходе проведения данного запроса котировок.
Пункт 3.1 решения (предписания) исполнить в срок до 30 сентября 2014 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).
4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Е.С. Шарыгина
reshenie_242oz-14.pdf
predpisanie_242oz-14.pdf
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 15 сентября 2014 г. N 04-05/5671
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016