Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 18 сентября 2014 г. N 14848-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия,
рассмотрев жалобу ООО "Компания "Орион-СБ" (далее - заявитель) (вх. N 14848-14) на действия КГАСУСОН "Дубровский ПНИ" (далее - организатор торгов, заказчик) при организации и проведении запроса предложений на право выполнения работ по монтажу системы АПС и СОУЭ первого этажа здания Голубевского отделения КГАСУСОН "Дубровский ПНИ", извещение N 31401454131 размещено на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru. установила:
22.08.2014 г. заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении вышеуказанного запроса предложений, а также документация о закупке.
Заявитель указывает, что 01.09.2014 года заявка ООО "Компания "Орион-СБ" не была принята Заказчиком и не допущена на вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений без объяснения причин. В связи с чем, заявитель полагает, что указанные действия Заказчика не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях, в ходе рассмотрения дела пояснил, что при проведении указанного запроса предложений КГАСУСОН "Дубровский ПНИ" руководствовалось требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и разработанным в соответствии с требованиями указанного закона Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд КГАСУСОН "Дубровский ПНИ", считает, что закупка проведена без нарушений действующего законодательства.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Заказчик при закупке товаров, работ, услуг обязан руководствоваться указанным Законом.
В данном случае действия Заказчика рассматриваются Комиссией Пермского УФАС России в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N17/13 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" (далее - Порядок N17/13).
В соответствии с Порядком N17/13 антимонопольные органы рассматривают жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок (п. 2 Порядка N17/13).
Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг, в т.ч.автономными учреждениями, установлены Федеральным законом "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ (далее - Закон о закупках).
В силу п. 3 Порядка N17/13, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 закона о закупках, в следующих случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
С учетом вышеизложенного, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
Антимонопольным органом установлено, что извещение о проведении запроса предложений, закупочная документация, план закупок на 2014 год, а также Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд КГАСУСОН "Дубровский ПНИ" размещены на официальном сайте zakupki.gov.ru, в соответствии с требованиями Закона о закупках. Требования, установленные в документации о закупке, предъявлялись в равной мере ко всем участникам закупки. Таким образом, в указанной части отсутствуют основания для принятия мер антимонопольного реагирования.
Довод заявителя о необоснованности не принятия Заказчиком заявки ООО "Компания "Орион-СБ" на участие в запросе предложений 01.09.2014 г. Комиссией Пермского УФАС отклоняется, как не подтвержденный материалами жалобы.
В силу п. 11.5 Положения Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд КГАСУСОН "Дубровский ПНИ" предложение, поданное в срок, указанный в извещении о проведении запроса коммерческих предложений, регистрируется. По требованию участника закупок, подавшего предложение, ему выдается расписка в получении предложения с указанием даты и времени его получения. Предложения, поданные после окончания срока подачи коммерческих предложений, указанного в извещении о проведении запроса коммерческих предложений, не рассматриваются и возвращаются участникам закупок, подавшим такие предложения.
В данном случае, согласно извещению о проведении данного запроса предложений заявки на участие в закупке принимаются с 09:00 25 августа 2014 года по 16:00 29 августа 2014 года. Согласно представленному на рассмотрение жалобы журнала регистрации поступивших заявок, на участие в данном запросе предложений подано и зарегистрировано 3 заявки: заявка ООО "Энерготехнологии", заявка ООО "СК-Еврострой", заявка ООО "Вектор".
Заявителем не представлено доказательств подачи им заявки на участие в запросе предложений в сроки, установленные в извещении о закупке. В связи с чем, действия Заказчика по непринятию заявки ООО "Компания "Орион-СБ" на участие в запросе предложений на момент 01.09.2014 г. не противоречат действующему законодательству, так как основаны на п. 11.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд КГАСУСОН "Дубровский ПНИ".
С учетом изложенного, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной, и в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N17/13 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг", ст. 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 г. N223-ФЗ Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Компания "Орион-СБ" (вх. N 14848-14) на действия КГАСУСОН "Дубровский ПНИ" при организации и проведении запроса предложений на право выполнения работ по монтажу системы АПС и СОУЭ первого этажа здания Голубевского отделения КГАСУСОН "Дубровский ПНИ", извещение N 31401454131 размещено на официальном сайте РФ, необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 сентября 2014 г. N 14848-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016