Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 10 марта 2015 г. N 112
Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", рассмотрев обращение прокуратуры Брянской области от 10.02.2015 года исх. N 07-14-2015, материалы, представленные заказчиком ФКУ "Брянское управление по вопросам защиты населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, МЧС России", протокол об административном правонарушении от 10.03.2015 года, составленный в отношении заместителя начальника отдела контроля исполнения программных мероприятий и размещения заказа ФКУ "Брянское управление по вопросам защиты населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, МЧС России" "<_>" установил:
11.02.2015 года в адрес Брянского УФАС России поступило обращение Прокуратуры Брянской области от 10.02.2015 года исх. N 07-14-2015 о результатах проведенного ТУ Росфиннадзора в Брянской области контрольного мероприятия в отношении ФКУ "Брянское управление по вопросам защиты населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, МЧС России.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, установлено, что заказчиком ФКУ "Брянское управление по вопросам защиты населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, МЧС России в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 23 апреля 2014 года размещен план -график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика на 2014 год с изменениями, в который заказчик включил информацию о планируемой закупке, предметом которой является "Информационная поддержка совместных инновационных проектов, направленных на повышение информированности населения и местных органов исполнительной власти по вопросам безопасной жизнедеятельности на радиоактивно загрязненных территориях".
В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в редакции от 28.12.2013 N 396-ФЗ заказчики обязаны разместить в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы утверждены Приказом Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 года (зарегистрировано в Минюсте России 26.11.2013 N 30455) (далее Особенности, утвержденные Приказом Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 года".
В силу 5 Особенностей, утвержденных Приказом Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 года, размещаемый план-график на официальном сайте РФ должен содержать следующую информацию:
1) в столбце 7 - единицы измерения товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ) (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен);
2) в столбце 8 - количество товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, в соответствии с единицами измерения, предусмотренными в столбце 7 формы планов-графиков.
3) в столбце 9 - начальная (максимальная) цена контракта (в тыс. рублей). Начальная (максимальная) цена контракта определяется заказчиком в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.
Однако в ходе осуществленной ТУ Росфиннадзора в Брянской области выездной проверки установлено, что в нарушение требований ч. 2 ст. 112, части 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, п. 5 Особенностей, утвержденных Приказом Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 года, заказчиком ФКУ "Брянское управление по вопросам защиты населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, МЧС России в размещенном 23.04.2014 года плане-графике информация о планируемой закупке, предметом которой является "Информационная поддержка совместных инновационных проектов, направленных на повышение информированности населения и местных органов исполнительной власти по вопросам безопасной жизнедеятельности на радиоактивно загрязненных территориях" не содержит сведений об объеме услуг и указания единице измерения, а также указана начальная цена контракта -32200, 00 рублей без проведения ее обоснования.
Сведения о начальной цене контракта -32200, 00 рублей указаны заказчиком в плане-графике от 23.04.2014 года в соответствии с Организационно-финансовым планом МЧС России реализации "Программы совместной деятельности по преодолению последствий чернобыльской катастрофы в рамках Союзного государства на период до 2016 года" в 2014 году (п.4.1.2.)
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru плана-графика от 23.04.2015 года с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Приказом ФКУ "Брянское управление по вопросам защиты населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, МЧС России" N112 от 25.12.2013 года утверждено Положение о контрактной службе, согласно части 9 которого на "<_>" возложены функциональные обязанности контрактной службы, предусмотренные частями 1-6 части 10 указанного положения, включая, планирование закупок (пункт 1 части 10 Положения). Частью 11 Положения о контрактной службе конкретизированы функции и полномочия сотрудника контрактной служб при планировании закупок. Так подпунктом з) п. 1 части 11 Положения на "<_>" возлагается обязанность по определению и обоснованию цены контракта при формировании плана-графика закупок.
Поскольку ответственным должностным лицом заказчика за обоснование цены контракта согласно Положению о контрактной службе и подписи под сформированным планом-графиком от 23.04.2014 года является заместитель начальника отдела контроля исполнения программных мероприятий и размещения заказа ФКУ "Брянское управление по вопросам защиты населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, МЧС России" "<_>", то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Дата и время совершения административного правонарушения: 23.04.2014 года, 12:39.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 10.03.2015 года, составленным в отношении должностного лица заместителя начальника отдела контроля исполнения программных мероприятий и размещения заказа ФКУ "Брянское управление по вопросам защиты населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, МЧС России" "<_>", а так же другими материалами дела.
Срок давности привлечения "<_>" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
При рассмотрении дела об административном правонарушении "<_>" признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru плана-графика от 23.04.2015 года с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что план-график по состоянию на 23.04.2015 года размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, отсутствие обязательной информации нарушило принцип открытости закупок, руководствуясь статьями 7.30, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", постановил:
Признать заместителя начальника отдела контроля исполнения программных мероприятий и размещения заказа ФКУ "Брянское управление по вопросам защиты населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, МЧС России" "<_>" за размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru плана-графика от 23.04.2015 года с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей (пятнадцати тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКТМО: 15 701 000 001
КБК: 161 116 33010 01 6000 140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%.
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от "10" марта 2015 года.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа "<_>" надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32- 74.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя-
начальника отдела контроля закупок и ЖКХ "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 10 марта 2015 г. N 112
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016