Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 3 марта 2015 г. N АТ3-1/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
председатель Комиссии - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
главный специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,
в присутствии представителей:
МУП "Мичуринские городские электрические сети" (далее - МУП "МГЭС") <> (доверенность N 1 от 12.01.2015), <> (доверенность N 8 от 28.02.2015),
ООО "ТАГАТ Автоматика" <> (доверенность б/н от 27.02.2015).
рассмотрев жалобу ООО "ТАГАТ Автоматика" (далее - Заявитель), установила:
МУП "МГЭС" 17.02.2015 на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru разместило извещение N 31502038855 и документацию о проведении запроса предложений на прокладку кабельной линии 0,4 кВ (включая проектирование и последующее благоустройство) в районе ул. Промышленная г. Мичуринска.
Ознакомившись с указанным извещением, ООО "ТАГАТ Автоматика" посчитало, что извещение не содержит информацию о количестве поставляемого товара, объеме выполняемых работ, оказываемых услуг как того требует пп. 3 п. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках). Кроме того, в извещении о проведении закупки и проекте договора указаны различные предметы договора.
Также Заявитель сообщил об отсутствии возможности обратиться к Заказчику с запросом о разъяснении требований документации, поскольку извещение о проведении закупки, в нарушение требований пп. 10 п. 10 ст. 4 Закона о закупках, не содержит сведений о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации.
Посчитав изложенные действия Заказчика незаконными, ООО "ТАГАТ Автоматика" (далее - Заявитель) 20.02.12015 обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Присутствовавшие на заседании представители МУП "МГЭС" признали нарушение пп. 10 п. 10 ст. 4 Закона о закупках, а также заявили, что прочие доводы жалобы ООО "ТАГАТ Автоматика" не подлежат удовлетворению, поскольку изложенные Обществом обстоятельства не помешали ему и еще двум претендентам подать заявки на участие в закупке.
В результате рассмотрения поступивших документов и материалов Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Заказчик при закупке товаров, работ, услуг должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие (пункт 2 части 3 статьи 2 Закона о закупках).
14.02.2014 директором МУП "МГЭС" утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд (далее - Положение). Указанное Положение размещено на официальном сайте и доступно для ознакомления.
В соответствии с п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Подпунктом 5 пункта 8.5 Положения установлено аналогичное требование, а именно: извещение о проведении запроса предложений должно содержать описание товаров, работ услуг, их функциональные, количественные и качественные характеристики, сроки и (или) объем предоставления гарантий качества; место, условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; при закупке работ (услуг) - объем и место их выполнения (оказания).
В техническом задании, которое является неотъемлемой частью документации о закупке, указаны следующие наименования работ:
- разработка и согласование с Заказчиком проектной документации на проведение работ по прокладке КЛ 0,4 кВ;
- выполнение работ по прокладке кабельных линий 0,4 кВ общей протяженностью 480 м в районе ул. Промышленная г. Мичуринска;
- благоустройство (восстановление дорожного покрытия с помощью асфальтирования) по окончании работ.
Иной информации, помимо максимального срока выполнения работ (60 календ. дн.), максимальной цены (2 950 000 рублей) и гарантийного срока, техническое задание и документация не содержат.
При этом какие-либо требования к функциональным, количественным и качественным характеристикам работ и материалов не установлены. В частности, не указаны, например, диаметр и протяженность кабельных линий, материал, подлежащий использованию при восстановлении дорожного покрытия и т.д.
Таким образом, МУП "МГЭС" нарушены требования п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, пп. 5 п. 8.5 Положения.
Кроме того, в извещении о проведении закупки и в проекте договора, заключаемого по результатам закупки, указаны различные предметы договора.
Так, согласно извещению, предметом договора является "прокладка кабельной линии 0,4 кВ (включая проектирование и последующее благоустройство) в р-не ул. Промышленная г. Мичуринска.
Предметом договора согласно п. 1.1 проекта договора являются "работы по строительству кабельных линий 0,4 кВ, включая последующее благоустройство (восстановление дорожного покрытия), в районе ул. Промышленная г. Мичуринска Тамбовской области в соответствии с технической и проектной документацией Заказчика.
В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Указав в документации о закупке противоречивые сведения о предмете договора, Заказчик нарушил п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках.
Изложенные обстоятельства не позволяли претендентам определить объем выполняемых работ, применяемые материалы, рассчитать затраты на выполнение работ, что затрудняло подачу заявки на участие в торгах.
В соответствии с п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и пп. 5 п. 8.5 Положения извещение должно содержать сведения о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Поскольку извещение о проведении закупки не содержит указанных сведений, МУП "МГЭС" нарушены п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и пп. 5 п. 8.5 Положения.
На основании вышеизложенного Комиссия Тамбовского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "ТАГАТ Автоматика" обоснованной.
Признать Заказчика МУП "МГЭС" нарушившим требования п. 1 ч. 10 ст. 4, п. 10 ч. 10 ст. 4, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках, пп. 2 п. 8.5, пп. 5 п. 8.5 Положения о закупках.
Выдать организатору закупки МУП "МГЭС" обязательное для исполнения предписание об отмене процедуры закупки в срок до 17.03.2015.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
Т.В. Заботнова
К.С. Кузнецова |
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу NАТ3-1/15 о нарушении процедуры проведения торгов
и порядка заключения договоров
"3" марта 2015 года г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
председатель Комиссии - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
главный специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,
на основании своего решения от 3 марта 2015 года по делу NАТ3-1/15 о нарушении процедуры проведения торгови порядка заключения договоров,
руководствуясь п.1 ч.1 ст. 23, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), предписывает:
1. Организатору закупки МУП "МГЭС" в срок до 17 марта 2015 года отменить запрос предложений на прокладку кабельной линии 0,4 кВ (включая проектирование и последующее благоустройство) в районе ул. Промышленная г. Мичуринска (извещение N 31502038855 на сайте www.zakupki.gov.ru) и все его результаты.
. О выполнении п.1 настоящего предписания сообщить в Тамбовское УФАС России в срок до 17 марта 2015 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.
Председатель Комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
Т.В. Заботнова |
|
|
|
К.С. Кузнецова |
|
|
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 3 марта 2015 г. N АТ3-1/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016