Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
N 05-10/19-15 (опубликовано 10 марта 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена:
3 марта 2015 года
В полном объем решение изготовлено:
5 марта 2015 года
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:
Председатель комиссии: |
- Бутенко Игорь Васильевич, заместитель руководителя - начальника отдела контроля монополистической деятельности; |
Члены комиссии: |
- Лосев Виталий Григорьевич, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти; - Мостовая Ксения Владимировна, специалист-эксперт отдела контроля органов власти, |
рассмотрев дело N 05-10/19-15 по жалобе индивидуального предпринимателя Б. на действия организатора торгов конкурсного управляющего МУП "Томский энергокомплекс" при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника - дебиторской задолженности физических лиц по оплате коммунальных услуг Лот N3, установила:
В Томское УФАС России поступила жалоба ИП Б. на действия организатора торгов конкурсного управляющего МУП "Томский энергокомплекс" при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника - дебиторской задолженности физических лиц по оплате коммунальных услуг Лот N3.
В своей жалобе ИП Б. (далее - Заявитель) указал, что ему неправомерно и необоснованно отказали в допуске к участию в торгах по причине обнаружения недостоверных сведений, в частности, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - Выписка из ЕГРИП) содержит недостоверные сведения (в части паспортных данных). Заявитель также полагает, что его заявка должна была подлежать рассмотрению в день ее поступления, поскольку шаг торгов "на понижение" - 1%, срок, по истечении которого начальная цена последовательно снижается на этот шаг - каждый календарный день с момента начала торгов.
Конкурсный управляющий МУП "Томский энергокомплекс" Б. (далее - организатор торгов) не согласился с позицией заявителя и пояснил следующее:
Решение об отказе ИП Б. в допуске к участию в торгах по продаже имущества МУП "Томский энергокомплекс" - дебиторской задолженности физических лиц по оплате коммунальных услуг Лот N3, является законным и обоснованным, поскольку в нем указано название приложенного Заявителем документа, в котором имеются недостоверные сведения, в части паспортных данных. Вывод о достоверности паспортных данных, содержащихся в выписке из ЕГРИП, подтверждается путем простого сравнения копии паспорта, представленного Заявителем и Выписки из ЕГРИП (страница 2, поля (строки) 35-37). Организатор торгов просит в удовлетворении требований, изложенных в жалобе ИП Б., отказать.
Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и заслушав пояснения представителей сторон, установила следующее:
4 марта 2015 года на электронной площадке "Аукционный тендерный центр" по адресу http://www.atctrade.ru размещено извещение о проведении открытых торгов (идентификационный номер 1703-ОТПП) по продаже имущества (предприятия) должника МУП "Томский энергокомплекс" посредством публичного предложения, Лот N 3 - Дебиторская задолженность физических лиц по оплате коммунальных услуг на сумму 118 007 458, 21 руб. с начальной ценой 106 206 712,39 руб. Основанием для проведения торгов является Решение собрания кредиторов Муниципального унитарного предприятия г. Томска "Томский энергокомплекс" (далее - МУП) от 30.04.2014 г. и от 31.10.2014 г.
Согласно п.3 ст.139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 ст.110 и п.3 ст.111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном ст.130 Закона о банкротстве. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.
Согласно п.4 ст.139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными ст.110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном ст.110 Закона о банкротстве.
Согласно п.20 ст.110 Закона о банкротстве порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.
Регулирующим органом согласно Положению "О Министерстве экономического развития Российской Федерации", утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N437, является Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России).
В соответствии с п.20 ст.110 Закона о банкротстве Приказом Министерства экономического развития Российской федерации от 15.02.2010 N54 утвержден порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок).
Согласно п. 5.2. Порядка решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в открытых торгах принимается в течение пяти дней по результатам рассмотрения всех представленных заявок на участие в открытых торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов. Протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица заявителя, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера и (или) фамилии, имени, отчества заявителя, идентификационного номера налогоплательщика и указанием оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах.
В соответствии с п.5.3 Порядка решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
1) заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;
2) представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;
3) поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Согласно Протоколу от 17.02.2015 N1703-ОТПП/1/3 Заявка ИП Б. принята "14" февраля 2015 года в 00:00:01.310, присвоен регистрационный номер "1". По Заявке ИП Б. принято решение об отказе в допуске к участию в торгах по причине обнаружения недостоверной информации, а именно выписка из ЕГРИП содержит недостоверные сведения (паспортные данные). Заявка Б. принята "15" февраля 2015 года в 18:56:09.825, присвоен регистрационный номер "2". Заявка Б. признана соответствующей требованиям законодательства и Сообщения о проведении торгов по продаже имущества в установленный срок, предложенная цена приобретения не ниже текущей цены имущества, составляющего Лот, соответственно Б. признана участником торгов.
Таким образом, решение Организатора торгов о допуске заявителей к участию в открытых торгах было принято в течение 5 дней, что соответствует нормам действующего законодательства.
Согласно Протоколу от 17.02.2015 N1703ОТПП/2/3 Б. признана победителем торгов.
18.02.2015 с Победителем торгов по Лоту 3 заключен договор купли-продажи имущества, о чем было опубликовано соответствующее сообщения на сайте электронной площадки "Аукционный тендерный центр" (от 18.02.2015) и на сайте Единого федерального ресурса сведений об банкротстве (от 18.02.2015). Б. была произведена оплата по указанному договору в полном объеме в размере 5 310 335,62 руб., о чем свидетельствуют Платежное поручение N49 от 11.02.2015, Платежное поручение N280 от 20.02.2015, Платежное поручение N862 от 20.02.2015.
Жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по положениям норм ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" рассматривает антимонопольный орган.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Перечень сведений и информации о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, которые содержатся в ЕГРЮЛ И ЕГРИП, приведен в пунктах 1, 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.09.2001 N129-ФЗ (далее - Закон о государственной регистрации ЮЛ и ИП).
Согласно п.4 ст.5 Закона о государственной регистрации ЮЛ И ИП записи в государственные реестры, в том числе ЕГРИП И ЕГРЮЛ, вносятся на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
Сведения о конкретном ИП, содержащиеся в государственном реестре, согласно п.2 ст.6 Закона о государственной регистрации ЮЛ и ИП предоставляются в виде Выписки из соответствующего государственного реестра.
Таким образом, согласно нормам действующего законодательства Выписка из ЕГРИП, в том числе ИП Б., содержит достоверные сведения, необходимость их сличения с иными документами отсутствует.
Из вышеизложенного следует, что заявка ИП Б. на участие в торгах соответствует требованиям, установленным в ст.110 Закона о банкротстве и указанным в извещении о проведении торгов. Следовательно, организатор торгов конкурсный управляющий МУП "Томский энергокомплекс" Б. отказал ИП Б. в допуске к участию в торгах посредством публичного предложения, признав в нарушение п.2 ст.6 Закона о государственной регистрации ЮЛ и ИП сведения, указанные в Выписке из ЕГРИП, недостоверными.
Комиссия пришла к выводу, что организатор торгов Б. отказал ИП Б. в допуске к участию в торгах посредством публичного предложения по основанию, предусмотренному п. 5.3 Порядка, которое не применимо согласно п.2 ст.6 Закона о государственной регистрации ЮЛ и ИП в отношении Выписки из ЕГРИП.
Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон и, руководствуясь ч.20 ст.18.1, ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ИП Б. на действия организатора торгов конкурсного управляющего Б. при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества МУП "Томский энергокомплекс" Лот N 3, выразившиеся в отказе в допуске ИП Б. к участию в торгах, обоснованной.
2. Предписание не выдавать в связи с заключением по итогам торгов Договора купли-продажи имущества и исполнением сторонами своих обязательств.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.
Председатель Комиссии: |
И.В. Бутенко |
Члены Комиссии: |
В.Г. Лосев
|
|
К.В. Мостовая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области N 05-10/19-15 (опубликовано 10 марта 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016