Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N06-12/15-03А и постановление заместителя прокурора города Мончегорска, советника юстиции Пановой О.В. от 10.02.2015 года в отношении должностного лица - юрисконсульта ГАОУ МО ДОД "Мончегорская СДЮСШОР по горнолыжному спорту" <> привлекаемого к административной ответственности по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, установил:
Прокуратурой города Мончегорска Мурманской области проведена проверка исполнения требований законодательства о размещении заказов, о контрактной системе, о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц за 2014 г.
В ходе проверки установлено, что на территории муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией создано и функционирует ГАОУ МО ДОД "Мончегорская СДЮСШОР по горнолыжному спорту".
ГАОУ МО ДОД "Мончегорская СДЮСШОР по горнолыжному спорту" создано в форме автономного учреждения, зарегистрировано инспекцией ФНС России по г.Мончегорску Мурманской области в едином государственном реестре юридических лиц 26.11.2002 за государственным регистрационным номером 1025100655140, ИНН 5107010811, юридический и фактический адрес: 184511, Мурманская область, г.Мончегорск, пр.Металлургов, д.27.
Проверкой прокуратуры установлено, что при осуществлении деятельности ГАОУ МО ДОД "Мончегорская СДЮСШОР по горнолыжному спорту" осуществляется закупка товаров, работ, услуг, необходимых для нужд учреждения, в том числе, с использованием средств бюджета Мурманской области.
Согласно статье 1 Федерального закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223-ФЗ) закупка товаров, работ, услуг автономными учреждениями, созданными субъектами Российской Федерации, осуществляется в соответствии с нормами данного Федерального закона.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ требования данного Федерального закона направлены на эффективное использование заказчиками денежных средств, в том числе, бюджетных, на развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, необходимых как для осуществления деятельности заказчика, так и при реализации мероприятий, предусмотренных государственными и муниципальными программами.
Частью 19 статьи 4 Закона N 223-ФЗ установлена обязанность автономного учреждения не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещать в единой информационной системе:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ;
4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Однако проверка показала, что вышеназванные требования законодательства РФ при закупке товаров, работ, услуг ГАОУ МО ДОД "Мончегорская СДЮСШОР по горнолыжному спорту" не соблюдаются.
В соответствии с частью 19 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона N 223-ФЗ ГАОУ МО ДОД "Мончегорская СДЮСШОР по горнолыжному спорту" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupku.gov.ru, предназначенном для размещения заказчиками информации об осуществляемых ими закупках, не позднее 10.09.2014, 10.10.2014, 10.11.2014, 10.12.2014, 10.01.2015 должно было разместить сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных за период с августа по декабрь 2014 года по результатам закупки товаров, работ, услуг.
Однако установлено, что вышеназванные сведения в нарушение требований части 19 статьи 4 Закона N 223-ФЗ размещены ГАОУ МО ДОД "Мончегорская СДЮСШОР по горнолыжному спорту" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupku.gov.ru лишь 13.09.2014 г. (за август 2014 года), 20.10.2014 г. (за сентябрь 2014 года), 22.11.2014 г. (за октябрь 2014 года), 19.12.2014 г. (за ноябрь 2014 года) и 25.01.2015 г. (за декабрь 2014 года).
В соответствии с приказом и.о. директора ГАОУ МО ДОД "Мончегорская СДЮСШОР по горнолыжному спорту" Шмаковой Л.А. от 10.07.2014 г. N141 обязанность по размещению информации о закупках учреждения на официальном сайте в сети Интернет www.zakupku.gov.ru возложена на юрисконсульта ГАОУ МО ДОД "Мончегорская СДЮСШОР по горнолыжному спорту" <>
Таким образом, должностное лицо ГАОУ МО ДОД "Мончегорская СДЮСШОР по горнолыжному спорту" - юрисконсульт <> своим бездействием, выразившимся в неисполнении обязанности по своевременному размещению в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размеение которой предусмотренно частью 19 статьи 4 Закона N223-ФЗ, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено частью 19 статьи 4 Закона N 223-ФЗ не позволяет обеспечить реализацию одного из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции, предусмотренных ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а именно, добросовестность, открытость, добросовестную конкуренцию и объективность при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Дата совершения административного правонарушения: 11.09.2014, 11.10.2014, 11.11.2014, 11.12.2014, 11.01.2015 - указанные даты являются днём, следующим за последним днём исполнения обязанности по своевременному размещению в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, определенному в соответствии с частью 19 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.
Местом совершения административного правонарушения является место регистрации и место фактического осуществления деятельности ГАОУ МО ДОД "Мончегорская СДЮСШОР по горнолыжному спорту" - Мурманская область, г. Мончегорск, пр. Металлургов, д.27.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении юрисконсульта ГАОУ МО ДОД "Мончегорская СДЮСШОР по горнолыжному спорту" не установлено.
Субъект административного правонарушения - юрисконсульт ГАОУ МО ДОД "Мончегорская СДЮСШОР по горнолыжному спорту" <>
Определением от 25.02.2015 исх. N 06-12/15-03А-1053 <> был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. На рассмотрение дела об административном правонарушении не явился.
Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать должностное лицо - юрисконсульта ГАОУ МО ДОД "Мончегорская СДЮСШОР по горнолыжному спорту" <> нарушившим часть 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2. В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <> штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 717 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 "Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти".
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 10 марта 2014 г. N 06-12/15-03А
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016