Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 17 сентября 2014 г. N 62-18.1-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Гритчин И.Н. начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Члены комиссии:
Томиленко С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Хаджебиеков Р.Ш. - государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
<__> <__> от ГУП СК "Ставрополькрайавтодорсервис" по доверенности. <__> <__> от ООО "СпецАвтоСтрой" по доверенности.
Рассмотрев жалобу ООО "СпецАвтоСтрой" на действия ГУП СК "Ставрополькрайавтодорсервис" - организатора запроса котировок (N31401439425) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на право заключения договора на закупку инертных материалов ПЩС 0-10, руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СпецАвтоСтрой" на действия ГУП СК "Ставрополькрайавтодорсервис" - организатора запроса котировок (N31401439425) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на право заключения договора на закупку инертных материалов ПЩС 0-10.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки ООО "СпецАвтоСтрой" и по мнению заявителя нарушены положения Федерального закона от 14.11.2002 от N161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", так как в состав комиссии входит директор ГУП СК "Ставрополькрайавтодорсервис" <__>
2. Представителями ГУП СК "Ставрополькрайавтодорсервис" была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация запроса котировок (N31401439425), а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия ГУП СК "Ставрополькрайавтодорсервис" соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее, что ГУП СК "Ставрополькрайавтодорсервис" в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года N223 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" было разработано положение о закупке товаров, работ, услуг, данное положение является руководствующим документом при осуществлении закупок для нужд ГУП СК "Ставрополькрайавтодорсервис".
Согласно закупочной документации запроса котировок (N31401439425) было опубликовано 19.08.2014 года извещение о проведении запроса котировок (N31401439425) на право заключения договора на закупку инертных материалов ПЩС 0-10. Дата и время окончания подачи заявок 25.08.2014 года в 9 часов 00 минут.
Согласно протокола подведения итогов запроса котировок N39-2508 от 28.08.2014 года на участие в закупке было подано пять заявок:
Nп/п |
Наименование (для юридического лица), ФИО (для физического лица) участника |
ИНН/КПП |
Адрес (юридический и фактический) |
Предложенная цена |
Решение комиссии |
1 |
ИП <__> |
ОГРНИП 305264818000059 ИНН 261002789731 |
СК, с. Кочубеевское, <__> |
3 975 000 рублей (с НДС 18%) |
Не допущен. Не соответствует требованиям установленным в извещении. |
2 |
ООО "РОССТРОЙ" |
ОГРН 1102651000726 ИНН 2623800030 КПП 262301001
|
СК, Шпаковский р-н, г. Михайловск, ул. Вокзальная, 98 |
3 712 500 рублей (с НДС 18%) |
Не допущен. Не соответствует требованиям установленным в извещении. |
3 |
ООО "Ставропольгазстрой" |
ОГРН 1072635001009 ИНН 2635097020 КПП 263501001 |
СК, г. Ставрополь, 1 Параллельный пр, 8,321 |
3 974 250 рублей (с НДС 18%) |
Допущен |
4 |
ООО "СпецАвтоСтрой" |
ОГРН 1082645000756 ИНН 2623023070 КПП 262301001 |
СК, Шпаковский р-н, г. Михайловск, ул. Вокзальная, 98 |
3 667 500 (с НДС 18%) |
Не допущен. Не соответствует требованиям установленным в извещении. |
5 |
ООО "Лето Плюс" |
ОГРН 1142651014934 ИНН 2632812297 КПП 263201001 |
СК, г. Пятигорск, ул. Крайнего, 49, 812 |
3 700 000 (с НДС 18%) |
Не допущен. Не соответствует требованиям установленным в извещении. |
Комиссия ГУП СК "Ставрополькрайавтодорсервис" рассмотрев заявки участников закупки, признала победителем ООО "Ставропольгазстрой" (СК, г. Ставрополь, 1 Параллельный пр, 8,321) как единственного допущенного участника в запросе котировок (N31401439425) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на право заключения договора на закупку инертных материалов ПЩС 0-10. После проведения закупки, был заключен договор поставки N742/09 от 10 сентября 2014 года с ООО "Ставропольгазстрой".
Что касается довода заявителя о рассмотрении котировочных заявок комиссией ГУП СК "Ставрополькрайавтодорсервис" с нарушением срока опубликования протокола в течении пяти рабочих дней, Комиссией установлено, что согласно части 1 статьи 37 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд предприятия ( с изменениями и дополнениями на 08.04.2014 года) - котировочная комиссия в срок, не превышающий пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки в соответствии с положениями части 4 статьи 19 настоящего Положения по критерию, указанному в пункте 1 части 4 статьи 19 Положения. Согласно протокола подведения итогов запроса котировок N39-2508 от 25 августа 2014 года, подведение итогов состоялось 25.08.2014 в 10 часов 00 минут. Подписание и опубликование протокола на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru произошло 01 сентября 2014 года, на пятый рабочий день. Следовательно, доводы заявителя в части нарушения порядка рассмотрения котировочных заявок и размещения протокола на официальном сайте www.zakupki.gov.ru необоснованны, так как организатор закупочной процедуры рассмотрел и опубликовал протокол подведения итогов закупки в установленный срок пяти рабочих дней.
Что касается довода заявителя об отклонении заявки поданной ООО "СпецАвтоСтрой" на участие в запросе котировок Комиссией установлено, участником закупки ООО "СпецАвтоСтрой" после отклонения заявки был направлен запрос на представления информации ГУП СК "Ставрополькрайавтодорсервис" о причинах отклонения заявки участника. В ответе на запрос организатор торгов указал, что причиной отклонения послужило отсутствие информации о конкретных показателях, требуемых заказчиком, а именно Приложение N5 документации запроса котировок. В рамках рассмотрения дела, ГУП СК "Ставропольавтодорсервис" пояснило, что была допущена техническая ошибка. Информация о конкретных показателях указывается в Приложении N4, данная информация в заявке ООО "СпецАвтоСтрой" отсутствовала.
Проанализировав причины отклонения заявки ООО "СпецАвтоСтрой" Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к следующим выводам. В Приложении N4 заявки ООО "СпецАвтоСтрой" действительно не указана информация о конкретных показателях к товару поставляемого товара (инертные материалы ПЩС 0-10 мм). Заявитель в своей заявке в Приложении N4 продублировал технические требования к товару, указанные в извещении с диапазоном показателей, не указав конкретное значение этих показателей, следовательно, решение комиссии ГУП СК "Ставрополькрайавтодорсервис" об отклонении заявки ООО "СпецАвтоСтрой" правомерное и обоснованное, так как заявителем не была составлена заявка, согласно техническим требованиям конкурсной документации.
В то же время, Комиссия Ставропольского УФАС России в ходе рассмотрения дела, проанализировав заявки других участников проводимой закупки, установила следующее. В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок N39-2508 от 28.08.2014 года победителем закупки было признано ООО Ставропольгазстрой" (СК, г. Ставрополь, 1 Параллельный пр, 8,321). Согласно техническому требованию к товару (ПЩС 0-10 мм) в п.2 - группа по форме зерен, показатель лещадности, согласно требованиям ГОСТ 8267-93 должен составлять от 10% до 15%. Однако в заявке ООО "Ставропольгазстрой" значение данного показателя указано 1,2%, что не соответствует требованиям ГОСТ 8267-93. В то же время, несмотря на несоответствие показателей в заявке к требованиям закупочной документации, организатор запроса котировок N31401439425 допустил к участию ООО "Ставропольгазстрой" в запросе котировок и признал Общество победителем.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. ГУП СК "Ставрополькрайавтодорсервис" допустив к участию заявку несоответствующую требованиям закупочной документации ООО "Ставропольгазстрой" и признав ее победителем запроса котировок, нарушило п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений а именно, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений. Таким образом, в действиях ГУП СК "Ставрополькрайавтодорсервис" - организатора запроса котировок (N31401439425) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на право заключения договора на закупку инертных материалов ПЩС 0-10 усматриваются признаки нарушения п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Относительно довода заявителя о том, что организатор не вправе осуществлять путем запроса ценовых котировок закупку на поставку одноименных товаров (выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг) на сумму более чем десять миллионов рублей в течение квартала, Комиссия отмечает, что данный вопрос не связан с проводимой закупкой, на которую подана жалоба. По данному вопросу, Ставропольским УФАС России будет проведена дополнительная проверка на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.
Что касается вопроса о том, что директор ГУП СК "Ставрополькрайавтодорсервис" Гараев Михаил Викторович предположительно является учредителем (участником) ООО "Мобис", соучредителем ТСЖ "Триумф", генеральным директором ООО "Джет", тем самым нарушая Федеральный закон от 14.11.2002 N161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Комиссия отмечает, что Ставропольское УФАС России не имеет полномочий контролировать данный закон. Материалы жалобы в этой части будут переданы в Прокуратуру города Ставрополя для проведения проверки на предмет соблюдения Федерального закона от 14.11.2002 N161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
4) В рамках всестороннего рассмотрения жалобы ООО "СпецАвтоСтрой" Комиссией Ставропольского УФАС России, проанализирован сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на предмет соблюдения требований о размещении информации подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" размещению на сайте www.zakupki.gov.ru, документации о проводимой закупке, а именно, положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке.
Проанализировав официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что информация о проведении запроса котировок (N31401439425) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на право заключения договора на закупку инертных материалов ПЩС 0-10, размещена в полном объеме.
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "СпецАвтоСтрой" на действия ГУП СК "Ставрополькрайавтодорсервис" - организатора запроса котировок (N31401439425) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на право заключения договора на закупку инертных материалов ПЩС 0-10 - обоснованной.
2. Ввиду того, что в настоящий момент по результатам проведенных торгов заключен договор с ГУП СК "Ставрополькрайавтодорсервис" и обязательства по нему исполняются, выдать предписание не представляется возможным, поскольку у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют полномочия по признанию заключенных договоров недействительными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 сентября 2014 г. N 62-18.1-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016