Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 4 марта 2015 г. N 02/4692
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
C участием представителей:
Санкт-Петербургского государственного автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 18 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Организатор торгов, СПб ГАДОУ детский сад N 18 Калининского района Санкт-Петербурга)
- - по доверенности;
- - по доверенности;
В отсутствие представителя ООО "Курортпитание" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Курортпитание" вх.N3612 от 20.02.2015 на действия Организатора торгов - СПб ГАДОУ детский сад N 18 Калининского района Санкт-Петербурга при организации открытого конкурса на оказание услуг по организации питания (извещение N31502002042, далее - Открытый конкурс), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
06.02.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) опубликовано Извещение N31502002042 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации питания (далее - Извещение), включая документацию об Открытом конкурсе на оказание услуг по организации питания по адресу: 195221,Санкт-Петербург, ул. Антоновская, д.3 литер А (далее - Конкурсная документация).
1. Открытый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке Санкт-Петербургского государственного автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада N18 Калининского района Санкт-Петербурга, утвержденным Наблюдательным советом СПб ГАДОУ детского сада N18 Калининского района Санкт-Петербурга 24.03.2014 (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120001584,
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (макс.) цена договора |
5 712 036,78 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
06.02.2015 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе (по местному времени заказчика) |
26.02.2015 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (по местному времени заказчика) |
27.02.2015 в 15:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе |
195221, Санкт-Петербург, ул. Антоновская, д. 3, литер А |
На момент рассмотрения жалобы контракт между победителем Открытого конкурса и СПб ГАДОУ детский сад N 18 Калининского района Санкт-Петербурга не подписан.
В жалобе ООО "Курортпитание" обжалует действия Организатора торгов - СПб ГАДОУ детский сад N 18 Калининского района Санкт-Петербурга при организации Открытого конкурса, а именно положения Конкурсной документации.
Доводы Заявителя, указанные в жалобе:
- 1). "В п.18 ч. II конкурсной документации "Информационная карта конкурса" "Срок и место подачи заявок на участие в конкурсе" установлено: "В день, указанный в части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА", участники конкурса подают свои заявки на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданным в отношении каждого лота." Однако в извещении о проведении конкурса указана Дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе (по местному времени заказчика): 26.02.2015 в 10:00 (МСК).
Заявитель считает, что нарушено право участников подать заявки в течение срока, предшествующего дате окончания срока подачи заявок, например, 20, 24 или 25 февраля 2015 года.
- 2) "В ч.11 п.19 ч. II Конкурсной документации "Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе" определено, что участники конкурса обязаны предоставить "11.Наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, оборудования и других материальных ресурсов, в объеме, установленном в Приложении N2 к информационной карте конкурсной документации, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта.". Однако в Приложении N2 к информационной карте Конкурсной документации приведены лишь критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядок оценки заявок".
Заявитель не усмотрел в Приложении N2 требований предквалификационного отбора, о которых говорилось в ч.11 п.19 ч.II Конкурсной документации. Заявитель считает, что таким образом, Организатор торгов нарушил п.2 ст.10, п.4 ст.3 ФЗ-223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
-3) "На основании п.12 Формы 2 "Заявка на участие в конкурсе" (с.40 Конкурсной документации) участники должны согласиться, что "в случае признания нас победителями конкурса или принятия решения о заключении с нами контракта в установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд случаях и нашего уклонения от заключения контракта на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), являющегося предметом конкурса, внесенная нами сумма обеспечения заявки на участие в конкурсе нам не возвращается и перечисляется в бюджет Московской области".
Заявитель считает это положение Конкурсной документации грубым нарушением Бюджетного кодекса РФ".
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии не представил. Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-121 от 25.02.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
2. Проанализировав документацию по Открытому конкурсу, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
СПб ГАДОУ детский сад N 18 Калининского района Санкт-Петербурга относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Порядок проведения Открытого конкурса установлен в части 10 Положения о закупках Организатора торгов.
В соответствии с подпунктом т) пункта 10.3.3 раздела 10.3 части 10 Положения о закупках, Конкурсная документация должна содержать порядок, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
В п.18 ч. II конкурсной документации "Информационная карта конкурса" "Срок и место подачи заявок на участие в конкурсе" установлено следующее:
- "Срок подачи заявок на участие в конкурсе: с 09.02.2015 г. до 10 часов 00 минут 26.02.2015 года";
- "В день, указанный в части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА", участники конкурса подают свои заявки на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе".
В Извещении о проведении Открытого конкурса установлена дата и время вскрытия конвертов - 26.02.2015 в 10:00.
В пункте 3.1.3. части I "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА" Конкурсной документации установлено, что участники Открытого конкурса имеют право подать свои заявки на участие в конкурсе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе.
При установленной в Конкурсной документации противоречивой информации о сроках подачи конкурсных заявок, не представляется возможным определить, в какой день потенциальные участники Открытого конкурса имеют право подать заявку на участие в Открытом конкурсе, не нарушив требования Конкурсной документации, поскольку одновременно с установленным сроком подачи заявок (с 09.02.2015 г. до 10 часов 00 минут 26.02.2015 года) в Конкурсной документации определена обязанность участников Открытого конкурса подать заявки на участие в Открытом конкурсе в день, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Таким образом, по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает нарушение подпункта т) пункта 10.3.3 раздела 10.3 части 10 Положения о закупках и подпункта 8) части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ Организатором торгов при организации Открытого конкурса, выразившееся в неустановлении порядка подачи заявок на участие в Открытом конкурсе в Конкурсной документации.
В ч.11 п.19 ч. II Конкурсной документации "Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе" установлено следующее:
- "11. Наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, оборудования и других материальных ресурсов, в объеме, установленном в Приложении N2 к информационной карте Конкурсной документации, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта".
В Приложении N2 к информационной карте Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядок оценки.
В соответствии с п. 3.7.1. части I "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА" Конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна содержать документы и сведения, указанные в части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА"
В соответствии с п. 3.7.2. части I "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА" в случае неполного представления документов и(или) сведений, перечисленных в части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" участник конкурса не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не обнаружила в Приложении N2 к информационной карте Конкурсной документации указаний на предоставление каких-либо сведений или документов участником Открытого конкурса в соответствии с ч.11 п.19 ч. II Конкурсной документации.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила в действиях Организатора торгов при организации Открытого конкурса нарушение п.2 ч.10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении требований к содержанию и составу заявок на участие в Открытом конкурсе в соответствии с ч.11 п.19 ч.II Конкурсной документации.
В пункте 12 Формы 2 "Заявка на участие в конкурсе" части III Конкурсной документации установлено, что участники должны согласиться, что "в случае признания нас победителями конкурса или принятия решения о заключении с нами контракта в установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд случаях и нашего уклонения от заключения контракта на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), являющегося предметом конкурса, внесенная нами сумма обеспечения заявки на участие в конкурсе нам не возвращается и перечисляется в бюджет Московской области".
Представитель Организатора торгов пояснил, что пункт формы 12 Формы 2 "Заявка на участие в конкурсе" части III Конкурсной документации, был включен в Конкурсную документацию вследствие технической ошибки, допущенной исполнителем.
3. Рассмотрев жалобу ООО "Курортпитание" вх.N3612 от 20.02.2015 на действия Организатора торгов - СПб ГАДОУ детский сад N 18 Калининского района Санкт-Петербурга при организации открытого конкурса на оказание услуг по организации питания (извещение N31502002042), Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов - СПб ГАДОУ детский сад N 18 Калининского района Санкт-Петербурга нарушения порядка организации Открытого конкурса, а также нарушения прав и законных интересов неограниченного круга потенциальных участников Открытого конкурса, выразившееся в:
- неустановлении требований к содержанию и составу заявок на участие в Открытом конкурсе в соответствии с ч.11 п.19 ч. II Конкурсной документации;
-неустановлении порядка подачи заявок на участие в Открытом конкурсе в Конкурсной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Курортпитание" вх.N3612 от 20.02.2015 на действия Организатора торгов - СПб ГАДОУ детский сад N 18 Калининского района Санкт-Петербурга при организации открытого конкурса на оказание услуг по организации питания (извещение N31502002042), обоснованной.
Признать нарушения:
-подпункта т) пункта 10.3.3 раздела 10.3 части 10 Положения о закупках и подпункта 8) части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ Организатором торгов при организации Открытого конкурса, выразившееся в неустановлении порядка подачи заявок на участие в Открытом конкурсе в Конкурсной документации;
- п.2 ч.10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении требований к содержанию и составу заявок на участие в Открытом конкурсе в соответствии с ч.11 п.19 ч. II Конкурсной документации.
С учетом выявленных нарушений, выдать Организатору торгов - СПб ГАДОУ детский сад N 18 Калининского района Санкт-Петербурга обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации Открытого конкурса на оказание услуг по организации питания (извещение N31502002042), путем отмены всех юридически значимых действий, совершенных во время проведения процедуры Открытого конкурса и аннулирования процедуры Открытого конкурса (извещение N31502002042).
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
04 марта 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения Комиссии от 04.03.2015 по жалобе ООО "Курортпитание" N Т02-63/15 на действия Организатора торгов - СПб ГАДОУ детский сад N 18 Калининского района Санкт-Петербурга при организации открытого конкурса на оказание услуг по организации питания (извещение N31502002042), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает
1. Организатору торгов - СПб ГАДОУ детский сад N 18 Калининского района Санкт-Петербурга совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации открытого конкурса на оказание услуг по организации питания (извещение N31502002042), путем:
-отмены всех юридически значимых действий и протоколов, составленных в ходе проведения процедуры открытого конкурса (извещение N31502002042);
-аннулирования процедуры открытого конкурса (извещение N31502002042).
2. В срок, до 20 марта 2015 года, представить в Санкт-Петербургское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 марта 2015 г. N 02/4692
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016